Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:35, реферат

Описание работы

Человечество столетиями пытается понять, почему люди совершают правонарушения. Однако до сих пор лучшие умы человечества однозначного ответа нам не дали. По мнению профессора Т.В. Кашаниной причинами правонарушений являются деформации в сознании людей (отрицание или непонимание ценности государства может повлечь совершению таких преступлений, как измена родине, шпионаж и др.; неуважительное отношение к личности - убийства, телесные повреждения; неуважение к женщине - изнасилование, оскорбление; отсутствие трудолюбия - хищение имущества т.д.), различного рода деформации, дефекты в сознании человека возникают из многочисленных неправильно разрешенных конкретных жизненных ситуаций, которые лицо наблюдало или в которых участвовало.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ 4
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 4
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 7
ОТГРАНИЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 12
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 13

Работа содержит 1 файл

Реферат Овечкин.docx

— 32.51 Кб (Скачать)

     В зависимости от сочетания интеллектуального  и волевого моментов различают следующие  формы вины: умысел (прямой или косвенный) и неосторожность (самонадеянность  или небрежность). 

     Администрации предоставлено право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушениях трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива. Поэтому за дисциплинарный проступок могут быть применены и меры общественного воздействия. 

     К дисциплинарным взысканиям не относятся  меры дисциплинарного воздействия, например, такая мера дисциплинарного  воздействия, как уменьшение ежегодного оплачиваемого отпуска на число  дней прогула работникам, совершившим  прогул без уважительных причин. (При этом продолжительность отпуска не может быть менее 24 рабочих дней. Отпуск уменьшается за тот рабочий год, в котором совершены прогулы, независимо от времени его фактического использования.) Эти меры являются дополнительными, применяются наряду с мерами дисциплинарного взыскания или независимо от них и считаются мерами дисциплинарного воздействия. 

     Следует отметить, что не может быть мер  дисциплинарного воздействия, не предусмотренных  законодательством. Так, запрещено  в порядке дисциплинарного воздействия  понижать разряды, лишать надбавок за классность и т.д. 

     Таким образом, дисциплинарный проступок  в области трудовых отношений  — это виновное противоправное нарушение  трудовых обязанностей рабочими и служащими, за совершение которого может быть применена дисциплинарная санкция, содержащаяся в трудовом праве (мера дисциплинарного взыскания или воздействия).

 

ОТГРАНИЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА

 

     Особый  вопрос о юридических критериях  отграничения внешне сходных преступлений и административных правонарушений. Практическая потребность в этом определяется тем, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности (ст. 2.1 КоАП РФ). 

     Такие юридические критерии содержатся в уголовном и административном законодательстве и могут относиться к объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне составов соответствующих правонарушений. Например, закон определяет, в каких случаях мелкое хищение государственного имущества является административным правонарушением, а в каких - преступлением; субъектом определенных преступлений признается лицо, достигшее 14-летнего возраста, административного правонарушения - только лица, достигшие 16-летнего возраста; нарушение правил безопасности движения лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения - административное правонарушение, а те же действия, повлекшие смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения - преступление; умышленное повреждение насаждений, причинившее значительный ущерб государственному хозяйству - преступление, а те же действия, совершенные по неосторожности, - административное правонарушение. Поэтому для определения характера правонарушения, его юридической природы необходим тщательный сравнительный анализ положений законодательства, устанавливающего ответственность за их совершение. 

     Административное  правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе название "административно-дисциплинарные правонарушения (проступки)". Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определенных трудовых служебных функций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

И в заключение о социальной природе противоправного  поведения. Главное 
в этом поведении - то, что оно противоречит существующим общественным 
отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам  
граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному 
развитию общества. Правонарушения различают по своей направленности, по  
вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру 
вызвавших их мотивов, по целям правонарушений и т.д. Несмотря на все 
эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном 
и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными 
юридическими признаками. 
 
Отечественная наука изучает правовые явления в социально-историческом 
аспекте, подчеркивая, что преступность - это относительно массовое, 
исторически изменчивое, социальное имеющее уголовно-правовой характер 
явление классового общества, слагающееся из всей совокупности 
преступлений, совершаемых в соответствующем государстве в определенный 
период времени". В своей принципиальной основе это положение относится 
и к другим видам правонарушений. 
 
В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо 
предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из "духа 
закона", противоправные действия должны быть четко сформулированы 
действующими правовыми нормами. С этой точки зрения правонарушения 
можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и 
признаки гражданского, административного или иного правонарушения, а 
нередко и устанавливающего точный перечень противоправных деяний. 
Такого рода "формализм" противоправности обеспечивает ясность и 
единство требований, предъявляемых ко всем гражданам и организациям.
 
 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Агопов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Статут, 2004.
  2. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005.
  3. Рогачёва О.С. Административная ответственность: Учебное пособие/ О.С. Рогачёва; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та,2005.
  4. Административная ответственность: вопросы теории и практики. П/р Хаманевой Н.Ю. – М.: ИГП РАН, 2005.
  5. О.В. Смирнов Трудовое право: учебник /3-е издание, доп. перераб. М., Проспект, 1999
  6. Л.А. Сыроватская Трудовое право: учебник /2-е издание, доп. перераб. М., ЮРИСТЪ, 2001

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 
  1. Кодекс  об административных правонарушения (КоАП РФ) 
    а) Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц 
    б) Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц 
    в)
    Статья 2.1. Административное правонарушение 
 
  1. Трудовой  кодекс РФ 
    а) Статья 191. Поощрения за труд 
    б) Статья 192. Дисциплинарные взыскания 
    в) Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий 
    г) Статья 194. Снятие дисциплинарного взыскания 
    д) Статья 195. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников

Информация о работе Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка