Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:55, контрольная работа
Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.
Вопрос 1…………………………………………………………………………3
Вопрос 2…………………………………………………………………………16
Задача 3………………………………………………………………………….17
Список использованных источников и литературы………………………….19
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
ИНСТИТУТ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ И ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «административное право»
Вариант 2
г. Красноярск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1…………………………………………………………………………3
Вопрос 2…………………………………………………………………………
Задача 3………………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы………………………….19
1. Правовые основы
организации (построения) органов
исполнительной власти в РФ. Правительство
РФ как высший орган
Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.
Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности.
1. Самостоятельность органов
исполнительной власти. Основополагающее
значение для исполнительной
власти в ее современном виде
имеет то, что в соответствии
со ст. 10 Конституции РФ она
представляет собой оснащенную
необходимыми атрибутами ветвь
единой по своей
С этих позиций, очевидно, что
осуществление государственной
власти на основе ее разделения не может
и не должно быть абсолютизировано,
что неизбежно привело бы к
полной независимости ее ветвей, т.е.
фактически к вторжению одной
ветви власти в сферу другой. Поэтому
самостоятельность органов
К этому следует добавить
некоторые особенности
2. Единство системы органов
исполнительной власти. Одним из
принципов современной
Единство системы
Практика пока еще дает
примеры отхода от требований данного
принципа, выражающиеся в известной
"самостийности" мест, что следует
оценивать в первую очередь как
неумение правильно использовать широкую
оперативную самостоятельность, каковая
предоставлена каждому звену
единой по своей сути системы исполнительных
органов, равно как и следствие
незавершенности
Не полностью соответствует
данному принципу и современное
решение о создании на территории
субъектов РФ федеральными органами
исполнительной власти своих территориальных
органов, действующих автономно
по отношению к одноименным
Именно в силу этого особую актуальность в современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти в масштабе всей страны.
3. Федерализм в его
новом качестве - несомненный принцип
организации и деятельности
Субъекты Федерации в
своих конституциях и уставах
закрепили предметы ведения, относящиеся
к их собственной компетенции, в
числе которых определение
Принцип федерализма выражается также и в том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий.
Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при не достижении согласия - в судебном порядке.
Для современного состояния
федерализма в сфере реализации
исполнительной власти существенное значение
имеют Федеральные законы от 6 октября
1999 г. "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
и от 24 июня 1999 г. "О принципах
и порядке разграничения
Тем не менее, законодательство
РФ, специально посвященное организации
исполнительной власти на всех ее уровнях,
по-прежнему отсутствует. В Конституции
РФ содержатся нормы, относящиеся только
к определению статуса и
В силу этого в первую
очередь необходимо ориентироваться
на анализ ст. ст. 71 - 73 Конституции РФ.
Но и они не относятся прямо
к организации государственного
управления, так как трактуют соответствующие
вопросы применительно ко всему
механизму государственной
Так, в ведении Российской
Федерации находится принятие федеральных
законов и осуществление
Содержание ст. 72 Конституции РФ определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Здесь можно обнаружить некоторые аспекты государственно-управленческого характера, как-то: владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; вопросы образования, науки и культуры.
Несомненно, значение практической
реализации отнесенных к совместному
ведению норм административного, административно-
Информация о работе Правовые основы организации (построения) органов исполнительной власти в РФ