Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:15, курсовая работа
Государственный контроль, как неотъемлемая часть государственного управления, в конечном счете, направлен на достижение целей управления, решение задач, стоящих перед государством. Когда идет речь о государственном контроле, акцент, в первую очередь, должен делаться на то, какие органы определены в качестве субъектов контроля, в какой мере объекты контроля выполняют свое социальное назначение, обеспечивают стабильное функционирование государства и общества, общенациональные интересы.
Введение
1. Контроль как средство обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
2. Понятие, содержание и виды контроля в государственном управлении
3. Сущность президентского контроля в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Контрольное управление работает в тесном контакте с Правительством, Советом Безопасности, Федеральным Собранием, самостоятельными подразделениями Администрации Президента и его полномочными представителями в федеральных округах, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, федеральными и региональными органами контроля и надзора.
Мнение федеральных органов
власти, а также органов, осуществляющих
контрольные и надзорные
Важная роль в осуществлении президентских контрольных полномочий принадлежит полномочным представителям Президента РФ.
Правовым актом, определявшим статус полномочного представителя Президента РФ, ранее являлся Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации». Полномочный представитель Президента РФ в регионе РФ являлся должностным лицом, представлявшим интересы Президента РФ на части территории страны, включающей один или несколько субъектов РФ.
Однако в соответствии
с Указом Президента РФ «О полномочном
представителе Президента Российской
Федерации в федеральном
Одними из основных задач полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе являются:
1.организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
2.представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.
Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач среди прочего:
1.анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в этих органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;
2.согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти;
3.организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
4.согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа;
5.вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
6.взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры РФ при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ.
Для реализации указанных полномочий полномочный представитель Президента РФ имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
- организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
- направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;
- привлекать сотрудников Контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа, и др.
Заключение
Экономическая политика государства
осуществляется с помощью финансово-кредитных
рычагов. Один из наиболее важных рычагов
управления финансовой системы является
финансовый контроль. На современном
этапе организации финансовый контроль
претерпевает серьезные изменения.
Это связано с принципиально
новым характером товарно-денежных
отношений в современной
Государственный финансовый контроль
является неотъемлемой частью устройства
страны, обязательным условием нормального
функционирования всей финансово-кредитной
системы как одного из признаков безопасности
и экономической независимости государства.
Госконтроль выступал и выступает гарантом
сохранности денежных средств и их целевого
использования.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектов Федерации. Очень строго стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
Система финансового управления и контроля в России имеет многовековую историю. Еще в древности, когда на территории Руси образовывались княжества, в них устанавливалась система управления финансами, сбора налогов и пошлин, назначались доверенные лица, которые контролировали то, что сейчас называется бюджетом. Много позже, в марте 1656 года, под кураторством боярской Думы был учрежден Приказ Счета казны (Счетный Приказ), который положил начало государственному финансовому контролю в России.
Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы органов финансового контроля, постепенному приближению ее к западной модели. Была преобразована система контрольных органов. В частности, в 1990 г. Были упразднены органы народного контроля. Новая система политической власти во главе с Президентом вызвала к жизни президентский контроль. Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).
Определенные функции
финансового контроля выполняет
Главное контрольное управление
Президента РФ, созданное Указом Президента
от 16 марта 1994 г. Как структурное
подразделение Администрации
Список литературы
I. Нормативные
акты
1. Конституция РФ. Принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008
г.).
2. Указ Президента РФ «Об утверждении
Положения о Контрольном управлении Президента
Российской Федерации» от 08.06.2004 г. № 729
(в ред. от 21.10.2008 г.).
3. Указ Президента РФ от 06.04.2004 г. № 490 РФ
«Об утверждении Положения об Администрации
Президента Российской Федерации» (в ред.
от 21.10.2008 г.).
4. Указ Президента РФ «О полномочном представителе
Президента Российской Федерации в федеральном
округе» от 13.05.2000 г. № 849 (в ред. от 11.04.2008
г.).
II. Литература
5. Административное право / Под ред. Л.
Л. Попова. М., 2008.
6. Административное право. Курс лекций
/ Под ред. И.Ш. Килясханова. М., 2007.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное
право России. М., 2007.
8. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов
Ю. Н. Административное право: Учебник
для вузов. М., 2007.
9. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное
право. Общая и Особенная часть: курс лекций.
СПб., 2007.
10. Гаврилова М.И. Административное право.
Курс лекций. М., 2007.
11. Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю.
Административное право. М., 2007.
12. Измайлова Ф.Ш. Государственный контроль:
Понятие, принципы,
система государственного контроля //
Конституция. Проблемы управления и
прокурорского надзора. М., 1996.
13. Каранкевич Е.А. Преобразование института
полномочных
представителей Президента Российской
Федерации как фактор усиления президентской
власти // Ученые записки. Тюмень, 2001.
14. Мельников В.А., Солдатов А.П. Административное
право Российской Федерации. Ростов на/Д,
2008.
15. Миронов А.Н. Административное право.
М., 2009.
16. Петров К.М. Административное право.
М., 2007.
17. Сорокин В.Д. Административный процесс
и административно-процессуальное право.
М., 2007.
18. Тарасов А.М. Государственный контроль
в России. Монография. М., 2008.
19. Тарасов А.М. Президентский контроль:
Теоретические и
практические аспекты оценки его эффективности
// Государство и право. 2002. № 11.
20. Тарасов А.М. Некоторые проблемы правового
и организационного
обеспечения президентского контроля
// «Чёрные дыры» в Российском законодательстве.
2002. № 2.
21. Тарасов А.М. Региональный президентский
контроль: Вопросы
совершенствования // Журнал российского
права. 2002. № 5.
22. Тарасов А.М. Особенности президентского
контроля за
правоохранительной деятельностью // Юридический
консультант. 2002. № 2.
23. Тарасов А.М. Технология государственного
(президентского)
контроля: Элементы эффективности // Право
и политика. 2001. № 12.
24. Тихомиров Ю.А. Административное право
и процесс: полный курс. М., 2005.
25. Четвериков B.C. Административное право.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.