Призыв граждан на военную службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Начало, срок и окончание военной службы по
призыву…………………………………………………………………………………………..….4
2. Какой день является последним днём военной
службы?…………………………………………………………………………………………..….5
3. Что не засчитывается в срок военной службы?…………………………....6
4. Каковы условия для направления военнослужащих по
призыву для участия в боевых действиях?…………….……………………….....6
5. Кто подлежит призыву на военную службу?………………………………..…7
6. Кто освобождён от призыва на военную службу?………………………..…7
7. Кто имеет право на отсрочку от призыва?………………………………………..8
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2010 г. N 134-р г………………………………………...11
9. Какая ответственность может наступить за нарушение закона
в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?...................24
Заключение
Список используемой литеатуры

Работа содержит 1 файл

готовый.docx

— 61.44 Кб (Скачать)

разработку региональных программ подготовки граждан к военной  службе, создание центров подготовки граждан к военной службе на базе сборных пунктов субъектов Российской Федерации (воинских частей);

внедрение в учебный  процесс (учебные сборы) современных  обучающих технологий, игровых методов (пейнтбол, мультимедийные тиры).

Решение задачи по повышению  качества подготовки по военно-учетным  специальностям включает в себя:

выделение ДОСААФ России необходимых бюджетных средств, современных образцов вооружений и  военной техники, а также модернизацию ее спортивных объектов и сооружений;

приведение образовательных  учреждений ДОСААФ России в соответствие с нормативными требованиями;

увеличение количества обучаемых в образовательных  учреждениях ДОСААФ России до 200 тысяч  человек в год.

IV. Информационное обеспечение  реализации Концепции

Информационное обеспечение  реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование  данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических  исследований.

Для получения достоверных  сведений о состоянии подготовки граждан к военной службе необходимо создание единой системы государственного статистического учета призывных  ресурсов (электронный паспорт), соответствующей  современным информационным потребностям.

Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий  подготовки граждан к военной  службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных  Силах Российской Федерации.

V. Механизмы реализации  Концепции

Реализацию Концепции  предполагается осуществлять путем:

дальнейшего совершенствования  законодательства Российской Федерации  в области обороны, здравоохранения, образования, спорта, социального обеспечения;

включения задач  и мероприятий, призванных улучшить состояние подготовки граждан к  военной службе, в федеральные  и региональные программы социально-экономического развития;

учета задач подготовки граждан к военной службе при  формировании федерального и региональных бюджетов, концентрации финансовых и  материальных ресурсов для реализации указанных задач, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;

методического обеспечения  деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, направленной на управление процессами подготовки граждан к военной службе;

постоянного мониторинга  и анализа уровня подготовки граждан  к военной службе и выработки  на их основе мер, направленных на совершенствование  данной подготовки;

развития научных  исследований в сфере подготовки граждан к военной службе.

VI. Основные этапы  и ожидаемые результаты  реализации Концепции

Реализацию Концепции  предусматривается осуществить  в 4 этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на создание условий для  формирования федеральной системы  подготовки граждан к военной  службе.

Предусматриваются создание межведомственной комиссии по вопросам подготовки граждан к военной  службе, обсуждение объемов финансирования мероприятий Концепции, дополнение перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка нормативов материально-технического оснащения образовательных учреждений, участвующих в подготовке граждан  к военной службе, и включение  их в федеральный государственный  образовательный стандарт общего образования, включение телеканала "Звезда" в качестве телевизионного канала общего доступа во второй или третий эфирный  цифровой пакет (мультиплекс), создание в каждом федеральном округе президентского кадетского корпуса, включение с 2010 года в государственный оборонный  заказ мероприятий, предусматривающих  разработку и оснащение организаций  ДОСААФ России современной техникой, спортивными воздушными судами, тренажерами  с имитацией реальных условий  обстановки, автоматизированными системами  обучения, современным программно-математическим обеспечением учебного процесса.

Будут разработаны  единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего  призыву на военную службу, стандарты  и порядок его медицинского освидетельствования  для определения годности к военной  службе, а также меры государственной  поддержки военно-прикладных видов  спорта, проработан вопрос о введении электронного паспорта гражданина, подлежащего  призыву на военную службу.

В субъектах Российской Федерации предполагается разработать  региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан  к военной службе, учитывающие  единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной  службе (перечень показателей для  оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов  Российской Федерации (руководителей  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

При разработке указанных  программ первоочередное внимание будет  уделяться наиболее острым проблемам  состояния подготовки граждан к  военной службе, характерным для  конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.

Кроме того, совместно  с Министерством обороны Российской Федерации планируется создать  на базе сборных пунктов субъектов  Российской Федерации, воинских частей и соединений региональные центры по подготовке граждан к военной  службе.

Будет проведена  проверка эффективности использования  объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая  образовательные учреждения, спортивные, спортивно-технические объекты.

Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние  подготовки граждан к военной  службе, сформировать правовую, организационную  и финансовую базу для наращивания  дальнейших усилий по поддержке и  закреплению позитивных тенденций  к началу 2011 года.

На втором этапе (2011 - 2012 годы) будет продолжено осуществление  мероприятий по совершенствованию  федеральной системы подготовки граждан к военной службе.

По итогам реализации второго этапа предполагается к 2013 году:

расширить перечень военно-учетных специальностей в  соответствии с потребностями военной  организации государства;

увеличить объем  подготовки специалистов в образовательных  учреждениях ДОСААФ России с учетом имеющейся учебно-материальной базы до 200 тысяч человек в год;

повысить качество подготовки специалистов.

На третьем этапе (2013 - 2015 годы) предусматривается создание единой системы учета подготовки призывных ресурсов (электронный  паспорт) и проведение мероприятий  по упреждающему реагированию на возможные  негативные тенденции на основе оценки влияния реализуемых региональных программ подготовки граждан к военной  службе на уровень подготовленности граждан к военной службе.

По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2016 году:

снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию  здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 20 процентов;

увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 15 процентов;

обеспечить наличие  первого спортивного разряда  или спортивного звания у 8 процентов  граждан, подлежащих призыву на военную  службу.

На четвертом этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается реформирование существующей системы определения  годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных  мероприятий.

В ходе четвертого этапа  будут созданы условия для  существенного улучшения состояния  здоровья и физического развития молодежи.

По итогам реализации четвертого этапа предполагается к 2020 году:

снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию  здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 10 процентов;

увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 28 процентов;

обеспечить наличие  первого спортивного разряда  или спортивного звания у 15 процентов  граждан, подлежащих призыву на военную  службу.

VII. Источники финансирования  мероприятий Концепции

Для решения задач, поставленных в Концепции, предусматривается  обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную  поддержку образовательных учреждений, различных объединений и организаций, занимающихся подготовкой граждан  к военной службе.

Финансирование указанных  расходов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, общественных и других организаций, а также  иных внебюджетных средств.

Какая ответственность  может наступить  за нарушение закона в сфере воинского  учёта и призыва  на военную службу?

Действующее законодательство предусматривает два вида ответственности  за подобные нарушения закона. Это  административная ответственность  за неисполнение обязанностей по воинскому  учёту и уголовная ответственность  за уклонение от прохождения военной  и альтернативной гражданской службы.

Статья 21.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях  предусматривает ответственность  за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту. Под действие этой статьи подпадают следующие  деяния: неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования. Наказание, предусмотренное данной статьёй - это предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», для исчисления штрафов применяется минимальный размер оплаты труда, равный 100 рублям. Таким образом, максимальное наказание по данной статье - это штраф 500 рублей.

Достаточно часто  под видом получения штрафов  сотрудники военкоматов занимаются обыкновенным вымогательством. Так  как аппетиты сотрудников военкоматов  могут оказаться гораздо больше, чем 500 рублей, они могут попытаться завысить эту сумму. От сотрудников  военкоматов призывники могут услышать различные сказки о том, что штрафы должны суммироваться за каждый призыв, в течение которого призывник  не являлся по повесткам, о том, что  минимальный размер оплаты труда - это  не 100 рублей, а гораздо больше, и  т. п. Размеры этих так называемых «штрафов» могут ограничиваться только фантазией сотрудников военкоматов. Все подобные доводы не имеют никакого законного основания.

Призывнику так  же следует помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для административных правонарушений установлен срок давности два месяца. То есть, на гражданина может  быть наложен штраф только за неявку по тем повесткам, которые он получал  в последние два месяца, а не по тем, которые он получал в течение  всей жизни.

Статья 328 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность  за уклонение от прохождения военной  и альтернативной гражданской службы. В соответствии с ч. 1 этой статьи, Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. В соответствии с ч. 2 той же статьи, уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

В соответствии с  ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального  кодекса РФ и п. 2 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и  военной службе», уголовное дело об уклонении от прохождения военной  или альтернативной гражданской  службы может возбудить только прокуратура  по месту жительства гражданина. Распространённое среди некоторых призывников  мнение о том, что уголовные дела об уклонении от прохождения военной  службы возбуждает военная прокуратура, является ошибочным.

Возникает естественный вопрос: где пролегает грань между  административным правонарушением - неявкой  по повестке военного комиссариата и  уголовным преступлением - уклонением от прохождения военной и альтернативной гражданской службы? С точки зрения закона возможность привлечения  гражданина к административной или  уголовной ответственности зависит  от тех причин, по которым гражданин  был вызван в военный комиссариат. В соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона «О воинской обязанности и  военной службе», в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин  считается уклоняющимся от военной  службы и привлекается к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. То есть, к административной ответственности гражданин может  быть привлечён за неявку по любой  повестке вообще. К уголовной ответственности  за уклонение от прохождения военной  службы гражданин может быть привлечён  в том случае, если он не явится по повестке именно на мероприятия, связанные  с призывом на военную службу. В  соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», таковыми мероприятиями являются: медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии и отправка к месту прохождения военной службы.

Информация о работе Призыв граждан на военную службу