Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:44, реферат
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей.
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие государственной службы……………………………………… 4
1.1. Сущность и принципы государственной службы……………………. 4
1.2. Виды государственной службы……………………………………….. 9
2. Государственный служащий.…………………………………………… 12
2.1. Понятие и виды государственных служащих………………………... 12
2.2. Правовой статус государственных служащих……………………….. 15
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список используемой литературы…………………
5)
Принцип защиты государственных служащих
от неправомерного вмешательства в их
профессиональную служебную деятельность.
Защита государственных служащих гарантируется
от неправомерного вмешательства как
со стороны государственных органов и
должностных лиц, так и со стороны физических
и юридических лиц.4
1.2. Виды государственной службы
Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" определена система государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя следующие виды государственной службы:
- гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Кроме того, государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.
Федеральная
государственная служба - это профессиональная
служебная деятельность граждан
по обеспечению исполнения полномочий
Российской Федерации, а также полномочий
федеральных государственных
Государственная
служба субъектов Российской Федерации
- это профессиональная служебная
деятельность граждан по обеспечению
исполнения полномочий субъектов Российской
Федерации, а также полномочий государственных
органов субъектов и лиц, замещающих
государственные должности
Говоря о конкретных видах государственной службы в Российской Федерации необходимо отметить следующее.
Государственная
гражданская служба - это вид государственной
службы, представляющий собой профессиональную
служебную деятельность граждан
на должностях государственной гражданской
службы по обеспечению исполнения полномочий
федеральных государственных
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Федеральная
государственная гражданская
Государственная
гражданская служба субъекта Российской
Федерации - профессиональная служебная
деятельность граждан на должностях
государственной гражданской
Государственная гражданская служба Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступившим в силу с 1 февраля 2005 г.
Военная
служба - это вид федеральной
Правоохранительная
служба - вид федеральной
2. Государственный служащий
2.1. Понятие и виды государственных служащих
Государственным
служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке,
установленном федеральным
Любой государственный служащий отвечает следующим признакам:
Классифицировать государственных служащих можно по различным признакам. Для административного права наиболее значимой представляется классификация государственных служащих по характеру их компетенции.
По
характеру компетенции
Рис. 1.
Категории государственных служащих
Должностные лица определяются учеными-административистами по-разному. Одни ученые под должностными лицами понимают служащих, имеющих право совершать служебные юридические действия; другие называют должностными лицами государственных служащих, имеющих право совершать властные действия, влекущие юридические последствия, либо имеющих право руководить деятельностью подчиненных, предъявлять к ним обязательные для исполнения требования; третьи под должностными лицами понимают более узкий круг лиц, считая, что к ним относятся государственные служащие, которые наделены распорядительными полномочиями в отношении других лиц, причем их распорядительные полномочия реализуют только в той организации, в которой должностное лицо занимает должность. Вместе с тем во всех указанных подходах к определению должностного лица нет разногласий по поводу того, что должностные лица отличаются от всех остальных категорий государственных служащих наличием государственно-властных полномочий.
Представителями административной власти называют государственных служащих, наделенных государственно-властными полномочиями, которые распространяются на лиц, не подчиненных им по службе. Это, например, сотрудники полиции, специальных государственных инспекций, иных контрольных органов и т. п.
В отличие от представителей административной власти, руководители наделены государственно-властными полномочиями в отношении лиц, подчиненных им по службе.
Имеются также должностные лица, совмещающие государственно-властные полномочия как в отношении подчиненных им по службе, так и в отношении не подчиненных им по службе людей. Такие должностные лица на схеме обозначены как представители административной власти и руководители одновременно.
Оперативный состав (специалисты) не наделены государственно-властными полномочиями и этим отличаются от должностных лиц. От вспомогательного (технического) состава они отличаются функциональной направленностью своей деятельности. Оперативный состав – это категория государственных служащих, осуществляющих деятельность, непосредственно определенную задачами того органа, в котором они занимают должность.
Вспомогательный
(технический состав) в отличие от должностных
лиц не наделен государственно-властными
полномочиями, а в отличие от оперативного
состава (специалистов) деятельность государственных
служащих, именуемых вспомогательным
составом – это деятельность, непосредственно
не определенная задачами того органа,
в котором они занимают должность. Их деятельность
заключается в создании условий, необходимых
для выполнения должностными лицами и
оперативным составом своих служебных
функций.8
2.2. Правовой статус государственных служащих
Правовой статус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.9
Административно-правовой статус государственных служащих в общем характеризуется тем, что:
а)
их права и обязанности
б) деятельность государственных служащих подчинена осуществлению задач, возложенных на соответствующий орган, и носит официальный характер;
в) служебные права и обязанности государственных служащих обладают единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями, ибо они должны использоваться в интересах службы, а обязанности — правами, ибо в противном случае их (обязанности) нельзя будет осуществить;
г)
осуществление служащими
д) законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы;
е) они имеют право на продвижение по службе, то есть на служебную карьеру. Порядок и условия реализации этого права устанавливаются нормативными актами;
ж) предусмотрены ограничения их общегражданских прав в целях эффективности служебной деятельности;
з)
для них предусмотрены
В целом содержание правового положения государственных служащих характеризуется их:
а) общегражданскими правами и обязанностями;
Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды