Основы статуса правительства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 23:08, реферат

Описание работы

1.ОСНОВЫ СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ послед вариант.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

      7. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

     8.Президент Российской Федерации может принять решение об

отставке Правительства  Российской Федерации. Перед вновь  избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия. Конституция определяет период, в течение которого может действовать данный состав Правительства Российской Федерации, и устанавливает условия, при которых члены Правительства слагают свои полномочия. Срок функционирования Правительства зависит от сроков полномочий Президента.

Согласно  ч. 3 ст. 92 Конституции во всех случаях, когда Президент не в состоянии  выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства  Российской Федерации. Но при этом его полномочия строго ограничены: он не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

      Срок  полномочий Правительства Российской Федерации может быть досрочно прекращен независимо от прекращения президентских полномочий. Правительство по поручению Президента России может продолжать действовать до сформирования нового состава Правительства Российской Федерации.

      9. Президент Российской Федерации  имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

      10. Деятельность Правительства исходит  в целом из направлений внутренней  и внешней политики, определяемых  Президентом.

         Для выяснения роли Правительства немаловажен ответ на вопрос: какое значение имеет для него право Президента определять основные направления государственной политики? В статье 80 Конституции подчеркиваются приоритеты политического руководства главы государства. Однако, функции общего политического руководства Президента вовсе не означают ослабление роли Правительства. Конституционная доктрина исходит из необходимости согласованного функционирования этих органов – Президента и Правительства - при политическом лидерстве главы государства.

      Политическое  единство Президента и Правительства нисколько не противоречит конституционной самостоятельности и полноценному функционированию Правительства как высшего исполнительного органа, ответственного перед народом. Безусловно, это требует правового понимания Президентом своего места в системе власти. С точки зрения перспективы развития этих институтов вряд ли оптимальна конструкция системы исполнительной власти, которую возглавляют два высших федеральных органа государственной власти. Президент в отличие от Правительства не является органом общей компетенции в строго правовом смысле. Характер и объем полномочий главы государства свидетельствует о том, что его регулирующая функция реализуется не только в принимаемых им нормативных указах, сколько в политических решениях. Президент «рождает» Правительство, формирует, отправляет его в отставку, назначает и освобождает членов Правительства по предложению Председателя Правительства. Эти кадровые полномочия позволяют ему воздействовать на Правительство. Он определяет и стратегический курс государства, и текущую политику, представляет свои взгляды на различные стороны общественной жизни, которые затем становятся основой для разработки правительственной программы.

      Сказанное указывает на необходимость тесного повседневного взаимодействия Правительства и Президента, основанного на единстве общегосударственных задач и целей. Итак, для Президента России предпочтительнее сосредоточиться на объединении усилий государства и общества. Такого нельзя достичь, если Президент предстает в одном лице и как фактический руководитель исполнительной власти, и как глава федерального Правительства, и как гарант Конституции России, и как политический арбитр (посредник) в спорах органов, относящихся к различным ветвям и уровням власти.

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и в определенных ею пределах возглавляет  единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечивает осуществление полномочий федеральной государственной власти на территории Российской Федерации, сочетание интересов Федерации и субъектов Российской Федерации в системе исполнительной власти.

     Основу  статуса и деятельности Правительства  Российской Федерации составляют конституционные  положения – глава 6, ст. 110 – 117 и  ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» №3 от 17 декабря 1997.

     Подводя итог, следует отметить, что оптимальное сочетание структуры и задач Правительства является залогом успешного функционирования не только Правительства Российской Федерации, но и исполнительной власти в целом. Последнее в свою очередь предопределяет нормальное развитие государства и общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации. М., «Юрайт», 2008

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П

3. Федеральный конституционный закон “О Правительстве РФ” от 17 декабря 1997 года

4. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года №260

5. Козлов Н. С. Исполнительная власть: Правительство РФ.// Вестник МГУ, серия «Право»,1993г.,№3

6. Минашкин А.В. Коллегиальность и единоначалие в деятельности высшего органа исполнительной власти России./ Законодательство и экономика. 2002г. №4.. Стр.6-7. 

7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., «Норма», 2005

Информация о работе Основы статуса правительства Российской Федерации