Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Цель настоящего исследования – определить правовой статус органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие объекта культурного наследия (памятники истории и культуры);
- выявить основные цели, задачи и общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия;
- определить права и обязанности федеральных органов государственной власти в области сохранения и использования объектов культурного наследия;
К
полномочиям органов местного самоуправления
поселений и городских округов
в области сохранения, использования,
популяризации и
1)
сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия,
находящихся в собственности
поселений или городских
2)
государственная охрана
3)
определение порядка
На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения относятся к вопросам местного значения поселения, а также городского округа.
Из
вышесказанного можно сделать вывод,
что современное
Заключение
В современной России немалое внимание уделяется сохранению и охране объектов культурного наследия. Однако само понятие «объекты культурного наследия» включено в правовой оборот относительно недавно и еще малоизучен. Вследствие этого возникает немало споров относительно данного определения, как в научной литературе, так и в нормативно-правовых актах.
Основным недостатком сформулированных в литературе научных определений понятия «памятники истории и культуры» является то, что памятники рассматриваются исключительно как особый вид имущества, обладающего набором специфических признаков, свойств и подлежащего в силу этого сбережению в интересах конкретного социума независимо от воли человека.
Легальное определение понятия «объекты культурного наследия», закрепленное в статье 3 Федерального закона № 73-ФЗ, также подверглось заслуженной критике со стороны ученых и практиков. Дефиниция не отражает необходимых сущностных черт исследуемых объектов, что свидетельствует о внутренней несогласованности документа, положения которого сложны для уяснения и толкования, и нередко приводит на практике к судебным спорам, принятию органами государственной власти и органами местного самоуправления неверных решений.
Из вышесказанного следует вывод, что в современных социально-экономических условиях требуется совершенствование законодательства о защите объектов архитектурного, исторического и культурного значения.
Контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия ведется на всех уровнях государственной власти. Так, на федеральном уровне органом исполнительной власти, выполняющим указанные функции, является Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России). В его полномочия входит принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок охраны и сохранения особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, требования к содержанию и формам отчетности; принятие положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и др.
На уровне субъектов РФ, в частности, в Ставропольском крае осуществление контроля за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия входит в полномочия министерства культуры Ставропольского края.
К
полномочиям органов местного самоуправления
в области сохранения и использования
объектов культурного наследия относится
сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия, находящихся
в собственности поселения, охрана объектов
культурного наследия местного (муниципального)
значения и др.
Проанализировав
перечень полномочий органов государственной
власти в области контроля за соблюдением
правил охраны и использования объектов
культурного наследия на всех уровнях
власти, мы пришли к выводу о том, что правовое
регулирование механизма охраны объектов
культурного значения недостаточно эффективно.
Так, например, в законе не закреплена
обязанность для органов местного самоуправления
утвердить положение о зоне охраны объектов
культурного наследия для поселений, получивших
статус «историческое поселение», отсутствуют
императивные нормы о том, что каждое муниципальное
образование, получившее статус исторического
поселения, должно утвердить собственное
положение о зоне охраны объектов культурного
наследия.
В
области осуществления
Сохраненные
памятники обеспечивают культурную
преемственность, дают возможность, опираясь
на непреходящие ценности прошлого, их
творческое освоение, лучше понять
современность. В переломные моменты
обостряется не только интерес к
культурно-историческому
Используемая
литература
Информация о работе Понятие объекта культурного наследия (памятники истории и культуры)