Понятие государственной службы и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:44, реферат

Описание работы

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей.
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие государственной службы……………………………………… 4
1.1. Сущность и принципы государственной службы……………………. 4
1.2. Виды государственной службы……………………………………….. 9
2. Государственный служащий.…………………………………………… 12
2.1. Понятие и виды государственных служащих………………………... 12
2.2. Правовой статус государственных служащих……………………….. 15
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список используемой литературы…………………

Работа содержит 1 файл

административное право.docx

— 44.97 Кб (Скачать)

     б) обязанностями и правами по занимаемой государственной должности государственной службы.10

     Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения возможны с их согласия. Например, государственные служащие, замещающие государственные должности, не могут заниматься предпринимательской деятельностью: у гражданина есть выбор — быть государственным служащим или заниматься предпринимательской деятельностью.11

     Кроме того, гражданские права и свободы  государственных служащих могут быть ограничены законом, когда это диктуется интересами нормального функционирования государственной службы.

     Служебные обязанности и права предоставляются государственным служащим для успешного осуществления служебной деятельности по занимаемой государственной должности.

     Служебные права и обязанности делятся  на общие для всех государственных служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями.

     В свою очередь общие служебные  права и обязанности могут  быть подразделены на две подгруппы.

     Первую  составляют обязанности и права, относящиеся к существу служебной деятельности. Например, добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан. Право государственного служащего на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы; получать необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы и т. д.

     Вторую  подгруппу составляют служебные  права и обязанности, сопутствующие  статусу государственных служащих. Так, они обязаны не совершать действий, приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

     Характер  и объем специальных обязанностей и права государственных служащих зависят от правового положения органа, в котором они состоят на службе, от вида занимаемой государственной должности. Так, специальными являются обязанности и права главных бухгалтеров в области бухгалтерского учета и отчетности, налоговых инспекторов в области контроля за соблюдением налогового законодательства и т. д. Они предусматриваются в законах, должностных инструкциях и других правовых актах.

     Государство должно обеспечивать нормальные условия  для осуществления государственными служащими их служебных обязанностей и прав. Установлена уголовная ответственность за применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ); за оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ); за некоторые другие противоправные действия, препятствующие выполнению государственными служащими их служебных обязанностей либо унижающие их честь и достоинство.

     Установлена административная ответственность  за злостное неповиновение, в частности, законному распоряжению или требованию работника полиции, военнослужащего внутренних войск; за невыполнение требований уполномоченных должностных лиц налоговой инспекции, антимонопольных органов и т. д.12 
 
 
 

 

Заключение

     Проанализировав нормативно-правовые документы, которые  связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации я пришел к выводу, что они способствуют, повышению ее эффективности, усовершенствуют систему государственной службы.

       Специфика деятельности служащего  в государственных органах состоит  в том, что он не создает  непосредственно материальных ценностей,  но обеспечивает условия для  материального производства, у него  особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия,  которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует  на людей, обслуживает их, делает  это возмездно, то есть за  определенное вознаграждение и  занимает должность (имеет собственный  статус). Государство предъявляет  к государственному служащему   строгие  требования  при выполнении  его служебных обязанностей, но  в то же время за это гарантирует  ему определенные льготы, гарантии, денежные выплаты и компенсации, которые отличают прохождение государственной службы от работы  гражданских лиц, которые регулируются в основном Трудовым Кодексом. 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы

1. ФЗ  от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

2. ФЗ от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ « Об основах  государственной службы Российской  Федерации» 

3. Административное  право России: учебник/ Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. – 4-е изд., перераб.  И доп. – М. : Эксомо, 2009. – 608 с.

4. Административное  право России.  Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. — 752 с.

5. Административное право Российской Федерации: Учебник./ Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с.

6. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

7. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. 2006.

8. Википедия.  www.wikipedia.ru

9. Яндекс. Словари.  www.slovari.yandex.ru

10. Всем, кто учится. www.alleng.ru

  

Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды