Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:21, курсовая работа
Коренные внутригосударственные изменения в Российской Федерации, социально-экономическая ситуация в стране, новые внешнеполитические и международно-правовые реалии значительно усложнили характер и содержание российской пограничной политики, предопределили настоятельную необходимость выделения правоотношений в пограничной сфере (сфере защиты государственной границы) в самостоятельную область правового регулирования1. Совершенно очевидно, что без надежного правового фундамента и основанного на нем четкого разделения полномочий органов государственной власти в данной сфере, безопасность российского государства гарантирована быть не может. А безопасность в пограничной сфере является одним из основных направлений концепции национальной безопасности нашей страны.
Введение 3
Статус Государственной Границы Российской Федерации: понятие и правовое регулирование 5
Роль Федеральных органов государственной власти в обеспечении статуса Государственной Границы Российской Федерации 14
Заключение 32
Приложение 34
Список используемой литературы 35
Согласно Закона «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Иное участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.
Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.40
Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" возлагает данные полномочия на Службу внешней разведки Российской Федерации.
Ч. 5 ст. 28 Закона «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1говорит о том, что Служба внешней разведки Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной границы.
Ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке41" определяет, что разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:
1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц.
2)
оказания содействия в
Необходимость
осуществления разведывательной деятельности
определяют в пределах своих полномочий
Президент Российской Федерации
и Федеральное Собрание, исходя из
невозможности или
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации. Создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2007 г. № 1359 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации42".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2007 г. № 73443 утверждено Положение, закрепившее за Агентством следующие полномочия:
К настоящему моменту создан единый источник разработки и финансирования мероприятий по обустройству государственной границы, формирования имущественного статуса инфраструктурных объектов с применением общих стандартов и нормативов. Все региональные управления Росграницы в федеральных округах, субъектах РФ и администрациях пунктов пропуска через государственную границу РФ входят в структуру территориальных органов Росграницы44. К функциям региональных управлений Росграницы относится организация деятельности пунктов пропуска, расположенных вне приграничных субъектов РФ, и управление деятельностью территориальных органов Росграницы по приграничным субъектам РФ45.
Подведомственным органом является Росграницы является Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГУ Росгранстрой)
ФГУ Росгранстрой создано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1308-р46. Приказом Росграницы от 4 февраля 2009 г.№ 6 был утвержден Устав ФГУ Росгранстрой. Приказом Росграницы от 26 марта 2009 г. № 44 ФГУ Росгранстрой определен заказчиком-застройщиком по объектам Росграницы.
Дирекция
осуществляет функции проектирования,
строительства, реконструкции, эксплуатации
и технического оснащения зданий,
помещений и сооружений, необходимых
для организации пограничного, таможенного
и иных видов контроля в пунктах пропуска
через государственную границу РФ, обустройства
мест пересечения государственной границы
РФ, необходимых для осуществления федеральными
органами исполнительной власти полномочий
в сфере защиты и охраны государственной
границы.
Заключение
Статус
государственной Границы
Нормативно-правовое регулирование в сфере защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации, осуществляется широким кругом правовых актов, начиная от Конституции и заканчивая локальными актами органов местного самоуправления. Однако. Центральное значение в регуляции отношений устанавливающих полномочия федеральных органов государственной власти (т.е. отношений по сути являющихся предметом исследования) занимает Закон «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.).
К основным федеральным органам исполнительной власти, реализующим полномочия в сфере охраны и защиты Государственной Границы Российской Федерации, относятся:
Данные
органы государственной власти совместно
осуществляют полномочия в сфере охраны
и защиты Государственной Границы Российской
Федерации. Объем полномочий определяется
Законом «О государственной Границе Российской
Федерации» а также различными положениями
и регламентами, регулирующими деятельность
данных структур.
Приложение 1
«Перечень
территориальных органов
|
Источники
Нормативно-правовые акты: