Правовые основы организации (построения) органов исполнительной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.

Содержание

Вопрос 1…………………………………………………………………………3
Вопрос 2…………………………………………………………………………16
Задача 3………………………………………………………………………….17
Список использованных источников и литературы………………………….19

Работа содержит 1 файл

админестротивное право.docx

— 43.09 Кб (Скачать)

Председатель Правительства  систематически информирует Президента РФ о работе Правительства, представляет ему предложения о структуре  федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность  и об освобождении от должности членов Правительства, а также о наложении  на них дисциплинарных взысканий  и об их поощрении. В соответствии с Указом Президента РФ "Вопросы  структуры федеральных органов  исполнительной власти" от 20 мая 2004 г. Председатель Правительства и  его заместитель осуществляют координацию  деятельности федеральных министров, руководителей иных федеральных  органов исполнительной власти.

Федеральные министры как  члены Правительства наделены полномочиями, которые установлены законодательством  и указами Президента для руководителей  соответствующих федеральных органов  исполнительной власти. Правительство  решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению  которых эти вопросы отнесены. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ и законодательством к полномочиям  Президента РФ, и ему.

Основной организационной  формой деятельности Правительства  являются его заседания, которые  проводятся не реже одного раза в месяц. Заместитель Председателя Правительства  и федеральные министры участвуют  в заседаниях лично. При невозможности  личного участия информируется  Председатель Правительства.

В заседаниях Правительства  вправе участвовать руководители Генеральной  прокуратуры, Центрального банка, Президент  Академии наук РФ и иные лица в соответствии с законодательством либо в порядке, устанавливаемом Правительством.

Отдельные вопросы Правительство  рассматривает на своих закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. В Регламенте рассматриваются с необходимой детализацией вопросы формирования плана заседаний Правительства, порядок внесения документов для их рассмотрения на заседаниях, порядок оформления принимаемых решений.

Правительство информирует  граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных  на заседаниях, а также о принятых по этим вопросам решениях.

Определен круг вопросов, решения  по которым могут приниматься  исключительно на заседаниях Правительства. В их числе вопросы о: представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении; проектах программ социально-экономического развития страны; установлении номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; установлении объема выпуска государственных ценных бумаг; внесении в Государственную Думу законопроектов; проектах программ приватизации федеральной государственной собственности; утверждении положений о федеральных органах исполнительной власти; установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; утверждении Положения об Аппарате Правительства и т.п.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации  контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Его возглавляет Руководитель Аппарата - в ранге федерального министра.

Аппарат Правительства состоит  из ряда структурных подразделений - департаментов (например, экономики  и финансов, социального развития и охраны окружающей среды, делопроизводства и контроля и др.), секретариатов  Председателя Правительства и заместителя  Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства.

Для административно-правового  статуса Правительства имеет  значение еще ряд принципиальных позиций, закрепленных в законодательстве о нем. В частности, постановления  и распоряжения Правительства, противоречащие Конституции, законам и указам Президента РФ, могут быть им отменены. В предусмотренных  Конституцией РФ случаях (ч. 3 ст. 92) Председатель Правительства временно исполняет  обязанности Президента РФ.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным  Президентом. Решение об этом оформляется  распоряжением Председателя Правительства  в день вступления в должность  Президента.

Правительство может подать в отставку, которая принимается  или отклоняется Президентом. Но и Президент вправе принять решение  об отставке Правительства, в том  числе в случаях выражения  Государственной Думой недоверия  Правительству либо отказа Государственной  Думы в доверии Правительству. В  случае отставки или сложения полномочий по поручению Президента Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Председатель Правительства  вправе поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству. Государственная Дума либо выражает доверие Правительству, либо отказывает ему в доверии.

5. Правительство РФ и  законодательный процесс. Правительство  участвует в законодательной  деятельности путем внесения  законопроектов и поправок к  находящимся на рассмотрении  в Думе законопроектам. Разрабатываемые  Правительством законопроекты по  предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов в обязательном порядке направляются в органы государственной власти субъектов Федерации.

Помимо законов и поправок к рассматриваемым законопроектам Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или  отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов и т.п. В срок до одного месяца со дня поступления в Правительство  заключение направляется автору законопроекта  и в Государственную Думу. По согласованию с автором законопроекта этот срок может быть продлен.

Правительство может также  направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых  палатами федеральных законах и  законопроектах, которые подлежат обязательному  оглашению или распространению  на заседаниях палат.

Заключения, поправки и официальные  отзывы подписываются Председателем  Правительства или его заместителем.

Члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов  и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Для представления в палатах  Федерального Собрания внесенного Правительством законопроекта назначается официальный  представитель Правительства. Для  защиты позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным  отзывам по поручению Председателя Правительства или его заместителя  может быть направлен специальный  представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства  присутствуют на заседаниях палат при  рассмотрении федеральных законов  и законопроектов, где им предоставляется  слово в соответствии с регламентами палат.

Следует отметить, что отчет  об исполнении федерального бюджета  за прошедший финансовый год представляется Государственной Думе одновременно с проектом федерального бюджета  на следующий финансовый год.

Члены Правительства обязаны  по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной  Думы. Приглашение с указанием  интересующих Совет Федерации или  депутатов Государственной Думы вопросов направляется члену Правительства не менее чем за пять дней до проведения заседания палаты. В случае невозможности присутствия на заседании палаты соответствующий член Правительства заблаговременно уведомляет об этом палату с указанием причины отсутствия и рекомендацией конкретного ответственного должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

Комитеты и комиссии палат  Федерального Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства и  руководителям федеральных органов  исполнительной власти. Ответы о результатах  рассмотрения письменных обращений  и о принятых мерах сообщаются в согласованные с комитетами, комиссиями сроки.

6. Основы взаимоотношений  Правительства РФ и органов  государственной власти субъектов  Федерации исходят из того, что  в пределах ведения Российской  Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов действует единая система исполнительной власти Российской Федерации. В пределах своих полномочий по предметам совместного ведения в сфере осуществления исполнительной власти Правительство координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Оно рассматривает в месячный срок внесенные в Правительство предложения законодательных или исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения и сообщает этим органам о результатах рассмотрения внесенных предложений. В свою очередь Правительство направляет этим органам проекты своих решений по предметам совместного ведения и в обязательном порядке рассматривает поступающие от них предложения.

В пределах своей компетенции  Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям совместного ведения, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации. Оно также обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав исполнительных органов субъектов Федерации, способствует их взаимодействию; в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между ними. Для этого создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

В случае противоречия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации Конституции и законам или нарушения ими прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит предложение Президенту РФ о приостановлении действия таких актов.

 

 

 

 

 

2. Федеральная  служба

 

а) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, а также специальные функции  в области обороны, государственной  безопасности, защиты и охраны государственной  границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;

б) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных  услуг, по управлению государственным  имуществом и правоприменительные  функции, за исключением функций  по контролю и надзору;

в) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в установленной  актами Президента Российской Федерации  и Правительства российской Федерации.

 

 

Правильный ответ - а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

 

Зверев, ранее трижды судимый  за хищение чужого имущества, не имеющий  постоянного места жительства, нигде  не работающий, 5 января 2005 года в магазине самообслуживания взял и спрятал  под куртку кусок окорока, на котором  значилась цена 120 рублей, и направился к выходу. Контроллер, заметив, что  Зверев пытается тайно вынести окорок, схватил его за рукав, пытаясь  задержать, но Зверев вырвался и побежал. Его догнали и передали в РОВД.

Зверев, был привлечён  к уголовной ответственности  по ч. 3 ст. 161 УК РФ. Адвокат Зверева  заявил ходатайство об оправдании, так как в его действиях  отсутствует состав преступления. Суд  согласился с ходатайством адвоката, признав, что Зверев совершил не преступление а административное правонарушение. Судья вынес постановление о привлечении Зверева к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ. Прокурор города опротестовал оправдательный приговор и постановление судьи.

Были ли допущены нарушения  при привлечении Зверева к  ответственности?

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ под хищением понимаются совершенные  с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение  чужого имущества в пользу виновного  или других лиц, причинившие ущерб  собственнику или иному владельцу  этого имущества.

При квалификации административно  наказуемого мелкого хищения  следует учитывать следующие  признаки, отграничивающие данный проступок  от уголовно наказуемой кражи (ст. 158 УК в ред. Федерального закона от 31 октября 2002 г. N 133-ФЗ):

а) первичное хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает  один МРОТ, квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей;

б) тайное хищение чужого имущества, совершенное нарушителем, находящимся в жилом или ином помещении на законных основаниях (например, совершенное лицом, оказывающим  услуги, выполняющим работы), стоимость  которого не превышает один МРОТ, также  рассматривается в качестве административно  наказуемого мелкого хищения.

Одним из критериев разграничения  мелкого хищения и уголовно наказуемого  хищения является определенный примечанием  к комментируемой статье размер имущественного ущерба, причиненного собственнику или  иному владельцу похищенного  имущества. В соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 158 УК причинение значительного  ущерба гражданину всегда квалифицируется  как преступное деяние. Согласно п. 2 примечания к ст. 158 УК при квалификации указанного преступления наряду с объективным  критерием - стоимость похищенного  имущества - учитывается и субъективный критерий - имущественное положение потерпевшего, при этом определяется только минимальный размер стоимости похищенного имущества: согласно п. 2 примечания к ст. 158 УК он не может составлять менее 2500 руб.

Таким образом, превышение стоимости  похищенного имущества в размере, определенном примечанием к комментируемой статье, исключает установление признаков  мелкого хищения, и правонарушение подлежит квалификации в соответствии со ст. 158 УК, однако, во всяком случае, при  причинении имущественного ущерба в  пределах от одного МРОТ до 2500 руб. и  при отсутствии отягчающих обстоятельств  кражи, предусмотренных ч. 2 - 4 ст. 158 УК, должен приниматься во внимание указанный субъективный критерий, а при назначении уголовного наказания - также и наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных, применительно к ч. 1 ст. 158 УК, к преступлению небольшой тяжести (см. п. "а" ч. 1 ст. 61 УК).

Исходя из условий задачи можно сделать вывод, что судом  не были нарушены нормы административного  права и деяние совершённое Зверевым было правильно квалифицировано согласно диспозиции ст. 7.27 КоАП.

Информация о работе Правовые основы организации (построения) органов исполнительной власти в РФ