Призыв граждан на военную службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Начало, срок и окончание военной службы по
призыву…………………………………………………………………………………………..….4
2. Какой день является последним днём военной
службы?…………………………………………………………………………………………..….5
3. Что не засчитывается в срок военной службы?…………………………....6
4. Каковы условия для направления военнослужащих по
призыву для участия в боевых действиях?…………….……………………….....6
5. Кто подлежит призыву на военную службу?………………………………..…7
6. Кто освобождён от призыва на военную службу?………………………..…7
7. Кто имеет право на отсрочку от призыва?………………………………………..8
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2010 г. N 134-р г………………………………………...11
9. Какая ответственность может наступить за нарушение закона
в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?...................24
Заключение
Список используемой литеатуры

Работа содержит 1 файл

готовый.docx

— 61.44 Кб (Скачать)

значительное сокращение возможностей ДОСААФ России в удовлетворении интересов граждан к занятиям военно-прикладными видами спорта.

Одной из основных причин низкого качества подготовки молодого пополнения, поступающего в войска в период призывной кампании, продолжает оставаться низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный  с отсутствием осознанной мотивации  к прохождению военной службы.

За последнее десятилетие  численность граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась  с 38,5 тыс. (осень 1999 года) до 5,3 тыс. (осень 2008 года), тем не менее этот показатель остается довольно высоким.

Основными причинами  уклонения граждан от призыва  на военную службу являются:

нежелание исполнять  конституционные обязанности;

неуставные отношения;

боязнь физических и моральных нагрузок, которые  неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности;

наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место.

При условии сокращения численности призывного контингента  без принятия кардинальных мер по повышению качества подготовки граждан  к военной службе (улучшение состояния  здоровья граждан, совершенствование  системы спортивных и физкультурных  мероприятий и создание современной  системы военно-патриотического  воспитания) в ближайшем будущем  может возникнуть ситуация, когда  потребности Вооруженных Сил  Российской Федерации будут удовлетворяться  на 60 процентов, а в перспективе - на 50 процентов.

Таким образом, сложившаяся  система подготовки граждан к  военной службе не отвечает современным  требованиям, необходимым для обеспечения  безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.

Основным направлением данной модернизации является создание на базе ДОСААФ России федеральной  системы подготовки граждан к  военной службе, при этом отдельные  мероприятия должны начинаться на стадии дошкольного образования.

Основой указанной  системы являются меры, направленные на улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы  спортивных и физкультурных мероприятий, военно-патриотическое воспитание и  подготовку граждан по основам военной  службы и военно-учетным специальностям.

III. Цели, принципы, задачи  и основные направления  создания федеральной  системы подготовки  граждан к военной  службе на период  до 2020 года

Целями новой системы  подготовки граждан к военной  службе являются:

создание условий  для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически  и морально-психологически подготовленными  гражданами, обладающими положительной  мотивацией к прохождению военной  службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным  специальностям;

снижение количества граждан, не соответствующих по состоянию  здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, к 2016 году - до 20 процентов, к 2020 году - до 10 процентов, а также увеличение показателя годности к военной службе граждан, прибывших  на призывные комиссии, к 2016 году - на 15 процентов, а к 2020 году - на 28 процентов.

Новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться на следующих принципах:

комплексность решения  задач подготовки граждан к военной  службе - мероприятия в этой сфере  должны охватывать все направления  данной подготовки в их взаимосвязи;

концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению  подготовки наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

массовость - система  подготовки граждан к военной  службе должна охватывать молодежь начиная  со школьного возраста (физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста);

системность - подготовка к военной службе должна строиться  на целостной системе мер, направленных на физическую, нравственную и морально-психологическую  подготовку граждан, а также специальную  подготовку по военно-учетным специальностям. При этом необходимо предусмотреть  создание для каждого гражданина, подлежащего призыву на военную  службу, персонального документа (электронного паспорта), где бы учитывались основные параметры, отражающие реальный уровень  его готовности к военной службе;

оперативность - своевременное  реагирование на современные тенденции  в подготовке граждан к военной  службе в текущий период;

дифференцированность - учет региональных особенностей и  дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ подготовки граждан к военной  службе;

скоординированность - координация действий законодательных, исполнительных органов власти и  общественных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основными задачами системы подготовки граждан к  военной службе являются:

улучшение состояния  здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования  граждан, подлежащих призыву на военную  службу;

повышение уровня физической подготовленности граждан к военной  службе;

совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации  к военной службе;

получение гражданами начальных знаний в области обороны  и обучение по основам военной  службы в объемах, необходимых для  военной службы;

повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям.

Решение задачи по улучшению  состояния здоровья и повышению  качества медицинского освидетельствования  граждан, подлежащих призыву на военную  службу, включает в себя:

разработку единого  перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего  призыву на военную службу;

разработку и внедрение  системы ежегодного мониторинга  состояния здоровья, физического  и психологического развития граждан  начиная с 10-летнего возраста;

создание государственного банка данных граждан, подлежащих призыву  на военную службу;

совершенствование учебной и спортивной базы образовательных  учреждений;

расширение физкультурно-оздоровительной  работы в образовательных учреждениях, разработку различных комплексов физического  оздоровления школьников;

разработку и внедрение  в образовательных учреждениях  программ формирования потребности  у детей и подростков к здоровому  образу жизни;

переподготовку (повышение  квалификации) медицинских работников, участвующих в медицинском освидетельствовании  граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную  службу, по основной специальности  и военно-врачебной экспертизе.

Повышение уровня физической подготовленности граждан к военной  службе включает в себя:

пропаганду физической культуры и спорта как важнейшей  составляющей здорового образа жизни;

оказание информационной поддержки гражданам в организации  занятий физической культурой и  спортом;

модернизацию физического  воспитания в образовательных учреждениях;

обеспечение преемственности  программ физического воспитания в  учреждениях образования от дошкольников до студентов;

увеличение числа  детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой  и спортом и участвующих в  массовых всероссийских пропагандистских кампаниях;

выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;

привлечение молодежи к занятиям военно-прикладными и  служебно-прикладными видами спорта;

проведение летних и зимних спартакиад народов России;

расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов, детско-юношеских спортивно-технических  клубов (школ) и спортивных команд, функционирующих  на базе образовательных учреждений и по месту жительства;

внедрение новых  проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе  тренажерных, бассейнов, многопрофильных  и комплексных плоскостных спортивных сооружений);

обеспечение объектов спорта современным оборудованием  для развития военно-прикладных и  служебно-прикладных видов спорта;

формирование механизмов привлечения средств для развития и поддержки видов спорта, направленных на обеспечение подготовки граждан  к военной службе, из различных  источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства;

определение оценки эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по результатам тестирования уровня физической подготовленности молодого пополнения Вооруженных Сил Российской Федерации в первые две недели пребывания солдат (матросов) в воинской части.

Решение задачи по совершенствованию  военно-патриотического воспитания граждан и повышению мотивации  к военной службе включает в себя:

внесение в федеральные  государственные образовательные  стандарты образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего  профессионального образования  изменений, касающихся повышения качества военно-патриотического воспитания;

налаживание системы  взаимодействия учебных заведений  всех уровней с организациями  ветеранов боевых действий и вооруженных  конфликтов, музеями боевой славы, предприятиями  оборонно-промышленного комплекса, а также установление шефских  связей с воинскими частями (кораблями);

внедрение государственного заказа на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания, повышающую мотивацию граждан к  военной службе, а именно:

издание и распространение  военно-патриотической литературы (художественная, военно-мемуарная и справочная литература, учебные пособия для военно-патриотических объединений), в том числе на электронных  носителях;

создание, тиражирование  и прокат фильмов (художественных, учебных) по военно-патриотической тематике;

разработку, производство, рекламу и распространение среди  молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности;

внедрение новых  форм военно-патриотической работы, в  том числе разработку региональных туристических маршрутов для  молодежи по местам боевой славы, проведение "армейских недель" в воинских частях;

создание военно-патриотических медиапрограмм, имеющих целью популяризацию  героического образа защитника Отечества. На региональном уровне необходимо:

изучать и повсеместно  внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах  массовой информации, а также организации  взаимодействия по данному направлению  с Министерством обороны Российской Федерации;

организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического  воспитания с комитетами родителей  военнослужащих (солдатских матерей) по вопросам морально-психологической  подготовки юношей к военной службе;

активизировать деятельность родительских комитетов, созданных  по инициативе Министерства обороны  Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах.

Решение задачи получения  гражданами начальных знаний в области  обороны и обучения по основам  военной службы в объемах, необходимых  для военной службы, включает в  себя:

разработку федерального государственного образовательного стандарта, в рамках которого предполагается освоение программы учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и  дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", включающих разделы по основам военной  службы;

разработку нормативов материально-технического оснащения  образовательных учреждений, участвующих  в подготовке граждан к военной  службе;

включение указанных  нормативов в федеральный государственный  образовательный стандарт общего образования;

Информация о работе Призыв граждан на военную службу