Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:17, реферат
В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Введение …………………………………………………………………………2
Понятие правонарушения ………………………………………………………3
Состав и виды правонарушения ………………………………….……………7
Ответственность за правонарушения ………………………….……………..16
Заключение…………………………………………………..………………….. 19
Список используемой литературы ……………………………………………..21
Способность
собственными действиями приобретать
права и нести обязанности, включая
ответственность, присуща человеку,
обладающему качеством
Закон
признает ответственными субъектами правонарушений
дееспособных и вменяемых, т.е. всех
лиц, достигших определенного
Закон
устанавливает различные
Неодинаковый
возраст ответственности
Субъективная
сторона административного
Отдельное
правонарушение - конкретное явление
реальной действительности. Но правонарушения
не единичны. Они составляют определенную
совокупность их видов. Наиболее разработанным,
получившим научное определение, является
такой вид правонарушений, как
преступность.
Преступность
определяется как относительно массовое,
исторически изменчивое, социальное,
имеющее уголовно-правовой характер,
явление общества, слагающееся из
всей совокупности преступлений, совершаемых
в соответствующем государстве
в определенный период времени.
В принципе
это определение можно отнести
ко всей массе правонарушений, для
этого из него надо исключить особенное,
присущее особой группе правонарушений
- преступлениям. В этом случае правонарушения
могут быть определены как исторически
изменчивое, антисоциальное явление
общества, состоящее из совокупности
всех нарушений права в определенный
период времени в соответствующем
регионе. Структура правонарушений
характеризуется соотношением видов
(групп) правонарушений, классифицируемых
по различным основаниям и признакам:
характеру регулируемых отношений,
степени общественной опасности, субъектам,
распространенности (по количеству, времени,
регионам) и др.
Подобная
классификация всей массы правонарушений
по многочисленным критериям возможна
по мере развития соответствующих исследований
в отдельных областях права и
широкого использования компьютерной
техники.
Применительно
к областям регулируемых отношений
правонарушения различаются соответственно
отраслям законодательства: гражданские,
трудовые, уголовные, административные,
процессуальные и др.
С учетом общественной опасности правонарушения принято делить на две группы:
В связи
с этим разделением встает проблема
разграничения уголовных
Эта проблема
приобретает наибольшую актуальность
именно сейчас, когда готовится проект
нового уголовного законодательства.
Сложность этой задачи состоит в
том, что речь идет о сходных по
своему характеру явлениях. И решаться
она должна не иначе как в соответствии
с законом, не нарушая основных принципов
законодательства и не входя в
противоречие с нормами международного
права.
Из сопоставления
соответствующих статей Уголовного
законодательства и Законодательства
об административных правонарушениях
видно, что и преступления и административные
правонарушения посягают на одинаковые
по своему характеру объекты, именно
в этом, прежде всего состоит общественная
опасность - признак, определяющий их материальную
сущность. Задачи административного
и уголовного законодательств состоят
в охране от посягательств одних
и тех же объектов.
Закон
Украины «О внесении изменений и
дополнений в Кодекс Украины об административных
правонарушениях» от 15.11.1994г. определяет
меры воздействия, применяемые к
несовершеннолетним:
Ст. 40 определяет
возложенные обязанности на несовершеннолетнего
возместить причиненный ущерб ( если
он достиг 16-летнего возраста и имеет
самостоятельный заработок, а сумма
ущерба не превышает минимального размера
заработной платы). За несовершеннолетних,
не достигших 16-летнего возраста, ущерб
возмещают родители.
Совершение
несовершеннолетними в возрасте
от 14 до 16 лет правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена
Принципиальное
различие между преступлением и
административным проступком заключается
в различной степени их общественной
опасности. Эта степень определяется
интенсивностью посягательства, реально
наступившими или потенциально опасными
общественными последствиями.
Вот тот
критерий, по которому можно и должно
разграничивать проступки и преступления.
Будучи совершенным даже при определенных
отягчающих обстоятельствах, административный
проступок не может квалифицироваться
как преступление, если его качественная
определенность и степень его общественной
опасности не выходят за границы проступка.
Если же степень его общественной опасности
существенно повышается и достигает уровня
преступления, то он должен признаваться
таковым и влечь за собой уголовную ответственность.
Вопрос
о том увеличивает ли повторное
совершение административного проступка
общественную опасность деяния и
личности нарушителя настолько, чтобы
повлечь за собой изменение юридической
природы самого проступка и служить
основанием для признания его
преступлением, и, следовательно, для
применения к виновному уголовного
наказания должен быть решен в
отрицательную сторону. Совершение
лицом правонарушения повторно может
быть отнесено лишь к обстоятельствам,
отягчающим ответственность за административные
правонарушения, преступление не есть
сумма проступков. Наличие административного
взыскания за предшествующий проступок
может относиться лишь к личности
правонарушителя, и никак не повышает
степени общественной опасности. Кроме
того, согласно общему принципу права
"лицо, подвергнутое в установленном
законом порядке наказанию, не может
быть наказано за то же деяние
Кроме
приведенного выше разделения по степени
общественной опасности существуют
и другие основания классификации
правонарушений. Основываясь на наличии
экономических, социальных, политических
отношений общества, различают три
вида правонарушений: в области экономических
отношений (собственность, труд, распределение
и др.), в области социально-бытовых
отношений (семья, быт, общественный порядок),
в сфере управления (деятельность
государственного аппарата, общегражданские
обязанности). Возможна классификация
правонарушений и по иным критериям (например,
в научных целях). Так, можно различать
правонарушения, посягающие на духовные
или материальные блага, общественные
или личные интересы, правонарушения в
сфере нормотворческой или правоприменительной
деятельности и т.д.
Каждая
классификация в известной
С учетом
общих признаков
Признание
системной взаимосвязи
Имеет
смысл говорить о правонарушении
не только как о нарушении нормы
права, но и как о нарушении
социальных интересов и справедливости.
Характеристика правонарушения как
нарушения нормы права уже
рассматривалась выше и была признана
неотъемлемость этого признака, так
как его отсутствие означает одновременно
и отсутствие правонарушения. Деяние,
не противоречащее социальным интересам
и справедливости не всегда противоправно,
так как для права существует
два вида социальных интересов: юридические
значимые и не .-учитываемые правом.
Рассмотрим
юридическую ответственность. Юридическая
ответственность – это мера государственного
принуждения за совершенные правонарушения,
связанная с претерпеванием виновным
лишений личного, имущественного или
организационного характера.
Основанием для привлечения к юридической ответственности являются:
Признаками
юридической ответственности
Юридическая ответственность бывает:
Основы
юридической ответственности
Информация о работе Правоведение. Виды административных правонарушений на Украине