Отчет по практике в Панкрушихинском отделе Управления ФССП России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 08:47, отчет по практике

Описание работы

Перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики: участие в получении при совершении исполнительных действий необходимой информации, объяснений и справок; проведение у работодателей проверок исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; участие в возложении на граждан и организаций, участвующим в исполнительном производстве, поручений по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; участие в аресте, изъятии, передаче на хранение и реализации арестованного имущества; наложение ареста на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; возложение на соответствующих лиц обязанности по его хранению, использования транспорта взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; объявление розыска должника, его имущества или розыск ребенка; вызов граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

При выдаче судебного  приказа на взыскание алиментов на несовершеннолетних детей указывается также дата и место рождения должника, место его работы, имя и дата рождения ребенка, на содержание которого присуждены алименты, размер взыскиваемых ежемесячно с должника платежей и срок их взыскания. 

3. Исполнительными документами являются нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии. Порядок заключения, исполнения, изменения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов, а также другие, связанные с этим соглашением вопросы, регулируются главой 16 СК РФ. Соглашению об уплате алиментов ст. 100 СК РФ придает силу лишь в том случае, если оно было заключено в письменной форме и удостоверено в нотариальном порядке. 

Субъектами  соглашения об уплате алиментов являются, с одной стороны, лицо, обязанное уплачивать алименты, а с другой стороны, - получатель алиментов или его законный представитель. В соглашение включаются вопросы, связанные с размером, условиями и порядком выплаты алиментов. К такому соглашению применяются нормы ГК РФ, регулирующие заключение, исполнение, расторжение и признание недействительными гражданско-правовых сделок. Если в соглашении об уплате алиментов не предусмотрен порядок индексации алиментных платежей, то при предъявлении их к исполнению такая индексация должна быть произведена пропорционально увеличению установленных законом минимального размера оплаты труда со дня заключения соглашения. Следует учитывать, что невозможно предусматривать в соглашении размер алиментов ниже установленного законом: 

· на одного ребенка - 1/4; 

· на двух детей - 1/3; 

· на трех и более  детей - 1/2 части заработка  и (или) иного дохода плательщика алиментов. 

Если  же соглашением об уплате алиментов  данное правило не выполняется или  иным образом существенно нарушаются интересы получателя алиментов, такое соглашение признается судом недействительным по требованию законного представителя ребенка, органа опеки и попечительства или прокурора. 

4. Статья 12 ФЗ «Об  исполнительном производстве»  относит к исполнительным документам удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам. 

Комиссия  по трудовым спорам является несудебным, первичным органом  по рассмотрению трудовых споров, возникающих  на предприятиях, учреждениях, организациях и их подразделениях, когда работник самостоятельно или с участием представляющей его интересы профсоюзной организации не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с администрацией. 

Комиссия  по трудовым спорам рассматривает подведомственные ей дела и на основе этого принимает решение, копия которого вручается работнику и администрации. Такое решение подлежит исполнению администрацией предприятия, учреждения, организации по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование. Исключение составляют решения комиссии по трудовым спорам о восстановлении на работе незаконно переведенного работника, которое должно быть исполнено немедленно независимо от его обжалования. 

В случае неисполнения администрацией работодателя решения комиссии последняя выдает работнику удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. Выдать удостоверение вправе только та комиссия по трудовым спорам, которая рассмотрела трудовой спор и вынесла по нему решение. Удостоверение комиссией по трудовым спорам не выдается, если работник или администрация обратились с заявлением о разрешении трудового спора в районный (городской) суд общей юрисдикции. 

На  основании удостоверения, выданного комиссией  по трудовым спорам и предъявленного к исполнению, судебный пристав-исполнитель  будет приводить  в исполнение решение комиссии по трудовым спорам. 

Удостоверение подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии по трудовым спорам и заверяется печатью  комиссии, а при  ее отсутствии - печатью  организации, в которой  создана эта комиссия. 

5. Оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. 

Оформлять исполнительные документы  на взыскание в  таком же принудительном порядке недоимок, штрафов и пени за просрочку платежей по таким вправе органы Фонда социального страхования РФ (далее - ФСС РФ), Пенсионного фонда (далее - ПФ РФ), Фонда обязательного медицинского страхования РФ (далее - ФОМС РФ), Фонда занятости населения РФ (далее - ФЗН РФ). 

6. Статья 12 ФЗ «Об  исполнительном производстве»  выделяет судебные  акты, акты других  органов и должностных  лиц по делам  об административном  правонарушениях. 

Следует отметить, что далеко не все акты органов  и должностных  лиц, полномочных  рассматривать дела об административных правонарушениях, являются исполнительными документами. Административное право устанавливает определенные ограничения в исполнении судебными приставами-исполнителями актов административных органов и должностных лиц. 

Так, при вынесении административного взыскания в виде предупреждения на месте постановление о предупреждении приводится в исполнение тем органом (должностным лицом), который вынес постановление. Это осуществляется путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела. [16] 

Штраф, наложенный за совершение административного  правонарушения, вносится нарушителем через  банк. 

Для того чтобы быть исполнительным документом, акты органов (должностных  лиц), полномочных  рассматривать дела об административных правонарушениях, должны содержать: 

· наименование органа (должностного лица), вынесшего  постановление; 

· дату рассмотрения дела; 

· сведения о лице, в отношении которого рассматривается  дело; 

· изложение обстоятельств, установленных при  рассмотрении дела; 

· указание на нормативный  акт, предусматривающий  ответственность  за данное административное правонарушение; 

· принятое по делу решение. 

Если  при решении вопроса  о наложении взыскания  за административное правонарушение одновременно решается вопрос о  возмещении виновным лицом имущественного ущерба, то в постановлении должен быть указан размер ущерба, подлежащего взысканию, а также срок и порядок его возмещения. 

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано должностным  лицом, рассматривающим дело, а если оно было рассмотрено в коллегиальном порядке - председательствующим и секретарем коллегиального органа. 

Наиболее  часто на практике из актов органов  и должностных  лиц по делам об административных правонарушениях, подлежащих исполнению в силу ФЗ «Об исполнительном производстве», встречаются о наложении штрафов. 

7. Постановления судебного  пристава-исполнителя,  в частности постановления  о взыскании исполнительного  сбора, расходов  по совершению  исполнительных действий, наложении штрафа на должника за неисполнение без уважительных причин исполнительных документов и за другие нарушения исполнительного законодательства. 

Перечень  исполнительных документов, установленный ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», не является исчерпывающим. Так, подпункт 8 п. 1 ст. 12 указанного Закона предусматривает исполнение постановлений иных органов в случаях, установленных федеральным законодательством. 

Примером  исполнительным документом данного вида могут  быть постановления  налоговых органов, вынесенные в соответствии со ст. 47 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). 

До  создания ФССП РФ взыскание  налоговых платежей производилось органами налоговой полиции. НК РФ предусмотрел возможность взыскания  по налоговым обязательствам за счет имущества налогоплательщика и налогового агента при недостаточности или отсутствии их денежных средств на счетах в кредитных учреждениях в порядке исполнительного производства. Для осуществления взыскания руководитель налогового органа или его заместитель должен вынести соответствующее постановление. Основанием вынесения такого постановления является решение самого руководителя (его заместителя), когда налогоплательщиком выступает организация. Если налогоплательщиком выступает физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для осуществления взыскания необходимо решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции. 

Следует отметить, что взыскание  пени за просрочку  налоговых платежей и сборов в административном порядке не допускается  независимо от статуса налогоплательщика. 

НК  РФ предъявляет к  содержанию постановления  налогового органа определенные требования. В этом постановлении должно быть указано: 

· фамилия, имя, отчество должностного лица и  наименование налогового органа, выдавшего  указанное постановление; 

· дата принятия и номер  решения руководителя (его  заместителя) налогового органа о взыскании  налога за счет имущества  налогоплательщика  или налогового агента-организации; 

· наименование и адрес  налогоплательщика-организации  или налогового агента-организации, на чье имущество обращается взыскание; 

· резолютивная часть  решения руководителя (его  заместителя) налогового органа о взыскании  налога за счет имущества  налогоплательщика-организации  или налогового агента-организации; 

· дата вступления в  силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации; 

· дату выдачи указанного постановления. 

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа. 

2.3 Деятельность судебных  приставов исполнителей  по осуществлению  исполнительного  производства 
 

Как было сказано, правоохранительная деятельность судебных приставов-исполнителей заключается в осуществлении ими исполнительного производства. 

Возбуждение исполнительного  производства производится путем предъявления к исполнению судебному  приставу-исполнителю  заявления взыскателя и исполнительного  документа. 

Возбуждение исполнительного производства представляет собой принятие судебным приставом-исполнителем к исполнению исполнительного документа от суда или другого органа, выдавшего этот документ, либо взыскателя. Это самостоятельная, начальная стадия исполнительного производства. 

Исполнительное  производство возбуждается при положительном  решении судебным приставом-исполнителем вопроса о принятии исполнительного  документа к исполнению. От правильности действий судебного пристава-исполнителя  на данной стадии исполнительного производства зависит, будет ли фактически реализовано признанное судебным или иным актом право взыскателя на защиту. 

Предъявление  исполнительного  документа к исполнению представляет собой  одностороннее волеизъявление взыскателя, направленное на возникновение исполнительного производства, в службу судебных приставов-исполнителей, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 

Законом установлен определенный порядок предъявления исполнительных документов к исполнению, при  несоблюдении которого судебного пристава-исполнителя не возникает корреспондирующей праву взыскателя на принудительное исполнение обязанности возбудить исполнительное производство. 

Во-первых, предъявляемый к  исполнению документ должен являться исполнительным, то есть входить в перечень исполнительных документов, установленный ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», либо его исполнение в порядке исполнительного производства должно быть предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

Во-вторых, исполнительный документ обязательно должен соответствовать требованиям ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». 

В-третьих, исполнительный документ должен быть направлен  в службу судебных приставов-исполнителей самим взыскателем (его  представителем) вместе с заявлением взыскателя или его представителя, если иное не предусмотрено законом. Например, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя при исполнении постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. 

Информация о работе Отчет по практике в Панкрушихинском отделе Управления ФССП России