Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:13, курсовая работа
Государственная административная власть в России называласьпо-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая2003 г. аппаратные структуры всех государственных органов, а такжевоинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ она была поделена натри вида: государственная гражданская служба, военная службаи правоохранительная служба. Поэтому при цитировании документов всегда следует иметь в виду данную особенность.
Одновременно с этим произошло существенное изменение организации деятельности местного самоуправления, предусмотренное новым Федеральным законом, потребовало внесения соответствующих изменений в федеральные законы, регламентирующие деятельность местного самоуправления в смежных отраслях.
Муниципальная служба- это профессиональная деятельность граждан, осуществляется на постоянной основе, предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы, замещается лишь на основании договора (контракта). Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Правовой статус муниципального служащего также включает в себя систему гарантий, поощрений, ограничений, ответственности.
Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, не находятся в отношениях подчиненности к ним и не обязаны выполнять их оперативные предписания. Вместе с тем само их создание и важнейшие функции определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации.
Информация о работе Правовое регулирование гос и муниципальной службы