Основы статуса правительства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 23:08, реферат

Описание работы

1.ОСНОВЫ СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ СТАТУСА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ послед вариант.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

     принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

     разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

     обеспечивает  проведение единой государственной  миграционной политики;

     принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья. По обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия;

     содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

     взаимодействует с общественными объединениями  и религиозными организациями;

     разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санитарно-курортной сферы. 

     д) в сфере культуры, науки, образования Правительство Российской Федерации:

     разрабатывает и осуществляет меры государственной  поддержки развития науки

     обеспечивает  государственную поддержку фундаментальной  науки, имеющих общегосударственное  значение приоритетных направлений прикладной науки;

     обеспечивает  проведение единое государственной  политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

     обеспечивает  государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.12  

     е) в сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство Российской Федерации:

     обеспечивает  проведение единой государственной  политики в области  охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

     принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению  экологического благополучия;

     организует  деятельность по охране и рациональному  использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

     координирует  деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

     К числу полномочий Правительства  Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью. Федеральная  государственная собственность и управление ею  находится в исключительном ведении Российской Федерации.13 К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и т.д.14 В связи с этим  для оперативного решения вопросов управления этими предприятиями в ведении Правительства находятся федеральные министерства и иные органы исполнительной власти (министерства: топлива и энергетики; транспорта; связи; путей сообщения; по атомной энергии; сельского хозяйства; государственные комитеты и комитеты: по промышленной политике; по оборонным отраслям промышленности; по металлургии; по машиностроению; по химической и нефтехимической промышленности; по геологии и использованию недр и т.д.).

          ж) по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство Российской Федерации:

     осуществляет  необходимые меры по обеспечению  обороны и государственной безопасности  Российской Федерации;

     организует  оснащение вооружением и военной  техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации;

     обеспечивает  выполнение государственных целевых  программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан  по военно-учетным специальностям;

     обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;

     принимает меры по охране Государственной границы  Российской Федерации;

     руководит гражданской обороной.

     Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В том числе в области контрразведки и внешней разведки, по нормальному функционированию государственной границы.

     Согласно  Конституции, Правительство Российской Федерации осуществляет меры по реализации внешней политики РФ. Правительство заключает межправительственные соглашения, принимает меры по выполнению международных договоров РФ. Однако основные направления внешней политики определяет Президент РФ.15 Он осуществляет внешнюю политику РФ, ведет переговоры и подписывает международные договоры, осуществляет ряд других важных полномочий. Президенту подведомственно Министерство иностранных дел РФ. 

     з) в сфере внешней  политики и международных отношений Правительство Российской Федерации:

     осуществляет  руководство в сфере обеспечения  отношений  Российской Федерации  с иностранными государствами, международными организациями;

     обеспечивает  представительство Российской Федерации  в иностранных государствах и международных организациях;

     в пределах своих полномочий заключает  международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

     отстаивает  геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территорий;

     осуществляет  регулирование и государственный  контроль в сфере внешнеэкономической деятельности,  в сфере международно-технического и культурного сотрудничества. 16 

     Кроме того Правительство Российской Федерации:

     участвует в разработке и реализации государственной  политики в области обеспечения  безопасности личности, общества и  государства;

     осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими  общественно опасными явлениями;

     разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

     осуществляет  меры по обеспечению деятельности органов  судебной власти.

     Следует иметь в виду, что Конституция  не устанавливает и не должна определять исчерпывающий перечень полномочий Правительства. В большей степени этот вопрос призван регулировать федеральный конституционный закон о Правительстве Российской Федерации. Поэтому предусмотрены иные полномочия Правительства, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4. Отставка Правительства Российской Федерации. 

     Правительство Российской Федерации действует  в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента Российской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.

     Правительство может подать в отставку, которая  принимается или отклоняется  Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

     Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной  Думой недоверия Правительству  Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться  с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

     Председатель  Правительства может поставить  перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

     В случае отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства.17 

  3.СООТНОШЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА И  ПРАВИТЕЛЬСТВА      

         Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации, что закреплено ст. 11 Конституции. Согласно ст. 110 федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Глава государства – Президент – наделен большими полномочиями в отношении исполнительной власти и Правительства.

        Согласно Конституции:

        1. Председатель Правительства  Российской Федерации назначается  Президентом Российской Федерации  с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства или вносить в Думу альтернативную кандидатуру.  Дума может дать согласие на назначение либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.

      2.Председатель  Правительства Российской Федерации  не позднее недельного срока  после назначения представляет  Президенту Российской Федерации  предложения о структуре федеральных  органов исполнительной власти.

      3. В ч. 2 ст. 112 Конституции устанавливается также порядок формирования персонального состава Правительства Российской Федерации. Согласно п. "д" ст. 83 Конституции России Президент Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров. Этот порядок назначения на должность предопределяет и порядок образования состава Правительства Российской Федерации. Указанные полномочия Президент осуществляет на основании предложений Председателя Правительства, который подбирает кандидатов в члены Правительства, отстаивает перед Президентом свою точку зрения на их деловые качества. Таким образом, юридическая сторона этой проблемы заключается в обязательных действиях с обеих сторон. Глава Правительства вносит предложения Президенту по составу Правительства, т. е. формирует Правительство, а Президент назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства.

      При обсуждении кандидатур Президент не может не считаться с мнением  главы Правительства о лицах, которые предполагается ввести в состав Правительства, хотя последнее слово остается за Президентом, так как он решает вопрос о назначении на должность. Однако строго формально для любого назначения требуется обязательное предложение главы Правительства.

      Назначение  на должность заместителей Председателя и                                    других членов Правительства - акт большой  политической ответственности, поскольку  на них возлагаются важнейшие  функции исполнительной власти.7

      4. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

      5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

      6. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Информация о работе Основы статуса правительства Российской Федерации