Перспективы развития таможенного регулирования в рамках Таможенного союза России, Беларуссии и Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Предметом моего исследования является создание Таможенного союза Республик Беларусь, Казахстан и Российской Федерации, тесно связанного с улучшением экономики данных стран.
Цель исследования – перспективы развития Таможенного союза.
Исходя из поставленной цели, выделяю следующие задачи:

Содержание

Введение
Глава 1. История создания Таможенного союза
1.1 Этапы и сроки формирования единой таможенной территории Таможенного союза
1.2 Договорно-правовая база Таможенного союза
Глава 2. Перспективы развития Таможенного союза
2.1 Достоинства и недостатки Таможенного союза
2.2 Возможности расширения Таможенного союза
2.3 Таможенный союз и ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1, 2, 3

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.docx

— 649.10 Кб (Скачать)

• начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;

• отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;

• осуществление совместного контроля товаров на российско-казахстанской границе;

С 1 апреля 2010 года начать:

• опытную эксплуатацию и отладку информационного обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли;

• использование в тестовом режиме механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин.

III. Второй этап (с1 июля 2010 года)

С 1 июля 2010 года:

• ввести в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятую в его развитие единую методологическую базу:

• осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства - члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;

• ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;

• обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;

• ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами;

• отменить таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации);

• отменить таможенное оформление товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых между территориями государств-участников таможенного союза;2

• перенести все виды государственного контроля с российско-белорусской границы на внешние границы Республики Беларусь и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Беларуси и Российской Федерации будет осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-белорусской границе.

В части администрирования экспорта:

• государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельного определения ставок вывозных таможенных пошлин;

• суммы вывозных таможенных пошлин зачисляются в бюджет государства-члена таможенного союза, в котором произведены товар;

• государства - члены таможенного союза сохраняют возможность самостоятельно определять и применять меры нетарифного регулирования экспорта отдельных видов товаров (продукция военного и двойного назначения, товары сырьевой группы);

• возможность проведения самостоятельной политики в указанных областях регулирования экспорта обеспечивается исполнением взаимных обязательств в рамках договорно-правовой базы таможенного союза.

К 1 июля 2011 года:

• перенести согласованные виды государственного контроля с российско-казахстанской границы на внешние границы Республики Казахстан и Российской Федерации. Предусмотреть переходный период, в течение которого в местах таможенного оформления на территории Республики Казахстан будут осуществляться мониторинг таможенного оформления при временном сохранении отдельных форм таможенного контроля на российско-казахстанской границе;

• завершить переговоры с третьими странами по унификации торговых режимов на основании достигнутых ранее договоренностей сторон.

С 1 июля 2011 года отменить таможенное оформление в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации5.

Таким образом, Таможенный союз был сформирован из предварительного, первого и второго этапов.

1.2 Договорно-правовая база Таможенного союза

 

Формирование Таможенного союза:

Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.)

Соглашение о Таможенном союзе (Москва, 20 января 1995 г.)

Договор о присоединении Киргизской Республики к Соглашениям о Таможенном союзе (Москва, 29 марта 1996 г.)

Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Санкт-Петербург, 25 января 2006 г.)

Международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС:

Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Минск, 6 января 1995 г.)

Соглашение о Таможенном союзе (Москва, 20 января 1995 г.)

Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (Москва, 26 февраля 1999 г.)

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (Астана, 10 октября 2000 г.)

Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза (Москва, 17 февраля 2000 г.)

Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества (Москва, 25 января 2008 г.)

Протокол о внесении изменений в Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств - членов Евразийского экономического сообщества (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Международные договоры, направленные на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза:

Договор о Комиссии таможенного союза (Душанбе, 6 октября 2007 г.)

Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (Душанбе, 6 октября 2007 г.)

Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним (Душанбе, 6 октября 2007 г.)

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Москва, 25 января 2008 г.)6

Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (Москва, 25 января 2008 г.)

Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Протокол о предоставлении тарифных льгот (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о порядке декларирования товаров (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о видах таможенных процедур и таможенных режимов (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о Секретариате Комиссии таможенного союза (Москва, 12 декабря 2008 г.)

Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран (Москва, 9 июня 2009 г.)

Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Москва, 9 июня 2009 г.)

Протокол о статусе Центра таможенной статистики (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (Минск, 27 ноября 2009 г.)

Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению оценке (подтверждению) соответствия (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Соглашение таможенного союза по санитарным мерам (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Соглашение таможенного союза о карантине растений (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г. (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)

Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.)7

Таким образом, в договорно-правовую базу Таможенного союза входят такие документы, как:

Документы, формирующие Таможенный союз;

Международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС;

Международные договоры, направленные на завершение формирования договорно-правовой базы Таможенного союза.

таможенный союз экономический правовой

 

Глава 2. Перспективы развития Таможенного союза

2.1 Достоинства и недостатки Таможенного союза

 

Как известно, таможенный союз – это соглашение государств об упразднении таможенных пошлин и границ между ними и введении единого таможенного тарифа в отношении других государств. В качестве цели таможенного союза инициаторами такого объединения России, Белоруссии и Казахстана заявлен существенный рост экономики стран-участниц. Предполагается, что за счет увеличения рынка и установления общих правил ведения бизнеса страны-участницы получат дополнительный прирост ВВП на 1-2% в год, а к 2015 г. Россия за счет интеграционного фактора получит дополнительно 16,8% от современного уровня ВВП, Беларусь – 16,1%, Казахстан – 14,7% и вместе они заработают более 400 млрд. дол.

Единое таможенное пространство трех государств с совокупным населением 170 млн. чел. представляется делом крайне выгодным, особенно для России, где сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет ликвидации пошлин этим производителям будет значительно легче конкурировать с производителями других стран (в первую очередь Китая и Европейского союза) на рынках Казахстана и Белоруссии.

Казахстан, крайне заинтересованный в эффективном функционировании и развитии таможенного союза, еще до подписания документов по нему предлагал России согласовать вопросы, связанные с транспортировкой нефти и газа, а так же с железнодорожными тарифами. Транспортировка своих энергоресурсов на западные рынки по оптимальным тарифам – одна из ключевых задач для этого государства. Кроме того, с созданием таможенного союза потребители Казахстана получат более качественные энергоносители. Будут, наконец, решены проблемы искусственной диспропорции цен на бензин, а так же дефицита топлива8.

Информация о работе Перспективы развития таможенного регулирования в рамках Таможенного союза России, Беларуссии и Казахстана