Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:37, реферат
Принятая 15 марта 1994 года Конституция Республики Беларусь в первый раз закрепила принцип разделения властей в нашей стране. Принцип разделения властей значит, что любая из веток власти (законодательная, исполнительная и судебная)
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Помилование и отклонение ходатайств о помиловании осужденных к смертной экзекуции, также помилование осужденных к лишению свободы либо иным наиболее мягеньким мерам наказания делается указами Президента Республики Беларусь.
Указы Президента о помиловании и об отклонении ходатайств о помиловании направляются к выполнению в Верховный Трибунал или в МВД РБ.
Сообщения об выполнении указов Президента в отношении лиц, осужденных к смертной экзекуции, направляются Президенту Верховным Трибуналом и Прокуратурой Республики Беларусь, а в отношении лиц, осужденных к иным мерам наказания, - органами, на которые возложено выполнение этих указов.
В вариантах отмены либо конфигурации
приговоров по вновь открывшимся
происшествиям или в порядке
надзора в отношении
Контроль за своевременным исполнением указов Президента возлагается на отдел по вопросам гражданства и помилования Администрации Президента Республики Беларусь.
2.Декретом Президента
от 21 октября 1997 года №20 было установлено,
что высшим органом
Президент воспринимает роль в формировании органов судебной власти. Конституция Республики Беларусь 1994 года предугадывала избрание судейского корпуса Конституционного Суда, Высшего Хозяйственного Суда и Верховного Суда Верховным Советом, а кандидатуры на должности Председателей высших судов представлялись Президентом (п.7 ст.83 и п.5 ст.100 Конституции 1994 года). Назначение судей Республики Беларусь не считая тех, избрание которых было отнесено к компетенции Верховного Совета (п.10 ст.100 Конституции).
В Конституции Республики
Беларусь с переменами и дополнениями,
принятыми на республиканском референдуме
в 1996 году, компетенция Президента в
области формирования судейского корпуса
несколько поменялась. Так, в настоящее
время Президент назначает на
должность Председателя Конституционного
Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя
Высшего Хозяйственного Суда с согласия
Совета Республики. Указанные лица
избираются из числа судей этих судов
(п.8 ст.84 Конституции). Регламент Совета
Республики описывает порядок дачи
согласия на назначение Председателей
высших судов. Кандидатуры на указанные
должности представляются Президентом
либо уполномоченным им должностным
лицом. Опосля представления этих кандидатур
Совет Республики не позже 10 дней с
момента представления
При отклонении Советом Республики
кандидатуры, представленной Президентом
для назначения на вышеуказанные
должности, Совет Республики воспринимает
постановление, которое направляется
Президенту. В случае, ежели и
повторная кандидатура на вышеуказанные
должности будет отклонена, Совет
Республики может обратиться к Президенту
с предложением о проведении консультаций
с целью преодоления
По вопросам дачи согласия на назначение Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда проводится открытое либо тайное голосование Совета Республики. Постановление принимается большинством голосов.
Аналогичная процедура проводится и при назначении на должность судей Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда.
В согласовании с законом
“О судоустройстве и статусе судей”
Верховный Трибунал Республики Беларусь
состоит из Председателя, первого
заместителя, заместителей Председателя,
судей Верховного Суда и действует
в составе: судебной коллегии по гражданским
делам, судебной коллегии по уголовным
делам, Военной коллегии и судебной
коллегии по патентным делам, Пленума
Верховного Суда, Президиума Верховного
Суда. Декретом от 21 января 1999 года №1 “О
численном составе судей
Высший Хозяйственный
Трибунал возглавляет систему
Если Конституция 1994 года
в ст.126 ранее предугадывала
В согласовании с
п.11 ст.84 Президенту также
Президент назначает и других судей Республики Беларусь (п.10 ст.84 Конституции).
Ст.7 закона “О судоустройстве
и статусе судей” регламентирует
порядок образования судов
Районный (городской) трибунал
появляется в районе, городке областного
подчинения, не имеющем районного
деления, районе в городке. Президентом
по совместному представлению
Состав районного (городского)
суда определяется ст.19 закона “О судоустройстве
и статусе судей”. Районные (городские)
суды состоят из председателя суда,
судей и судей по административным
делам и исполнительным производствам.
Председатель районного (городского) суда,
также его заместитель
Указом Президента от 3 мая 1997 года №269 “Об установлении количества судей по административным делам и исполнительным производствам в районных (городских) судах” в составе районных (городских) судов Брестской области было установлено 10 судей по административным делам и исполнительным производствам, в Витебской - 14 судей; в Гомельской - 11 судей; Гродненской - 12 судей; Минской области - 16; Могилевской области - 11, и в районных судах г.Минска - 16 судей. Указ от 21 апреля 1999 года №227 “Об увеличении численности судей по административным делам и исполнительным производствам в районных (городских) судах” постановил прирастить численность судей на 95 единиц.
В согласовании со ст.24 закона “О судоустройстве и статусе судей” областной, Минский городской трибунал состоят из Председателя суда, судей и действуют в составе судебных коллегий и президиумов судов. Количество, состав этих судов также устанавливается Президентом по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда. Своим указом от 6 августа 1997 года №424 Президент постановил прирастить количество судей областных и Минского городского судов на 12 единиц. Количество судей неких районных (городских) судов в согласовании с сиим указом также возросло на 9 единиц.
Ст.33 закона “О судоустройстве
и статусе судей” закрепляет порядок
образования межгарнизонных военных
судов. Межгарнизовнные военные
суды образуются Президентом Республики
Беларусь с учетом численности и
дислокации вооруженных сил Республики
Беларусь и остальных воинских формирований
по совместному представлению
Белорусский военный трибунал
состоит из председателя суда, заместителей
председателя, судей и действует
в составе судебных коллегий. Должность
заместителя председателя была введена
в штатное расписание Указом Президента
от 19 февраля 1996 года №81 “О реорганизации
военных судов Республики Беларусь”,
который сразу упразднил
Закон о хозяйственных судах в ст.27 установил, что в областях Республики Беларусь действуют хозяйственные суды областей, к которым равняется также трибунал городка Минска, а в вариантах, предусмотренных законодательными актами, - также спец хозяйственные суды областей и г.Минска. Хозяйственные суды состоят из судей, в том числе Председателя и заместителей Председателя. Хозяйственный трибунал г.Минска был сотворен с 1 января 1999 года Указом Президента от 10.11.1998г. №540 методом выделения его из хозяйственного суда Минской области. Численность судей хозяйственного суда г.Минска была установлена в количестве 18 единиц, а численность хозяйственного суда Минской области - в количестве 10 единиц.
Таким образом, Президент
Республики Беларусь имеет широкие
возможности в области
На наш взор, не считая
того, следует дать предпочтение избранию
судей высших судов Парламентом,
как это делается на Украине, где
судьи избираются Радой по представлению
Президента; и в Российской Федерации,
где по представлению Президента
судьи избираются Советом Федерации.
Обеспечивается, таким образом, наиболее
демократичный порядок в
Информация о работе Президент Республики Беларусь и судебная власть