Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Цель настоящего исследования – определить правовой статус органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие объекта культурного наследия (памятники истории и культуры);
- выявить основные цели, задачи и общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия;
- определить права и обязанности федеральных органов государственной власти в области сохранения и использования объектов культурного наследия;
Очевидно, что дефиниция «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации», закрепленная в статье 3 Федерального закона N 73-ФЗ, нуждается в пересмотре.
Обобщая
определения авторитетных ученых, указанные
выше, и учитывая все неточности
определений, беря за основу авторитетное
мнение А.Н. Панфилова, можно сделать вывод,
что под объектами культурного наследия
следует понимать совокупность созданных
человеком или подвергнутых его целенаправленному
воздействию в прошлом недвижимых культурных
ценностей, включенных в Единый государственный
реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
российской федерации на основании нормативного
правового акта уполномоченного органа
публичной власти. Только в отношении
зарегистрированного в реестре объекта
недвижимого имущества государством должен
устанавливаться особый режим охраны,
обеспечивающий его аутентичность в интересах
социума.11
2. Цели,
задачи и общие принципы
государственной охраны
объектов культурного
наследия
Под
государственной охраной
Государственная охрана объектов культурного наследия подразделяется на государственную охрану:
- объектов культурного наследия;
- выявленных объектов культурного наследия;
- объектов,
представляющих историко-
Целями государственной охраны объекта культурного наследия являются:
- предотвращение их повреждения;
- предотвращение разрушения;
- предотвращение уничтожения;
- предотвращение изменения облика и интерьера;
- предотвращение
нарушения установленного
- предотвращение перемещения;
- предотвращения
других действий, могущих причинить
вред объектам культурного
- защита
объектов культурного наследия
от неблагоприятного
Согласно ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя государственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия, который проводится Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Важное место в законе отведено решению проблемы учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, формирование и ведения реестра. Закон определяет задачу подготовки государственного реестра объектов культурного наследия, как государственной информационной системы, включающей в себя банк данных об объектах культурного наследия России, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.
В свою очередь под государственным учетом объектов культурного наследия и их территорий следует понимать: выявление и обследование объектов культурного наследия; фиксацию объектов исторической застройки и их территорий; организацию и проведение государственной историко-культурной экспертизы с целью определения исторической, научной, художественной или иной культурной ценности объектов, исторической застройки и иных недвижимых объектов; принятие вновь выявленных объектов культурного наследия под государственную охрану; научное изучение объектов культурного наследия; составление паспортов на объекты культурного наследия и другое информационное обеспечение; ведение Единого государственного реестра объектов культурного наследия и их территорий, его публикацию.
Государственный учет предполагает проведение историко-культурной экспертизы в целях обоснования включения объекта культурного наследия в реестр; определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия; обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра; определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, намечаемых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также проектов проведения указанных работ требованиям государственной охраны объекта культурного наследия; определения степени соответствия проектной документации и производственных работ нормативным требованиям к сохранению объекта культурного наследия; отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия; установления ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, которая может быть уголовной, административной, гражданской, дисциплинарной; согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима; контроля за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия и др.
В
целях обеспечения сохранности
объекта культурного наследия в
его исторической среде на сопряженной
с ним территории устанавливаются
зоны охраны объекта культурного
наследия: охранная зона, зона регулирования
застройки и хозяйственной
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Под охранной зоной понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В пределах территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - это территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Таким
образом, рассмотрев цели и задачи государственной
охраны объектов культурного наследия,
можно сделать вывод, что нормативно-правовыми
актами, в частности, Федеральным законом
«Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской
Федерации», поставлены актуальные цели
и задачи, наиболее полно сформулированы
общие принципы, отвечающие современным
требованиям в области контроля, осуществляемого
государством, за соблюдением правил охраны
и использования объектов культурного
наследия. Из этого следует, что Российской
Федерацией гарантируется сохранность
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов РФ в интересах
настоящего и будущего поколений многонационального
народа Российской Федерации.
3. Права
и обязанности федеральных
органов государственной
власти в области сохранения
и использования объектов
культурного наследия
К
полномочиям федеральных
1)
установление ограничений при
пользовании объектами
2)
проведение единой
3)
утверждение федеральных
4)
определение политики в
5)
сохранение, использование и популяризация
объектов культурного наследия,
находящихся в федеральной
5.1)
государственная охрана
6)
организация и определение
7)
установление общих принципов
содержания объектов
8)
установление общих принципов
сохранения объектов
9)
формирование совместно с
10)
принятие решения о включении
объекта культурного наследия
федерального значения в
11)
осуществление
11.1)
осуществление контроля и
12)
отнесение объектов
13)
установление порядка
14)
формирование перечня не
15)
утверждение режимов
16)
установление общих принципов
содержания историко-
17)
отнесение объектов
18)
установление порядка
19)
осуществление Российской
Информация о работе Понятие объекта культурного наследия (памятники истории и культуры)