Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа
Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Введение
1. Начало, срок и окончание военной службы по
призыву…………………………………………………………………………………………..….4
2. Какой день является последним днём военной
службы?…………………………………………………………………………………………..….5
3. Что не засчитывается в срок военной службы?…………………………....6
4. Каковы условия для направления военнослужащих по
призыву для участия в боевых действиях?…………….……………………….....6
5. Кто подлежит призыву на военную службу?………………………………..…7
6. Кто освобождён от призыва на военную службу?………………………..…7
7. Кто имеет право на отсрочку от призыва?………………………………………..8
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2010 г. N 134-р г………………………………………...11
9. Какая ответственность может наступить за нарушение закона
в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?...................24
Заключение
Список используемой литеатуры
разработку региональных
программ подготовки граждан к военной
службе, создание центров подготовки
граждан к военной службе на базе
сборных пунктов субъектов
внедрение в учебный процесс (учебные сборы) современных обучающих технологий, игровых методов (пейнтбол, мультимедийные тиры).
Решение задачи по повышению качества подготовки по военно-учетным специальностям включает в себя:
выделение ДОСААФ России необходимых бюджетных средств, современных образцов вооружений и военной техники, а также модернизацию ее спортивных объектов и сооружений;
приведение образовательных учреждений ДОСААФ России в соответствие с нормативными требованиями;
увеличение количества обучаемых в образовательных учреждениях ДОСААФ России до 200 тысяч человек в год.
IV. Информационное обеспечение реализации Концепции
Информационное обеспечение реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических исследований.
Для получения достоверных
сведений о состоянии подготовки
граждан к военной службе необходимо
создание единой системы государственного
статистического учета
Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий подготовки граждан к военной службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных Силах Российской Федерации.
V. Механизмы реализации Концепции
Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем:
дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в области обороны, здравоохранения, образования, спорта, социального обеспечения;
включения задач
и мероприятий, призванных улучшить
состояние подготовки граждан к
военной службе, в федеральные
и региональные программы социально-
учета задач подготовки граждан к военной службе при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации указанных задач, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;
методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, направленной на управление процессами подготовки граждан к военной службе;
постоянного мониторинга и анализа уровня подготовки граждан к военной службе и выработки на их основе мер, направленных на совершенствование данной подготовки;
развития научных исследований в сфере подготовки граждан к военной службе.
VI. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 4 этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования федеральной системы подготовки граждан к военной службе.
Предусматриваются
создание межведомственной комиссии по
вопросам подготовки граждан к военной
службе, обсуждение объемов финансирования
мероприятий Концепции, дополнение
перечня показателей для оценки
эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, разработка нормативов материально-технического
оснащения образовательных
Будут разработаны
единый перечень требований к физической,
психологической и
В субъектах Российской Федерации предполагается разработать региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан к военной службе, учитывающие единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной службе (перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.
Кроме того, совместно
с Министерством обороны
Будет проведена проверка эффективности использования объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая образовательные учреждения, спортивные, спортивно-технические объекты.
Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние подготовки граждан к военной службе, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года.
На втором этапе (2011 - 2012 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по совершенствованию федеральной системы подготовки граждан к военной службе.
По итогам реализации второго этапа предполагается к 2013 году:
расширить перечень военно-учетных специальностей в соответствии с потребностями военной организации государства;
увеличить объем подготовки специалистов в образовательных учреждениях ДОСААФ России с учетом имеющейся учебно-материальной базы до 200 тысяч человек в год;
повысить качество подготовки специалистов.
На третьем этапе
(2013 - 2015 годы) предусматривается создание
единой системы учета подготовки
призывных ресурсов (электронный
паспорт) и проведение мероприятий
по упреждающему реагированию на возможные
негативные тенденции на основе оценки
влияния реализуемых
По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2016 году:
снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 20 процентов;
увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 15 процентов;
обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 8 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу.
На четвертом этапе
(2016 - 2020 годы) предусматривается
В ходе четвертого этапа
будут созданы условия для
существенного улучшения
По итогам реализации четвертого этапа предполагается к 2020 году:
снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 10 процентов;
увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 28 процентов;
обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 15 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу.
VII. Источники финансирования мероприятий Концепции
Для решения задач,
поставленных в Концепции, предусматривается
обеспечить последовательное и стабильное
увеличение расходов на государственную
поддержку образовательных
Финансирование указанных расходов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, общественных и других организаций, а также иных внебюджетных средств.
Какая ответственность может наступить за нарушение закона в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?
Действующее законодательство
предусматривает два вида ответственности
за подобные нарушения закона. Это
административная ответственность
за неисполнение обязанностей по воинскому
учёту и уголовная
Статья 21.5 Кодекса
РФ об административных правонарушениях
предусматривает
Достаточно часто
под видом получения штрафов
сотрудники военкоматов занимаются
обыкновенным вымогательством. Так
как аппетиты сотрудников военкоматов
могут оказаться гораздо
Призывнику так же следует помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для административных правонарушений установлен срок давности два месяца. То есть, на гражданина может быть наложен штраф только за неявку по тем повесткам, которые он получал в последние два месяца, а не по тем, которые он получал в течение всей жизни.
Статья 328 Уголовного
кодекса РФ предусматривает
В соответствии с ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ и п. 2 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», уголовное дело об уклонении от прохождения военной или альтернативной гражданской службы может возбудить только прокуратура по месту жительства гражданина. Распространённое среди некоторых призывников мнение о том, что уголовные дела об уклонении от прохождения военной службы возбуждает военная прокуратура, является ошибочным.
Возникает естественный
вопрос: где пролегает грань между
административным правонарушением - неявкой
по повестке военного комиссариата и
уголовным преступлением - уклонением
от прохождения военной и