Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:35, курсовая работа
Применяя на практике данное административное наказание, должностные лица органов внутренних дел, Федеральной миграционной службы, судьи сталкиваются с рядом проблем, обусловленных, прежде всего, недостаточно полным и четким нормативным правовым регулированием как производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, так и непосредственно исполнительного производства. Все это влечет за собой невозможность регулирования процесса миграции и многочисленные нарушения прав
Введение ………………………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика административного выдворения за
пределы РФ иностранных граждан и
лиц без гражданства 6
1.1Исторические и теоретические аспекты понятия «административного выдворения» 6
1.2Соотношение административного выдворения и депортации 13
1.3Основания назначения административного выдворения 15
2. Проблемы назначения и исполнения административного
наказания в виде административного выдворения за
пределы РФ иностранного гражданина
или лица без гражданства 18
2.1 Субъекты реализации административной ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 18
2.2 Производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение 24
2.3 Процедура исполнения постановления
об административном выдворении 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
В течение отведенных законодательством 48 часов (в случае с пограничными органами срок может быть больше при особых обстоятельствах) сотрудниками органов внутренних дел (пограничных органов) должна быть проделана следующая работа: уточнены сведения о задержанном лице; осуществлены учет, фотографирование и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранного гражданина. Полученные сведения помещаются в центральный банк данных. Составляется протокол об административном правонарушении.
Затем все необходимые материалы в отношении иностранного гражданина передаются в суд.
И уже на этой стадии осуществления контроля над незаконной миграцией существуют определенные сложности, связанные с тем, что лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, влекущем выдворение, может скрыться от правоохранительных органов до принятия судьей (в некоторых случаях пограничными органами) постановления о выдворении. Данный вопрос законодательством Российской Федерации не урегулирован. Имеется только положение, согласно которому при наличии сведений о возможности уклонения выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина или лица без гражданства от выезда из Российской Федерации в установленный для исполнения постановления об административном выдворении срок порядок организации сопровождения иностранного гражданина до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации определяется начальником или заместителем начальника органа внутренних дел ( имеют ли пограничные органы такое право российское законодательство не закрепляет). Но данный порядок возможен только после издания постановления о выдворении. Следует предусмотреть возможность задержания иностранного гражданина до издания судом соответствующего постановления, а также возможность на основании судебного акта содержать иностранного гражданина или лицо без гражданства в специально отведенном помещении органа внутренних дел до фактического решения вопроса. Таким образом в законодательстве имеется значительный пробел, не позволяющий в должной мере урегулировать вопросы незаконной миграции.
Судьей районного суда (пограничным органом) по представленному делу об административном правонарушении в случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства виновным в совершении правонарушения, влекущего административное выдворение, может быть принято одно из двух следующих решений:
Первое - назначить наказание в виде административного выдворения (ст. 3.10 КоАП РФ), заключающееся:
а) в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации,
б) в контролируемом самостоятельном выезде иностранных
граждан из Российской Федерации.
Второе - о содержании иностранного гражданина в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях до его выдворения с территории Российской Федерации.
Именно на этом моменте и завершается само производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение. Оно плавно перетекает в процедуру исполнения постановления об административном выдворении.
2.3 Процедура исполнения постановления об административном выдворении.
Процедура исполнения постановления об административном выдворении осуществляется следующим образом.
В случае принятия судьей решения о контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан из Российской Федерации органы внутренних дел организуют такой выезд, с последующим уведомлением органов Пограничной службы РФ и подразделений приграничного органа внутренних дел, расположенных в районе такого выезда; направляют информацию в МИД России о завершении процедуры выдворения иностранного гражданина; уведомляют дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации о завершении процедуры выдворения иностранного гражданина.
При принятии судьей решения о принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации такие лица помещаются в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до его выдворения с территории Российской Федерации.
Порядок и условия содержания этих лиц, нормы питания, порядок медицинского обслуживания, финансирование и создание таких специальных мест и центров не урегулировано. Имеется только положение, что выделяются средства для осуществления административного выдворения, в частности, для содержания иностранного гражданина (лица без гражданства) в специально отведенном помещении органа внутренних дел или пограничного органа либо в специальном учреждении, создаваемом в порядке, устанавливаемом законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении54. Также не определены сроки содержания в данных специальных учреждениях до осуществления выдворения, что приводит к массовым нарушениям прав и свобод личности при осуществлении постановления об административном выдворении.
Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:
пограничными органами - при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.4 КоАП РФ;
органами внутренних дел - при совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.8, 18.10, 18.11, частью 2 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ.
Орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, в течение суток направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о вынесенном судьей постановлении об административном выдворении в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства.
. При необходимости орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита и въезда депортируемого (выдворяемого) лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания .
Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором РФ с указанным государством. Если передача не предусмотрена таким договором, выдворение осуществляется в месте, определяемом органами Пограничной службы РФ. Согласно каким правилам пограничные органы в таком случае определяют данное место, российское законодательство не говорит. Так же нужно отметить, что в данных условиях на соответствующее оформление всех необходимых правовых формальностей с участием дипломатических и консульских представительств требуется значительное время, которое нельзя заранее предусмотреть процессуальными нормами.
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769 утверждены Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны. Средства, выделяемые на мероприятия по административному выдворению, расходуются:
а) на приобретение проездных билетов для иностранного гражданина либо лица без гражданства, подлежащих административному выдворению, в случаях, установленных законодательством РФ;
б) на содержание иностранных граждан (лиц без гражданства) до исполнения решения об административном выдворении в специально отведенном помещении органа внутренних дел или Пограничной службы либо в специальном учреждении, создаваемом в порядке, устанавливаемом законом субъекта РФ;
в) на оформление документов, необходимых для осуществления
административного выдворения соответствующих лиц;
г) на совершение иных действий, непосредственно связанных с административным выдворением.
Финансирование мероприятий по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется Министерством внутренних дел РФ и Федеральной пограничной службой РФ за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на их текущее содержание. Указанные федеральные органы исполнительной власти уполномочены осуществлять с 2002 г. контроль за использованием выделяемых на эти цели средств из федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, административное выдворение представляет собой довольно специфичный вид административного наказания, который имеет целый ряд отличительных особенностей. Оно имеет длительную историю становления, но в своем современном варианте возникло относительно недавно.
Административное выдворение следует отличать от такой меры административной ответственности как депортация. Два этих наказания имеют целый ряд сходств, однако имеются и различия, которые все же трудно назвать принципиальными. Отсюда возникает сомнение в необходимости наличия двух данных мер ответственности и возникает возможность их объединения.
Административное выдворение применяется с целью урегулирования процессов незаконной миграции на территории Российской Федерации, а также с целью удаления из страны иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не соблюдают определенные установленные законом нормы. Административное выдворение является суровой мерой ответственности, которая имеет далеко идущие последствия от моральных до юридических. Именно в связи с этим процедура применения данного наказания и его исполнения должны быть четко и подробно урегулированы российским законодательством.
В производстве по делу об административном нарушении, влекущем такую меру наказания, как административное выдворение, участвуют следующие субъекты: органы внутренних дел, сотрудники ФМС, пограничные органы и судьи районных судов. Их полномочия в делах, по которым может быть принято постановление об административном выдворении, закреплены в широком списке правовых актов, что не позволяет четко определить их правовой статус в данной области.
Помимо данного пробела в российском законодательстве не решены вопросы об аресте лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, что позволяет им скрываться от правосудия. Не урегулировано положение о содержании иностранных граждан и лиц без гражданства в специальных учреждениях до их непосредственного выдворения, ничего не говорится в законодательстве и о сроке содержания в таких заведениях. Имеется и ряд других пробелов.
Все эти недоработки российского законодательства в данной области приводят к тому, что производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, и процедура исполнения постановления о административном выдворении имеют существенные недостатки, не позволяющие в должной мере урегулировать процесс незаконной миграции на территории России, а это ведет к многочисленным нарушениям прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, к повышению уровня преступности в стране, а также к незаконной предпринимательской деятельности, что приводит к многочисленным финансовым потерям государственного бюджета.
Список использованной литературы:
1. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. -М.: Финансовый контроль, 2004;
2. Аскеров Мобил Самедович, «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук; Московский ун-т МВД России.-М.,2006;
3. Лукьянова Е.А. Российская государственность и конституционное законодательство в России. - М. 2000;
4. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству Российской Федерации/под ред. Н.М. Конина.-Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2004;
5. Рогачёва О. С. Административная ответственность: Учебное пособие— Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2005;
Правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
5. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
6. Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;