Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа
Так как мы являемся гражданами Российской Федерации, нас в первую очередь должны интересовать ответы на данные вопросы, данная тема должна быть одной из самых актуальных в настоящий момент. И ответы на данные вопросы также являются целью данной работы.
Следовательно, можно выделить следующие задачи данной работы:
Определить историю возникновения правового государства;
Дать понятие правового государства, выделить принципы и предпосылки возникновения правового государства;
Выделить признаки правового государства в России и проблемы формирования.
Введение. 3
Глава 1. Развитие учения о правовом государстве. 5
1.1. Античность 5
1.2. Средневековье 7
1.3. Новое время 8
Глава 2. Понятие, принципы и условия возникновения (формирования) правового государства. 11
2.1. Понятие правового государства. 11
2.2. Принципы правового государства. 12
2.3. Условия возникновения правового государства. 20
Глава 3. Правовое государство в Российской Федерации и проблемы его формирования. 23
Заключение. 29
Список используемой литературы. 30
Также необходимо рассмотреть проблему формирования и функционирования судебной власти в России. Если судебная власть зависима, то не стоит даже и говорить о становлении правового государства. Суду в системе государственных органов отведена особая уравновешивающая роль. Конституция в статьях 118, 120-122 закрепляют положения о том что, «правосудие…осуществляется только судом » и принципы несменяемости, независимости и неприкосновенности судей РФ. Статьи 125-128 утверждают основные полномочия Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а также порядок их формирования.
Необходимо повышение
роли судебной власти как независимой
и полновластной защитницы
Решением проблемы несовершенства российской системы разделения властей является разграничение полномочий и их функций. Осуществление их взаимодействия в строгом и последовательном соответствии с принципами разделения властей и системы сдержек и противовесов. А иначе Россия получит разделение властей на словах, а по факту – смешение правомочий, функций и их сфер деятельности. Следовательно, необходимо сказать о необходимости ограничения полномочий Президента в рамках исполнительной власти, повышения и усиление полномочий законодательной власти в лице парламента, и, наконец, утверждение сильной судебной власти. Результатом станет эффективная система разделения властей, с необходимым для их согласованных действий балансом.
Другой немаловажной причиной,
которая противостоит необходимому
становлению правового
Для России путь формирования к правовому государству оказался наиболее сложным. Это является причиной исторической наклонности России к тенденции монополизации и бесконтрольности власти, менталитета самого населения, его низкого правосознания и правовой культуры. Население привыкло подчиняться любым желаниям его правителя. Слабое развитие экономики не даёт населению уверенности в будущем, и, следовательно, недоверие к государству и правительственному аппарату. Так что пока можно, на данный момент, можно говорить только о полуправовом, полудемократическом государстве в Российской Федерации.
Правое государство – это не застоявшееся, а динамическое понятие, в котором с течением времени меняются принципы организации, признаки, функции.
Многие государства долго и упорно шли к установлению правовой государственности. А некоторые до сих пор идут по этому трудному пути, к ним относится и Россия. Она должна учитывать особенности своего исторического развития и исторический опыт других стран. Тогда, возможно, Россия, с течением времени, достигнет поставленной цели. Этому должно способствовать и общество, которое должно быть заинтересовано в построении правовой государственности в своей стране, и, поэтому, активно участвовать в построении правового государства.
Нельзя считать правовое государства как нечто идеальное. Конечно, оно в первую очередь даёт гарантию неотчуждаемых и прирождённых прав и свобод, обеспечивает разделение властей и верховенство закона. Это является результатом трудной и многолетней борьбы между обществом и государством.
Но можно и рассматривать правовое государство как некий переходный период к чему-то более совершенному. Или же оно наоборот может быть предпосылкой разрушение всего, что было построено веками и возвращению к старым порядкам деспотизма и тоталитаризма.
Всё это зависит от дальнейшего развития глобального мира и человечества, развития политических и экономических отношений различных стран.
Нормативно-правовые материалы:
Литература:
1 Общая теория государства и права: Учебник для вузов / проф. В.С.Нерсесянц – М: НОРМА, 1999 – стр. 291
2 Общая теория государства и права: Учебник для вузов / проф. В.С.Нерсесянц – М: НОРМА, 1999 – стр. 301
3 Демократическое конституционное государство: Введение в теорию / Четвернини В.А. – Наука, 1993 – стр.61
4 Общая теория государства и права / Под ред. д.ю.н., проф. Лазарева – М.:Юристъ, 2001 – стр.275
5 Декларация независимости США (принята Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года)
6Общая теория государства и права / Под ред. д.ю.н., проф. Лазарева – М.:Юристъ, 2001 – стр.275
7 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
8 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
9 Теория государства и права: Учебник для вузов / Черданцев А.Ф. – М.:Юрайт-М, 2002 – стр. 157
10 Теория государства и права: Учебник для вузов / Черданцев А.Ф. – М.:Юрайт-М, 2002 – стр. 158
11 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
12 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
13 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
14 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
15 Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. №1 – ФКЗ // Ведомости Федерального собрания Российской Федерации. 1997. №7. Ст.265. С. 666-675.
16 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
17 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
18 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
19 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. проф. С.С. Алексеева. – М:, Москва, 2004 – стр. 347
20 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
21 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
22 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175
23 Общая теория государства и права: Учебник для вузов / проф. В.С.Нерсесянц – М: НОРМА, 1999 – стр. 355
24 Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009 - №4 с.1139-1175