Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:55, контрольная работа
Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.
Вопрос 1…………………………………………………………………………3
Вопрос 2…………………………………………………………………………16
Задача 3………………………………………………………………………….17
Список использованных источников и литературы………………………….19
Председатель Правительства
систематически информирует Президента
РФ о работе Правительства, представляет
ему предложения о структуре
федеральных органов
Федеральные министры как
члены Правительства наделены полномочиями,
которые установлены
Основной организационной формой деятельности Правительства являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц. Заместитель Председателя Правительства и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. При невозможности личного участия информируется Председатель Правительства.
В заседаниях Правительства
вправе участвовать руководители Генеральной
прокуратуры, Центрального банка, Президент
Академии наук РФ и иные лица в соответствии
с законодательством либо в порядке,
устанавливаемом
Отдельные вопросы Правительство рассматривает на своих закрытых заседаниях.
Подготовка и проведение заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. В Регламенте рассматриваются с необходимой детализацией вопросы формирования плана заседаний Правительства, порядок внесения документов для их рассмотрения на заседаниях, порядок оформления принимаемых решений.
Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по этим вопросам решениях.
Определен круг вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на заседаниях Правительства. В их числе вопросы о: представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении; проектах программ социально-экономического развития страны; установлении номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; установлении объема выпуска государственных ценных бумаг; внесении в Государственную Думу законопроектов; проектах программ приватизации федеральной государственной собственности; утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти; установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; утверждении Положения об Аппарате Правительства и т.п.
Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Его возглавляет Руководитель Аппарата - в ранге федерального министра.
Аппарат Правительства состоит из ряда структурных подразделений - департаментов (например, экономики и финансов, социального развития и охраны окружающей среды, делопроизводства и контроля и др.), секретариатов Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства.
Для административно-правового статуса Правительства имеет значение еще ряд принципиальных позиций, закрепленных в законодательстве о нем. В частности, постановления и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции, законам и указам Президента РФ, могут быть им отменены. В предусмотренных Конституцией РФ случаях (ч. 3 ст. 92) Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ.
Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Решение об этом оформляется распоряжением Председателя Правительства в день вступления в должность Президента.
Правительство может подать
в отставку, которая принимается
или отклоняется Президентом. Но
и Президент вправе принять решение
об отставке Правительства, в том
числе в случаях выражения
Государственной Думой
Председатель Правительства
вправе поставить перед
5. Правительство РФ и
законодательный процесс.
Помимо законов и поправок
к рассматриваемым
Правительство может также направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах, которые подлежат обязательному оглашению или распространению на заседаниях палат.
Заключения, поправки и официальные
отзывы подписываются Председателем
Правительства или его
Члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.
Для представления в палатах
Федерального Собрания внесенного Правительством
законопроекта назначается
Следует отметить, что отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год представляется Государственной Думе одновременно с проектом федерального бюджета на следующий финансовый год.
Члены Правительства обязаны
по приглашению палат Федерального
Собрания присутствовать на заседаниях
и отвечать на вопросы членов Совета
Федерации и депутатов
Комитеты и комиссии палат
Федерального Собрания вправе направлять
письменные обращения по вопросам своего
ведения членам Правительства и
руководителям федеральных
6. Основы взаимоотношений
Правительства РФ и органов
государственной власти
В пределах своей компетенции Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям совместного ведения, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации. Оно также обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав исполнительных органов субъектов Федерации, способствует их взаимодействию; в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между ними. Для этого создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.
В случае противоречия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации Конституции и законам или нарушения ими прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит предложение Президенту РФ о приостановлении действия таких актов.
2. Федеральная служба
а) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
б) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
в установленной сфере
в) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства российской Федерации.
Правильный ответ - а
3. Задача
Зверев, ранее трижды судимый за хищение чужого имущества, не имеющий постоянного места жительства, нигде не работающий, 5 января 2005 года в магазине самообслуживания взял и спрятал под куртку кусок окорока, на котором значилась цена 120 рублей, и направился к выходу. Контроллер, заметив, что Зверев пытается тайно вынести окорок, схватил его за рукав, пытаясь задержать, но Зверев вырвался и побежал. Его догнали и передали в РОВД.
Зверев, был привлечён к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 161 УК РФ. Адвокат Зверева заявил ходатайство об оправдании, так как в его действиях отсутствует состав преступления. Суд согласился с ходатайством адвоката, признав, что Зверев совершил не преступление а административное правонарушение. Судья вынес постановление о привлечении Зверева к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ. Прокурор города опротестовал оправдательный приговор и постановление судьи.
Были ли допущены нарушения при привлечении Зверева к ответственности?
В соответствии со ст. 7.27 КоАП
РФ под хищением понимаются совершенные
с корыстной целью
При квалификации административно наказуемого мелкого хищения следует учитывать следующие признаки, отграничивающие данный проступок от уголовно наказуемой кражи (ст. 158 УК в ред. Федерального закона от 31 октября 2002 г. N 133-ФЗ):
а) первичное хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает один МРОТ, квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей;
б) тайное хищение чужого имущества, совершенное нарушителем, находящимся в жилом или ином помещении на законных основаниях (например, совершенное лицом, оказывающим услуги, выполняющим работы), стоимость которого не превышает один МРОТ, также рассматривается в качестве административно наказуемого мелкого хищения.
Одним из критериев разграничения мелкого хищения и уголовно наказуемого хищения является определенный примечанием к комментируемой статье размер имущественного ущерба, причиненного собственнику или иному владельцу похищенного имущества. В соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 158 УК причинение значительного ущерба гражданину всегда квалифицируется как преступное деяние. Согласно п. 2 примечания к ст. 158 УК при квалификации указанного преступления наряду с объективным критерием - стоимость похищенного имущества - учитывается и субъективный критерий - имущественное положение потерпевшего, при этом определяется только минимальный размер стоимости похищенного имущества: согласно п. 2 примечания к ст. 158 УК он не может составлять менее 2500 руб.
Таким образом, превышение стоимости
похищенного имущества в
Исходя из условий задачи можно сделать вывод, что судом не были нарушены нормы административного права и деяние совершённое Зверевым было правильно квалифицировано согласно диспозиции ст. 7.27 КоАП.
Информация о работе Правовые основы организации (построения) органов исполнительной власти в РФ