Отчет по учебно-ознакомительной практике в «Приемной комиссии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:45, отчет по практике

Описание работы

Антикризисное управление дает комплекс знаний в области: правовых основ исполнения процедур банкротства и арбитражного процесса, антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий и кредитных организаций, антикризисного менеджмента, финансового анализа и мониторинга деятельности предприятия, его диагностики и предупреждения неплатежеспособности и несостоятельности

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Задание 1. ……………………………………………………………………….4

Задание 2. ……………………………………………………………………….7

Задание 3. ………………………………………………………………………10

Задание 4. ………………………………………………………………………15

Задание 5,6. ……………………………………………………………………17

Задание 7. ………………………………………………………………………17

Заключение …………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

приемная комиссия.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

          Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, специальность - антикризисное управление дает комплекс знаний в области: правовых основ исполнения процедур банкротства и арбитражного процесса, антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий и кредитных организаций, антикризисного менеджмента, финансового анализа и мониторинга деятельности предприятия, его диагностики и предупреждения неплатежеспособности и несостоятельности.

    Экономист-менеджер должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня, занимающихся санацией (финансовым оздоровлением) и банкротством предприятий и кредитных организаций, в службах экономического анализа, диагностики и прогнозирования деятельности предприятий различных форм собственности и кредитных организаций, в аудиторских, консалтинговых и оценочных фирмах. После получения диплома специалиста экономист-менеджер может претендовать на получение лицензии Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству для работы в качестве антикризисного управляющего.

    Основная  образовательная программа подготовки экономиста-менеджера разрабатывается  на основании Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный  план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

    Основная  образовательная программа подготовки экономиста-менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин  по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

    Основная  образовательная программа подготовки экономиста-менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

    - цикл ГСЭ - общие гуманитарные  и социально-экономические дисциплины;

    - цикл ЕН - общие математические  и естественнонаучные дисциплины;

    - цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

    - цикл СД - специальные дисциплины;

    - цикл ДС - дисциплины специализации;

    - ФТД - факультативы.

    Требования  к профессиональной подготовленности специалиста.

    Специалист  по антикризисному управлению должен:

    - уметь ставить стратегические  цели и формулировать практические задачи, связанные с реализацией на предприятии профессиональных функций; находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях, и решать нестандартные задачи, возникающие в работе; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода;

    - уметь создать эффективно функционирующую  модель финансового анализа и  последующей диагностики предприятия  с целью предупреждения банкротства;

    - владеть необходимыми навыками  практической работы на предприятиях промышленности, строительства и торговли, в финансовой и банковской сфере;

    - уметь правильно разработать  механизм реализации конкретной  процедуры банкротства в случае  работы в команде антикризисного  управляющего;

    - обладать знанием закономерностей  и особенностей развития предприятий в условиях финансовой нестабильности, а также отечественного и международного опыта антикризисного управления предприятий и кредитных организаций;

    - уметь использовать знания по  стратегическому и инновационному  менеджменту, инвестиционному проектированию, управлению процедурами банкротства и санации в своей практической деятельности;

    - знать основы организации финансового  и денежно-кредитного регулирования;

    - оценивать формы взаимоотношений  предприятия с любыми финансовыми  институтами;

    - уметь составить и реализовать  план финансового оздоровления  предприятия, провести реструктуризацию  собственности предприятия и  его реорганизацию;

    - уметь оценивать рыночную стоимость предприятия (бизнеса), недвижимости, машин и оборудования;

    - обладать способностью переоценивать  накопленный опыт, приобретать новые  знания в условиях развития  науки и изменяющейся социальной  практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

    По  окончании обучение студент занимается написанием выпускной квалификационной работы, которая представляет собой  законченную разработку (дипломный  проект) в профессиональной области, в которой сформулирована актуальность и место решаемой задачи финансового анализа деятельности предприятия с разработкой его перспективной стратегии в условиях финансовой нестабильности с целью предупреждения в своей деятельности признаков несостоятельности и неплатежеспособности. 
 

    Задание 3.

Профессиограмма экономиста-менеджера. 

Должностные обязанности экономиста – менеджера:

    -  ставить стратегические цели  и формулировать практические  задачи, связанные с реализацией  на предприятии профессиональных  функций; 

    - создавать эффективно функционирующую модель финансового анализа и последующей диагностики предприятия с целью предупреждения банкротства;

    - владеть необходимыми навыками  практической работы на предприятиях  промышленности, строительства и  торговли, в финансовой и банковской  сфере;

    - применять знания закономерностей и особенностей развития предприятий в условиях финансовой нестабильности;

    - составлять и реализовывать план  финансового оздоровления предприятия,  провести реструктуризацию собственности  предприятия и его реорганизацию;

    - оценивать рыночную стоимость предприятия (бизнеса), недвижимости, машин и оборудования;

    - ведение коммерческих переговоров  с клиентами в интересах организации; 

    - предоставление отчетов по итогам  работы в соответствии с регламентом  работы организации. 

    -   участвовать в рабочих совещаниях;

    - своевременное информирование руководства о стабильности организации.

Знания Умения Быть способным
  • Законодательство РФ в области своей профессии;
  • международное право;
  • знать стратегический и инновационный менеджмент, инвестиционное проектирование, управление процедурами банкротства и санации в своей практической деятельности.
  • макро и микро экономику;
  • как поддерживать стабильность организации.
  • Четко и  ясно ставить цели и задачи;
  • анализировать и принимать оптимальные решения, предвидеть их последствия;
  • оценивать конкретную ситуацию и избегать непродуманных рисков;
  • оценивать рыночную стоимость организации;
  • привлекать к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам.
  • Работать с разными людьми;
  • познавать новое, повышать свою деловую квалификацию;
  • владеть навыками работы в промышленности, финансовых и банковских учреждениях;
  • приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.
                               

                                 Личностные качества:

      • профессионализм;
    • целеустремленность;
    • ответственность;
    • воспитанность;
    • трудолюбие;
    • деловой человек;
    • критичный и требовательный к себе.
Стаж  работы Образование
Не  менее 2 лет по специальности Высшее  специальное
 
 
 

Задание 4.

     Я проход практику в «Приемной комиссии». Местонахождение Приемной комиссии : 410012, Саратов, ул. Радищева, д 41. 

      Организация работы приемной комиссии и делопроизводства должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных  требований к приему в высшие учебные заведения.

      Работа приемной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем приемной комиссии.

      Решения приемной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 утвержденного состава.

      Ответственный секретарь приемной комиссии и его  заместитель (заместители) заблаговременно  готовят различные информационные материалы, бланки необходимой документации, проводят подбор состава предметных экзаменационных и технических комиссий, оформляют справочные материалы по специальностям и направлениям специализации факультетов ПАГС, образцы заполнения документов абитуриентами, обеспечивают условия хранения документов.

      3.2. До начала приема документов приемная комиссия объявляет:

      – Правила приема в ПАГС;

      – перечень направлений подготовки и  специальностей, на которые объявлен прием документов в соответствии с лицензией;

      – количество мест для приема на первый курс в соответствии с утвержденными  контрольными цифрами, в том числе  для обучения в филиалах ПАГС, по каждому факультету и форме обучения ПАГС;

      – количество дополнительных мест с оплатой  за обучение по каждому направлению  подготовки и специальности;

      – количество мест, выделенных в контрольных  цифрах для целевого приема;

      – перечень вступительных испытаний на каждое направление подготовки и специальность;

      – программы вступительных испытаний  на каждое направление подготовки и  специальность;

      – систему и критерии оценки знаний поступающих;

      – наименование и форму проведения вступительных испытаний для  поступающих, имеющих право на зачисление по результатам уменьшенного количества испытаний;

      – порядок проведения конкурса на места, финансируемые из федерального бюджета;

      – организацию конкурса и форму  договора на места с оплатой стоимости  обучения;

      – порядок и сроки рассмотрения документов, представленных иностранными гражданами;

      – правила проведения письменных и  устных экзаменов и собеседований;

      – порядок подачи и рассмотрения апелляций  по результатам вступительных испытаний;

      – количество мест в общежитии для приема в ПАГС иногородних поступающих;

      – порядок приема заявлений от поступающих  в территориальные подразделения  ПАГС (филиалы);

    – порядок  зачисления в ПАГС.

      В период приема документов приемная комиссия ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе. 

    Задание 5,6.

      В данной организации отсутствует должность экономиста-менеджера, поэтому я не могу изучить антикризисный менеджмент на практике. Так же не получится выявить наиболее важные звенья в работе экономиста-менеджера в данной фирме.  
 

    Задание 7.

     В «Приемной комиссии» вопросы трудовой этики и правил поведения регулируются Кодексом корпоративного поведения и Кодексом профессиональной этики.

     Корпоративное поведение - понятие, охватывающее разнообразные  действия, связанные с управлением хозяйственными обществами. Корпоративное поведение влияет на экономические показатели деятельности хозяйственных обществ и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Корпоративное поведение должно обеспечивать высокий уровень деловой этики в отношениях между участниками рынка.

     Корпоративное поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов  его участников и способствовать эффективной деятельности общества, в том числе увеличению стоимости  активов общества, созданию рабочих мест и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности общества.

      Деятельность  организации,  а  также  ее должностных  лиц и сотрудников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в «Приемной комиссии»