Предмет, метод, система и источники административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:56, реферат

Описание работы

Формирование в нашей стране основ правового государства требует создания такой правовой системы, которая не опровергала бы сама себя в силу внутренних противоречий. Особое значение в этом случае имеет применение принципа системности права в целом. Системный подход к структуре права предполагает четкое определение функций различных отраслей права. Поэтому в работе будут рассмотрены задачи и функции административного права как одного из элементов правовой системы РФ.

Содержание

Введение
Предмет административного права
Система административного права
Источники административного права
Метод административного права
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Предмет, метод, система и источники административного права.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

     Наконец, следует отметить и такую особенность метода административного права, как безоговорочная, лишенная какой-либо диспозитивности обязательность выполнения установленных законом правил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний. Причем эта обязательность может касаться всех граждан, например общеобязательность соблюдения правил поведения в общественных местах, правил перехода улиц, либо только специальных субъектов административного права — водителей автомототранспорта, военнослужащих, охотников, должностных лиц и т.д.

     Итак, если суммировать все сказанное о методе административного права, то его можно определить как метод “власти и подчинения”, приказа и исполнения, команды и выполнения. Данный метод административного права является приоритетным, преобладающим, превалирующим. Но не единственным. Не все отношения в сфере исполнительной власти построены по схеме “власть — подчинение”, т.е. по вертикали.

     В административном праве существует немало ситуаций, когда необходимо регулировать возникающие так называемые горизонтальные общественные отношения, стороны которых находятся на одном иерархическом уровне, например два министерства — МПС и МВД. Здесь отсутствует подчиненность, юридический статус характеризуется полным равенством и ни о каком одностороннем властвовании не может быть и речи.

     Вот тогда и возникает потребность в иных методах административно-правового регулирования, в качестве которых выступают взаимодействие, согласование, координация, соглашение, административный договор и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Административное право, будучи самостоятельной отраслью российского права, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно взаимосвязанным с другими отраслями права, и во многих случаях наряду с другими правовыми отраслями служит фундаментом для возникновения и функционирования многих уже сложившихся или сравнительно новых отраслей права либо правовых образований, совокупностей, в первую очередь таких как финансовое право, трудовое право, а также налоговое право и ряд других.

     Характерная особенность административного права - тесное взаимодействие с другими отраслями российского права.

      Система российского административного  права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной  основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

      В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время  правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно.7 Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.

        Однако есть основания надеяться,  что комплексное развитие всех  сфер административно-правового  регулирования и ускоренное развитие  науки административного правоведения  способны приблизить эту отрасль  российского права к общепринятым  международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М., 1995.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993.
  3. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999.
  4. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
  5. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1.
  6. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. – М.: Юристъ, 1996.
  7. http://www.webarhimed.ru/page-43.html. Лекции по административному праву. 2009.

Информация о работе Предмет, метод, система и источники административного права