Основы административно-правового статуса государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Отношение к государственной службе, к ее организации и регламентированию, к ее прохождению чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы.
Нормами административного права регулируются служебные обязанности и права должностных лиц, прохождение государственной службы в ряде отраслей управления (оборона, внутренние дела и др.). Осуществляя служебные обязанности, государственные служащие вступают в государственно-служебные отношения, регулируемые административным правом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие государственной службы и государственного
служащего…………………………………………………………………..4
2 Прохождение государственной службы……………………………...12
3 Меры ответственности и поощрения государственного
служащего………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………....21
Список использованных источников…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

     3  Меры ответственности и поощрения государственного

     служащего 

     Порядок прохождения государственной службы определяется законами и иными правовыми актами с учетом вида государственной службы, ее особенностей и категорий государственных должностей.

     Ответственность государственных служащих. В зависимости  от характера правонарушений, совершаемых  государственными служащими, последние могут привлекаться к соответствующей юридической ответственности: дисциплинарной, материальной, административной и уголовной.

     Дисциплинарная  ответственность. Основанием привлечения  служащего к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарный (должностной) проступок, т.е. виновное нарушение правил государственной службы, невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, упущение по службе — нарушение служебной дисциплины. Под служебной дисциплиной понимается соблюдение служащими установленных законами, другими нормативными актами, контрактом о службе, а также приказами руководителей порядка и правил при выполнении возложенных на служащих обязанностей и осуществлении имеющихся у них прав.

     Дисциплинарное  взыскание на государственного служащего может налагать орган или руководитель, имеющий право назначать служащего на государственную должность.

     За  совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

     - замечание;

     - выговор;

     - предупреждение о неполном должностном  соответствии;

     - освобождение от замещаемой должности  гражданской службы;

     - увольнение с гражданской службы.

     За  каждый дисциплинарный проступок может  быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

     В ст.58 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" даётся подробное описание порядка применения и снятия дисциплинарного взыскания. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на должность.

     Материальная  ответственность. Этот вид ответственности государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством. Материальная ответственность может быть ограниченной и полной.

     При ограниченной материальной ответственности  государственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного  заработка.

     Полная  материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере.

     Возмещение  ущерба может производиться в  административном или судебном порядке. При наличии согласия служащего  удержания из его заработка производятся по распоряжению руководителя органа, предприятия, учреждения, организации. При отсутствии согласия возмещение ущерба производится по иску органа, предприятия, учреждения, организации судом.

     Административная  ответственность. Рассматриваемая  ответственность государственных  служащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

     Уголовная ответственность. Государственные  служащие несут уголовную ответственность  за совершение должностных преступлении. В Уголовном кодексе содержатся составы этих преступлений: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог и др.

     Прекращение государственной службы. Согласно законодательству служба может прекратиться в соответствии с личным заявлением служащего об увольнении с государственной службы. Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы являются: истечение срока действия контракта; не избрание (для выборных должностей) на новый срок; отставка; ликвидация должности, занимаемой служащим; служебное несоответствие; грубое нарушение либо систематическое нарушение служебной дисциплины и др.

     Труд  служащих должен стимулироваться и  поощряться. За успешное и добросовестное исполнение государственными служащими  своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к ним применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ.

     Законодательством о службе установлены различные виды стимулирования служебной деятельности. Стимулируя, побуждая к активной деятельности, руководители органов воспитывают у служащих инициативу, укрепляют служебную дисциплину. Стимулирование может носить моральный и материальный характер. К средствам стимулирования относятся льготы и меры поощрения.

     Льготы  — установленные законодательством  преимущества, предоставляемые служащим тех или иных категорий в связи  с выполнением ими служебных  обязанностей6. Например, льготы могут быть по налогам, медицинскому обслуживанию, перевозкам и т.д. Льготы предоставляются федеральным государственным служащим, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и др.

     Государственному  служащему устанавливается ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственным служащим за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ, дополнительный оплачиваемый отпуск.

     Стаж  государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительный оплачиваемый отпуск, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в т.ч. на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

     Меры  поощрения. За успехи в служебной  деятельности к государственным  служащим применяются меры поощрения. По содержанию меры поощрения могут  быть моральными, материальными и  смешанными.

     Служащие  могут быть награждены государственными премиями, почетными знаками и иными мерами поощрения.

     За  выдающиеся заслуги перед государством к служащим могут быть применены  государственные награды.

     Заключение 

     Государственная служба Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

     Система управления государственной службой  создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях  координации деятельности государственных  органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения. Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов о государственной службе.

     Основными принципами несения российским казачеством  государственной службы также являются: законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан РФ к государственной службе, взаимосвязь государственной и муниципальной службы; профессионализм и компетентность государственных служащих; а также защищенность государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованных источников 

     1 Конституция РФ от 12.12.1993 г.

     2 "О государственной гражданской службе Российской Федерации": Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011).

     3 "О системе государственной службы Российской Федерации": Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010).

     4 "О воинской обязанности и военной службе" Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011).

     5 "О статусе военнослужащих" Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011).

     6 "О полиции" Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011).

     7 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"  Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 07.02.2011)

      Коренев, А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999. — 280 с.

     9 Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001. - 652 с.

     10 Звоненко, Д.П. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.

Информация о работе Основы административно-правового статуса государственных служащих