Принципы
административного процесса как
основополагающие идеи, общие начала,
лежащие в основе административного
процесса и раскрывающие его сущность
по Пановой И.В.:
- Принцип законности
– реализация материальных административно-процессуальных
норм должна строиться в точном соответствии
с административно-процессуальными нормами;
- Принцип процессуального
равенства означает равенство сторон
независимо от пола, рассы, национальности,
языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности
к общественным объединениям, других обстоятельств,
во-первых, перед законом; во-вторых, наделение
каждой стороны определенным объемом
взаимообусловленных прав, обязанностей
и ответственности;
- Принцип материальной
истины – решение, принятое в рамках административного
процесса, должно основываться на тщательном
изучении всех условий и обстоятельств
управленческого дела, а также состязательности
в ходе его рассмотрения;
- Принцип доступности
выражается в беспрепятственной возможности
каждой из сторон участвовать во всех
стадиях процесса в соответствии с имеющим
процессуальным статусом;
- Принцип гласности
– административный процесс строится
на публичных началах, дающих возможность
гражданам получить информацию о его ходе
и принятых решениях, исключение составляет
информация, отнесенная к государственной
тайне, а также сведения об интимных сторонах
жизни участников процесса;
- Принцип национального
языка – процесс ведется на государственном
языке Российской Федерации или языке
республики – субъекта РФ, автономной
области, автономного округа или большинства
населения данной местности. Участники
процесса, не владеющие языком, на котором
он отправляется, обеспечиваются услугами
переводчика;
- Принцип быстроты
– административный процесс должен отправляться
в возможно короткие сроки в рамках, определенных
законом;
- Принцип экономичности
(малозатратности) – административный
процесс должен быть организован таким
образом, чтобы свести к минимуму затраты
по его отправлению;
- Принцип ответственности
органов государственного управления
и их должностных лиц за ненадлежащее
исполнение процесса – органы государственного
управления и должностные лица несут установленную
законом ответственность за нарушение
административно-процессуальных норм,
проявленный при этом бюрократизм и волокиту.
12
Нужно
отметить, что наряду с названными
принципами существуют и другие принципы,
вытекающие из первых и действующие
в пределах административно-процессуальных
институтов. Так, по нашему мнению, можно
говорить о принципе ограниченных процессуальных
возможностей, который закономерным
образом вытекает из характера управленческой
деятельности, имеет вполне реальное
обоснование, связанное с оперативностью
и непрерывностью правоприменительной
деятельности органов исполнительной
власти, и порождается проблемой
усмотрения в административной материи.
Таким
образом, административный процесс
как вид юридического процесса представляет
собой нормативно установленную
специфическую форму упорядочения
управленческой деятельности и правовых
актов органов исполнительной власти,
которая включает в себя административное
судопроизводство и правовые процедуры:
процессуальные деятельность внесудебного
характера по реализации санкций
и защите охраняемого правоотношения
с применением мер государственного
принуждения, материальные. При осуществлении
данной деятельности возникают общественные
отношения, регулируемые нормами административно-процессуального
права.
Заключение
Целью
данного реферативного исследования
являлось рассмотрение принципов административного
процесса.
В
заключение сделаем главные выводы:
1.
Административный процесс является видом
юридического процесса, обладает властным
характером деятельности; регламентацией
процессуальных норм; направлен на достижение
юридических результатов и оформлен в
документах.
2.
Административный процесс представляется
как часть управленческой деятельности
с правовой регламентации управленческой
деятельности.
3.
Понятие управленческой деятельности
шире понятия административного
процесса.
5.
Административный процесс - порядок
деятельности при которой возникают отношения,
согласно норм административно-процессуального
права.
6.
Принципами административного процесса
являются: Принцип законности; Принцип
процессуального равенства; Принцип
материальной истины; Принцип доступности;
Принцип гласности; Принцип национального
языка; Принцип быстроты; Принцип
экономичности; Принцип ответственности
органов государственного управления.
Список литературы
- Алексеев
С.С. Теория государства и права. М., 2001.
С.158.
- Баландин
В.Н. Принципы юридического процесса. –
М., 2006.
- Бойцова Л.
В. Ответственность государства за ущерб,
причиненный гражданам в сфере правосудия:
генезис, сущность, тенденции. -М., 2006.
С. 87.
- Бойцова Л.В.
Ответственность государства за ошибки
правосудия в англо-американском праве
// Правоведение, 2007. № 1. С. 133.
- Панова
И.В. кандидат юридических наук, доцент
Саратовской государственной академии
права Правоведение. Административный
процесс в РФ: понятие, принципы и виды.
– Саратов, 2000.
- Панова
И.В. Юридический процесс. – М., 2006.
- С. 63 - 64.
- Якимов
А.Ю. Статус субъекта административной
юрисдикции и проблемы его реализации.
- М., 2006. С.29.