Правовое регулирование гос и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Государственная административная власть в России называласьпо-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая2003 г. аппаратные структуры всех государственных органов, а такжевоинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой. Но после принятия Федеральным Собранием Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ она была поделена натри вида: государственная гражданская служба, военная службаи правоохранительная служба. Поэтому при цитировании документов всегда следует иметь в виду данную особенность.

Работа содержит 1 файл

Правовое регулирование государственной и муниципальной службы.docx

— 39.80 Кб (Скачать)

     3-ая- специалисты- должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

     4- ая обеспечивающие специалисты- должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

     Группы:

  1. Высшие должности гражданской службы;
  2. Главные должности гражданской службы;
  3. Ведущие должности гражданской службы;
  4. Старшие должности гражданской службы;
  5. Младшие должности гражданской службы.

Должности категории «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на:

- высшую

- главную

- ведущую 

группы  должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на:

-высшую

-главную

-ведущую

-старшую 

Группы  должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие  специалисты» подразделяются на:

- главную

-ведущую

-старшую и младшую группы должностей гражданской службы.7

 

Раздел 2.2.3. Реестры  должностей государственной  гражданской службы.

      Должности Федеральной государственной гражданской  службы, классифицированные по государственным  органам, категориям, группам и иным признакам составляют перечень должностей Федеральной государственной гражданской  службы. Реестр должностей государственной  гражданской службы утвержден Президентом  РФ. Реестр должностей государственной  гражданской службы субъекта РФ- утвержден законом или иным НПА субъекта РФ. Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы и реестр должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют сводный реестр должностей государственной гражданской службы.

 

Раздел 2.3. Военная служба.

     Военная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в  Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны  и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.8 

Раздел 2.4. Правоохранительная служба.

     Правоохранительная  служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и  гражданина. Таким гражданам присваиваются  специальные звания и классные чины.9 

 

Раздел 3. Муниципальная  служба в Российской Федерации.

     Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). 10

     Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.  Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

 

     Раздел 3.1.Основные принципы муниципальной службы.

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к муниципальной службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм  и компетентность муниципальных  служащих;

4) стабильность  муниципальной службы;

5) доступность  информации о деятельности муниципальных  служащих;

6) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;

7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

8) правовая  и социальная защищенность муниципальных  служащих;

9) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность  муниципальной службы11 

 

Раздел. 3.2. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

     Реестр  должностей муниципальной службы в  субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

       В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации могут быть предусмотрены  должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Классификация должностей муниципальной  службы

1. Должности муниципальной службы  подразделяются на следующие  группы:

1) высшие  должности муниципальной службы-1-ый зам.главы Местной администрации, зам.главы Местной администрации, Главы территориальных районов, Председатель органа местного самоуправления, начальники органов местного самоуправления;

2) главные  должности муниципальной службы- начальник структурного подразделения аппарата города, начальник департамента, отдела, заместители глав районов, зам.председателя органа местного самоуправления, заместитель начальника местного самоуправления;

3) ведущие должности муниципальной  службы- Советник главы города, пресс-секретарь главы города, заместитель начальника структурного подразделения администрации города, начальник структурного подразделения администрации города, входящего в состав другого структурного подразделения;

4) старшие  должности муниципальной службы- помощник главы города, главный специалист, ведущий специалист;

5) младшие  должности муниципальной службы- специалисты I иII категории.

     Соотношение должностей муниципальной службы и  должностей государственной гражданской  службы субъекта Российской Федерации  с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации. 12

 

Раздел 4. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

     Взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации  обеспечивается посредством:

1) единства  основных квалификационных требований  к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства  ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства  требований к подготовке, переподготовке  и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета  стажа муниципальной службы при  исчислении стажа государственной  гражданской службы и учета  стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности  основных условий оплаты труда  и социальных гарантий муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

6) соотносительности  основных условий государственного  пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца. 13 

Раздел 4.1.Различия  государственной и муниципальной службы РФ.

        Муниципальная служба осуществляет  свои полномочия только в пределах  своего административно- территориального округа, а государственная служба- на всей территории Российской Федерации.

 

Заключение.

     Государственная служба - комплексный правовой и  социальный институт, функционирующий  посредством осуществления определенными  гражданами (госслужащими) профессиональной деятельности по реализации компетенций (полномочий) госорганов и государственных  должностей. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дано следующее  определение понятия «государственная служба» (ст. 1) - это профессиональная служебная деятельность граждан  Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий.

     В ходе своего реформирования система  государственной службы обрела достаточно четкие очертания в трех ее основных видах: гражданской, военной и правоохранительной, каждый из которых предполагал собственное  законодательное регулирование.

     Таким образом,в качестве социального  института государственная служба опосредует отношения между гражданским  обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина.

     Система управления государственной службой  создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации  деятельности государственных органов  при решении вопросов поступления  на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения  и прекращения государственной  службы, использования кадрового  резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировкигосударственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.

Информация о работе Правовое регулирование гос и муниципальной службы