Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:55, курсовая работа
Цель курсовой работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.
1. Введение
2. Понятие и виды предприятий и учреждений
3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
4. Создание и ликвидация предприятий и учреждений
5. Гарантии самостоятельности предприятий и учреждений
6.Заключение
7. Список литературы
Содержание распоряжения (приказа) должно удовлетворять обязательным реквизитам, относящимся не только к сведениям о субъекте контроля, но и его цели, задачу, предмет, срок и т. д.;
в) установление ограничения при проведении контроля, например, при его осуществлении, не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
г) закрепление
обязанности должностных лиц
при проведении контроля, в том
числе обязанности соблюдать
законодательство РФ, права и законные
интересы юридических лиц и
Однако действие
указанного закона не распространяется
на многие виды специализированного контроля
и надзора: он не применяется к отношениям,
связанным с проведением налогового, валютного,
бюджетного, таможенного и других видов
контроля.
Заключение:
Таким образом, субъект административного права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.
По своему административно-правовому статусу субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства.
Организации
как субъекты административного
права, прежде всего, надо разделить
на государственные и
1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством;
2)
они базируются на
3) управляются государством.
К
числу государственных
Организации
негосударственные отличаются тем,
что они не выполняют задач
и функций государства, хотя могут
и способствовать этому. Они не финансируются
государством и не испытывают на себе
непосредственного
Также,
предприятия и учреждения являются
коллективными (коллегиальными) субъектами
административного права. Они вступают
в административно-правовые отношения
с органами исполнительной власти и
иными субъектами административного
права. В отличие от органов исполнительной
власти они не осуществляют руководство,
а выполняют функции в
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в государственном управлении принимают
участие различные субъекты административного
права, наделенные соответствующими правами
и обязанностями, которые позволяют им
активно участвовать в общественной жизни,
удовлетворять свои материальные и социально-культурные
потребности.
Список литературы :
Нормативные акты:
Специальная литература
Информация о работе Предприятия, учреждения, организации, как субъекты административного права