Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:58, контрольная работа
Такой подход базировался главным образом на том, что административный процесс регулируется административным правом. Но подобное мнение спорно. Дело в том, что деятельность публичной администрации очень разнообразна. Она принимает нормативные акты, причем объем административного правотворчества значительно превосходит объем законотворчества. Нормативных административных актов издается намного больше, чем принимается законов.
Целью данной контрольной работы является выяснение понятия и видов административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса.
Введение…………………………………………………………………….....3 1.Административный процесс………………………………………….4 1.1.Понятие административного процесса…………………………...………4
1.2.Виды административного процесса…………………………… ..6
1.3.Административное производство как часть административного процесса……………………………………………………………………..….9
2.Особенности административного процесса………………………11 2.1.Основные черты административного процесса……........11 2.2.Сравнительная характеристика административного процесса с гражданским и уголовным процессами…………………………………….13
Заключение……………………………………………………………...…….15
Список литературы……………………………
Следовательно, административный процесс одновременно является выражением управленческой деятельности органов государственной власти и формой реализации норм административного права.
3) применение норм административного права осуществляется в порядке, урегулированном нормами административного права. В соответствии с этими нормами органы государственного управления разрешают подведомственные им дела. Например, административно-процессуальны
4) административный процесс - это не только определённая процедура применения соответствующих норм права в сфере государственного управления, но и деятельность, в ходе которой возникают отношения, регулируемые нормами административно-
Таким образом, административный процесс, подобно процессам гражданскому и уголовному, состоит из двух элементов, в равной степени регулируемых нормами административно-процессуальног
Для более полной характеристики административного процесса необходимо произвести сравнение его с гражданским и уголовным процессами.
Общность между тремя видами процесса состоит в их юридической природе, а также в их сущности. То есть каждый вид процесса урегулирован соответствующими процессуальными нормами и является порядком реализации материальных норм различных отраслей права.
Различия же состоят в следующем:
административный процесс представляет собой юридическую часть управленческой деятельности, а следовательно, он обладает специфическим содержанием;
административный процесс отличается своими задачами, среди которых правоохранительные функции занимают подчинённое положение, тогда как именно эти функции составляют главную задачу гражданского и уголовного процессов;
административный процесс в значительной мере связан с правотворческой деятельностью компетентных органов государственного управления, в отличии от него уголовный и гражданский процессы реализуют исключительно правоприменительные функции;
для административного процесса характерно параллельное расположение составляющих его производств, что далеко не всегда требует второй инстанции, существование которой обязательно для уголовного и гражданского процессов;
административный процесс осуществляется исполнительно-
Отграничение административного процесса от гражданского и уголовного процессов может быть проведено и по другим признакам, например, по способам и приёмам, используемым в ходе рассмотрения подведомственных дел и т. д.
Подводя итог этой работы, хотелось бы заметить, что административно-процессуальное право в России пока не сложилось; отсутствует и административно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Поэтому большое познавательное значение содержат процессуальные нормы, которые содержаться в КоАП. Они составляют содержание раздела IV «Производство по делам об административных правонарушениях». И основываясь только на этот материал можно исследовать такое правовое явление как административный процесс.
На мой взгляд, нужно проводить глубокие исследования в области административно-процессуальных отношений. Особенно это актуально в настоящее время.
Необходимо разработать административно-процессуальное право как самостоятельную отрасль права. Административный процесс должен вобрать в себя всё позитивное, что достигнуто предшествующим опытом развития процессуального законодательства, при этом необходимо учитывать современные тенденции развития права, в том числе и опыт зарубежного процессуального законодательства.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 24.07.2007, №212-ФЗ
3. Алексеев С. С. Общая теория права.- М: Изд-во БЕК,1986.-320с.
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.-М.: Изд-во Юрист,1996.-254с.
5. Бахрах Д.Н. Производство по делам об административных правовых нарушениях.-М.: Изд-во Проспект,1989.-344с.
6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Уч. Для вузов.-3-е изд., пересмотр. И доп.- М.: Норма,2007.-816с.
7. Попов Л.Л. Административное право: Уч.-М. Юристъ, 2002.-697с.
2
Информация о работе Понятие административного процесса и виды административного процесса