Правовоые аспекты регулирования государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:13, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы, на мой взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПРАВО.docx

— 53.51 Кб (Скачать)

    Информация  о  дате,  месте  и  об  условиях  проведения  конкурса  подлежит опубликованию в официальных  изданиях  соответствующего  органа  по  вопросам  государственной службы.  Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса  в  письменной  форме в течение  месяца  со  дня  его  завершения. Решение конкурсной  (государственной  конкурсной)  комиссии  является  основанием  для назначения  на  соответствующую  государственную  должность  государственной службы  либо  отказа  в  таком  назначении. Другие условия проведения конкурса определяются  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами субъектов  Российской  Федерации.

    Для гражданина,  впервые  принятого  на  государственную  должность  государственной  службы,  в  том  числе  по  итогам  конкурса  документов,  или  для государственного  служащего  при  переводе  на  государственную  должность  государственной  службы  иной  группы  и  иной  специализации  устанавливается  испытание  на  срок  от  трех  до  шести  месяцев.  В  срок  испытания  не  засчитываются период  временной  нетрудоспособности  и  другие  периоды, когда государственный служащий  отсутствовал  на  службе  по  уважительным  причинам.  На  государственного  служащего  в  период  испытания  распространяется  действие  федерального  закона  об  основах государственной службы Российской Федерации. Государственному  служащему  до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд  не  присваивается.  При  неудовлетворительном  результате  испытания  государственный  служащий  может  быть  переведен  с  его  согласия  на прежнюю или другую  государственную  должность  государственной  службы,  а  при  отказе  от перевода  уволен.  Если  срок  испытания  истек,  а государственный служащий продолжает государственную службу, он  считается  выдержавшим  испытание  и  последующее  увольнение  допускается  только  по  основаниям,  предусмотренным федеральным  законом.

    Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки и соответствия государственного  служащего  занимаемой  государственной  должности  государственной  службы, а  также для решения вопроса о присвоении  государственному служащему квалификационного разряда  проводится  его  аттестация.  Аттестация проводится не чаще одного раза  в  два года, но не реже одного раза в четыре года.

    Порядок и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются  федеральными законами  и  законами  субъектов  Российской  Федерации.

    Государственная служба прекращается  при  увольнении  государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи  с  выходом  на  пенсию.  Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  о  труде, увольнение  государственного  служащего  может  быть осуществлено по инициативе руководителя  государственного  органа  в  случаях:  1) достижения им предельного возраста,  установленного  для замещения  государственной  должности  государственной  службы;  2) прекращения гражданства Российской  Федерации; 3) несоблюдения  обязанностей  и ограничений,  установленных для государственного служащего настоящим федеральным законом;  4)  разглашения сведений,  составляющих  государственную и иную  охраняемую законом тайну; 5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных федеральным законом. Выход на  пенсию  государственного  служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.  Предельный  возраст для нахождения  на  государственной должности государственной службы — 60  лет.  Допускается продление нахождения  на государственной службе  государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы  и достигших предельного  для  государственной  службы  возраста,  решением  руководителя соответствующего  государственного  органа.  Однократное  продление  срока нахождения  на  государственной  службе  государственного  служащего  допускается не более  чем  на  год.  Продление  нахождения  на  государственной  службе  государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста  он  может продолжать  работу  в государственных  органах  на условиях  срочного  трудового  договора.

    Квалификационные  разряды  государственных  служащих  указывают  на соответствие  уровня  их  профессиональной  подготовки  квалификационным  требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:  действительный  государственный  советник  Российской Федерации первого, второго и третьего класса — замещающим высшие государственные должности; государственный советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — замещающим главные государственные должности; советник Российской Федерации первого, второго и третьего класса — замещающим ведущие государственные должности; советник государственной службы первого, второго и третьего класса —  замещающим  старшие государственные должности; референт государственной службы первого, второго и третьего класса — замещающим  младшие государственные должности.

    В ст.13 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено: «За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей,  продолжительную  и  безупречную службу,  выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности к нему применяются различные  поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными  законами  и  законами  субъектов Российской  Федерации». Поощрение — положительное стимулирование. Оно должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным. Служащие могут поощряться как за успешное выполнение  должностных обязанностей, так и за иные, общественно полезные дела. Поощрение  может  быть  коллективным  и  индивидуальным,  а  по  содержанию моральным, материальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо предусмотренными нормативными  актами  и  заносимыми  в  трудовую книжку, служебную карточку как поощрение (формализованное поощрение), могут быть использованы разнообразные неформальные стимулы (похвала, предоставление в пользование новой техники, престижная командировка и т. д.).

    Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной  дисциплины на порученном  участке  работы — одна  из  важнейших обязанностей  служащих. За невыполнение  этой  обязанности они могут привлекаться  к ответственности — дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных категорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанавливают  ответственность  за  недостойное  поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей.  Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом  субъектов  линейной власти,  в  пределах их  компетенции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения. Согласно ст. 14 Закона за неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  государственным  служащим  возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководителем, имеющим  право  назначать  государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение.

    Лицо,  принятое  на  государственную  службу,  приобретает  статус  государственного  служащего  и  субъекта  государственно-служебных  отношений. Особенность  этих  отношений  состоит  в  том,  что  они  складываются  между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную  деятельность  в  качестве  субъекта  юридически  властных  отношений. Государственно-служебные отношения значительной части государственных служащих могут складывать не только внутри, но и вне рамок органа, в котором они занимают должности (между служащими выше- и нижестоящих органов, контрольно-надзорных органов).  Государственно-служебные отношения, урегулированные нормами  административного права, представляют собой разновидность административных правоотношений. Государственно-служебные  отношения возникают на основе одностороннего  решения  государственного органа (должностного лица), которое, во-первых, юридически закрепляет поступление гражданина на государственную службу, во-вторых, служит  основанием  для  выполнения  им  служебных  обязанностей  по данной  должности, в-третьих, определяет момент возникновения его обязанностей перед государством, а также служебных и личных прав. Перемещение служащих сопровождается  также изданием административного акта. Государственно-служебные отношения прекращаются изданием полномочным органом или должностным лицом административного акта об освобождении государственного служащего от должности  или  его  отставке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Служба  в государственных органах, государственных  и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства  по организации и правовому регулированию  личного состава государственных  органов, других государственных организаций.

    Необходимость правового регулирования государственной  службы  вытекает из самого содержания государственной  службы. Государственный  служащий  имеет  властные  полномочия  и  поэтому  необходима  подробная  регламентация  его  деятельности  для  наиболее  полного  исполнения  обязанностей.  Правовое  регулирование  государственной  службы  через  регламентирование обязанностей  государственных служащих  обеспечивает  эффективность осуществления государственной власти.

       Из  вышеизложенного следует, что это  самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные  служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных  на органы государства.

    В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий  основы государственной службы. Но уже до его принятия в субъектах  России были приняты свои законы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона. Поэтому  в законах имеются ряд отличий. Но общее во всех законах то, что  они в целом полностью охватывают государственную службу с ее понятиями, процессуальными процедурами, определением правового положения государственных  служащих. 

Список  используемых источников

  1. Конституция Российской Федерации - : М , Юридическая литература , 1993.
  2. Федеральный Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31.07.95 г. № 119 - ФЗ.
  3. Федеральный закон 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в ред. от 01.12.2007 № 309-ФЗ.
  4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации". - М. : ИНФРА-М, 2006. - 15 c.
  5. Закон Республики Марий Эл от 23.02.1995 № 194-III (ред. От 27.10.2011) "О государственной службе в Республике Марий Эл"
  6. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права АН,2007.
  7. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
  8. Кердан А. Б. Сущность социальной престижности государственной службы в России (культурологический анализ) / А. Б. Кердан // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 52. – С. 298-305.
  9. Архипова Т.Г. История государственной службы в России. XVIII-XX века : учеб. пособие / Т. Г. Архипова, М. Ф. Румянцева, А. С. Сенин. - М. : РГГУ, 2000. - 230 c.
  10. Осейчук В. И. Государственная служба, Тюмень: ТГУ, 2003.
  11. Оболонский А. В. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.
  12. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. - Тюмень: Тюменская Высшая школа МВД РФ, ТюмГУ, 2002.
  13. Слатинов В.Б. Государственная служба в современной России//   Образование и общество.2002. №1. С.6-13.
  14. Бахрах Д. Н. «Административное право» М. БЕК ,1996 год.
  15. Служба в государственных и общественных организациях: Мехвуз. Сборник научных трудов. Ответ. ред. Бахрах Д.Н. - Свердловск: Свердловский юридический институт им. Р.А. Гуденко, 2004.

Информация о работе Правовоые аспекты регулирования государственной службы