Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:17, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать ключевые аспекты административно-правового статуса государственных служащих Российской Федерации.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, устанавливающие административно-правовой статус государственных служащих России.
Введение………………………………………………………………… 3
Понятие виды и правовые основы государственной службы………. 5
Административно-правовой статус государственных служащих….. 9
Порядок прохождения государственной службы………………….....14
Особенности административно-правового статуса отдельных видов
государственных служащих………………………………………….. 22
Заключение……………………………………………………………... 24
Список использованной литературы и нормативных материалов…..25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие виды и правовые основы государственной службы………. 5
Административно-правовой статус государственных служащих….. 9
Порядок прохождения государственной службы………………….....14
Особенности административно-правового
государственных служащих………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и
нормативных материалов…..25
Введение
Субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Еще одной особенностью административного права является то, что в подавляющем большинстве случаев обязательным субъектом таких отношений выступают те, которые обладают определенными властными полномочиями по отношению к иным субъектам административно-правовых отношений. Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Государство приобретает реальность и силу именно в контингенте госслужащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Эти полномочия весьма разнообразны как со стороны материального содержания, так и по правовым формам своей реализации.
Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволяет более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.
Актуальность выбора
темы исследования обусловлена теоретической
и практической значимостью изучения
административно-правового
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать ключевые аспекты административно-правового статуса государственных служащих Российской Федерации.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, устанавливающие административно-правовой статус государственных служащих России.
С правовой точки зрения о государственной службе говорят как об особом правовом институте. С точки зрения современной административно-правовой теории, под институтом административного права понимается наиболее полная нормативная характеристика материальных и процессуальных механизмов отношений относительно определенного предмета (сферы) правового регулирования методами и средствами административного права.
С точки зрения современной административно-
Главная функция правового института состит в обеспечении цельного, относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида. Многообразные управленческие отношения, отношения в сфере исполнительной власти, регулируемые правом, группируются в однородные комплексы, т. е. выделяются такие их группы, которые объединяют нормы по признаку регулирования однородных отношений. Нормы соответствующих административно-правовых институтов регулируют отношения, имеющие общий характер для всех направлений управленческой деятельности.
Институт государственной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения государственности, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов, т. е. он создает государственную администрацию, обеспечивая тем самым функционирование самого государства. С другой стороны, этот правовой институт активно используется для формирования правовых режимов других правовых отраслей.
Современный правовой институт государственной
службы – это система правовых норм, которая регулирует
отношения, складывающиеся в процессе
организации самой системы государственной
службы (федеральная, муниципальная, отраслевая;
государственная должность, виды, реестр
государственных должностей и служащих),
статуса государственных служащих, гарантий
и процедур его реализации (выполнение
государственными служащими своих должностных
обязанностей и функций), а также механизма
прохождения государственной службы.
Таким образом, правовому регулированию
подлежат три большие сферы в системе
государственно-служебных отношений:1)
формирование системы
Институт государственной службы состоит из первичных единичных юридических положений — правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственно-служебные отношения. Государственно-служебные нормы могут функционировать только при условии их внутренней согласованности и скоорденированности. Можно сказать, что на сегодняшний день формирование и системность нормативных обобщений в сфере государственной службы приближается к завершению. Правотворчество в этой области, опираясь на потребности государственного строительства, на данные юридической науки, достижения правовой культуры, способно придать юридическим нормам значительную степень абстрактности, сформулировать нормы-принципы, нормы-задачи, унифицировать, согласовать весь правовой материал в системе государственной службы, подчинить его определенным юридическим задачам, конкретному правовому режиму регулирования. Указанные задачи могут быть решены посредством системного, кодификационного правотворчества. Именно в кодифицированных актах получают развитие нормативные обобщения, и таким путем идет процесс построения логически завершенной, структурно замкнутой правовой системы.
Первыми шагами в этом направлении стали утвержденное в декабре 1993 г. Указом Президента РФ Положение о федеральной государственной службе и принятый Государственной Думой 5 июля 1995 г. ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" (от 27 мая 2003г. №58-ФЗ), которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.
Следует отметить, что государственной службе
присущ также особый административно-правовой
режим. Он характеризуется целостной системой
регулятивного воздействия на государственно-служебные
Правовые средства, используемые в сфере государственной
службы, связаны едиными регулятивными
началами, т. е. все они функционируют в особой,
характерной именно для этого правового режима
среде. В специфическом юридическом
Среди важнейших административно-
Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащими своих служебных полномочий (например, в сфере предпринимательской деятельности).
Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).
Правовое положение служащего, находящегося на федеральной государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
Правовое положение государственных служащих зависит также от условий, в которых протекает государственная служба. Поэтому особенности правового положения государственных служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственной ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание правового положения государственного служащего существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности. Правовое положение государственных служащих определяет в первую очередь различный набор прав и обязанностей.
Права государственного служащего перечисленные в ст. 9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:
Ко второй группе можно отнести те права государственного служащего, которые имеют целью обеспечение выполнения служащим его должности:
Информация о работе Правовой статус государственных служащих