Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:22, курсовая работа
Предметом исследования явились понятия цели и задачи Прокурорского надзора. Поскольку невозможно охватить все частности и детали в деятельности прокуратуры , то речь в исследовании пойдет о наиболее важных моментах. Во-первых, Общие положения деятельности прокуратуры РФ. Во-вторых, о прокурорском надзоре поскольку именно его изучение и является целью нашего исследования. В-третьих, современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора .
Введение.
I.Общие положения деятельности прокуратуры РФ.
Правовые основы деятельности Прокуратуры РФ.
1.2 Основные функции прокуратуры.
1.3 Принципы и организация деятельности прокуратуры.
1.4 Прокуратура-орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности.
II.Прокурорский надзор
2.1 Предмет общего надзора.
2.2 Виды (отрасли) прокурорского надзора.
2.3 Принципы деятельности прокуратуры в вопросах прокурорского надзора.
III.Современные цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий надзор в социальной сфере, надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе.
Заключение.
Библиография.
При решении вопроса о привлечении к ответственности нарушителей закона, в том числе и представителей властных структур, прокурор огражден от влияния любых органов государства (как федеральных, так и местных), любых должностных лиц.
“Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные прокуроры, – говорится в ст. 8 Закона “О прокуратуре РФ”, – координируют деятельность органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенной службы и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью”. Обеспечивая координацию, прокурор созывает совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую информацию, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координационной деятельности.
В своей работе по укреплению законности и правопорядка, борьбе с преступностью прокуратура взаимодействует с судебными органами, строго соблюдая при этом принцип “...самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам”.
Необходимую деловую связь поддерживает прокуратура и с другими государственными органами, участвуя в заседаниях федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (ст. 7 Закона “О прокуратуре РФ”). Таким образом, одновременно с принципом независимости Закон “О прокуратуре РФ” закрепляет и принцип взаимодействия с указанными выше государственными органами.
3.
Гласность прокурорского
На принципе гласности основаны и многие формы и методы прокурорского надзора: проверка состояния законности на поднадзорных объектах и государственных структурах, рассмотрение жалоб и заявлений, принесение протестов и представлений, вынесение официальных предостережений, участие в рассмотрении гражданских и уголовных дел, участие в заседаниях представительных органов и т.п.
При расследовании преступлений с разрешения прокурора могут быть преданы гласности те или иные данные, полученные следователем. Выступления с помощью средств массовой информации – печати, радио, телевидения, – могут способствовать раскрытию преступлений, обнаружению лиц, их совершивших.
Гласность
имеет и еще один аспект – учет
общественного мнения, критика отдельных
моментов в деятельности прокуратуры
должны быть использованы в целях совершенствования
ее деятельности, недопущения обюрокрачивания
прокурорской системы.6
III.Современные
цели,задачи,проблемы прокурорского надзора.
3.1 Общий
надзор в социальной сфере,
надзор за исполнением
За последнее время коррупция получила широкое распространение,она тесно переплетается с организованной преступностью исвидетельствует об активном проникновении криминальных структур вразличные эшелоны исполнительной власти, государственные органы.Многие предприниматели наталкиваются на искусственные препятствия в решении производственных вопросов на всех уровнях власти, для преодоления которых они прибегают к подкупу. Наиболее часто используется подкуп при получении кредитов, субсидий, помещений в аренду, лицензировании, регистрационных мероприятиях. Серьезную опасность представляют сращивание государственных и коммерческихструктур, факты корыстных злоупотреблений в правоохранительных и контролирующих органах власти и управления. Укоренилась незаконная практика вхождения руководящих работников органов власти в число учредителей коммерческих структур. Коррупция должностных лиц создает предпосылки для хищнического растаскивания национального достояния, контрабанды, незаконного вывоза за границу стратегического сырья и невосполнимых природных ресурсов, уклонения от уплаты налогов различного рода финансовых махинацией. Между тем многие прокуроры недооценивают опасность разложения органов государственной и муниципальной служб, их сращивания с коммерческими структурами, неэффективно используют свои полномочия для выявления и пресечения фактов коррупции, нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, привлечения виновных к установленной законом ответственности, примиренчески относятся к низкой результативности оперативно-розыскных служб (МВД, ФСБ, ФСНП), контролирующих органов, к серьезным недостаткам в организации раскрытия и расследования должностных преступлений.
В связи
с этим бывшим Генеральным прокурором
Российской Федерации Действительным
государственным советником юстиции
Ю.И.Скуратовым 12 августа 1996 года было
дано указание о мерах по усилению борьбы
с коррупцией, прокурорского надзора за
исполнением законодательства о государственной
и муниципальной службе :
1. Заместителям
Генерального прокурора, начальникам
управлений и отделов
службы.Работу
на этом важнейшем направлении
2. Осуществляя надзор за исполнением Федеральных законов ``Об основах государственной службы Российской Федерации``, ``О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках``, ``Об общих принципах организации местного самоуправления`` и иного законодательства, направленного на борьбу с коррупцией, особое внимание обращать на соблюдение обязательного представления государственными служащими при назначении на должность сведений о
доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательств финансового характера.
3. Безотлагательно рассматривать поступившие в прокуратуру материалы о фактах нарушений, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов должностными лицами системы государственной и муниципальной службы, создающих условия для коррупции и злоупотреблений, и принимать по ним соответствующие решения о привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
Для пресечения и предупреждения нарушений законности, коррупционных проявлений максимально использовать средства прокурорского реагирования, в том числе предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 06.06.96 ``О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы`` полномочия, вносить представления о наказании, вплоть до освобождения от занимаемой
должности независимо от порядка ее замещения, руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушающих федеральные законы, указы Президента Российской Федерации.
4. Обеспечить
действенность надзора за
законностью разрешения
5. Прокурорам
субъектов Российской
Расследование
дел о взяточничестве поручать
квалифицированным
Проверять законность освобождения от уголовной ответственности должностных лиц по нереабилитирующим основаниям в месячный срок со дня принятия решений нижестоящими прокурорами.
6. Управлению
по надзору за исполнением
законов и законностью
Заключение.
Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.
Система
правоохранительных органов достаточно
сложная и разветвленная. Однако одно
из важнейших мест в ней занимает такой
орган как прокуратура. Как орган высшего
надзора за точным и единообразным исполнением
законов прокуратура направляет свою
деятельность на всемерное укрепление
законности и правопорядка, охрану прав
и законных интересов граждан, на воспитание
должностных лиц и граждан в духе добросовестного
исполнения своих конституционных обязанностей
и т.п.
Библиография.
Список
нормативных документов.
1.Конституция Российской Федерации.-М.,1994
2. Закон РФ ``О Прокуратуре Российской Федерации`` от 17.01.1992
3. Закон
РФ О внесении измененийи
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. N 5
5. Указание
от 12 августа 1996 г. N 50/7 “О дополнительных
мерах в органах прокуратуры
по обеспечению дополнений в
системе государственной
7. Приказ
Генеральнойпрокуратуры РФ от 22
мая 1996 г. N 30"Об организации
прокурорского надзора за исполнением
законов, соблюдением прав и свобод человека
и гражданина"
Информация о работе Понятия,цели и задачи прокурорского надзора