Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:38, контрольная работа
Отношение к государственной службе, к ее организации и регламентированию, к ее прохождению чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы.
Нормами административного права регулируются служебные обязанности и права должностных лиц, прохождение государственной службы в ряде отраслей управления (оборона, внутренние дела и др.). Осуществляя служебные обязанности, государственные служащие вступают в государственно-служебные отношения, регулируемые административным правом.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие государственной службы и государственного
служащего…………………………………………………………………..4
2 Прохождение государственной службы……………………………...12
3 Меры ответственности и поощрения государственного
служащего………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………....21
Список использованных источников…………………………………….23
Государственными служащими субъекта РФ могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе (военнослужащий), являются только федеральными государственными служащими).
Государственная
должность – это должность
в федеральных органах
Под
должностью понимается комплекс обязанностей
и прав, а также ответственность,
определяющие содержание деятельности
служащего, его место и роль в
системе государственных
Классификация должностей. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
— высшие (5-я группа):
— главные (4-я группа);
— ведущие (3-я группа);
— старшие (2-я группа);
— младшие (1-я группа)3.
Прием (зачисление) на государственную службу. Правом поступления на государственную службу имеют граждане российской федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом для государственных служащих. Должности государственных служащих замещаются в порядке назначения, выборов, конкурса, по контракту.
Назначение
на должность производит компетентный
государственный орган или
По характеру выполняемой работы служащие подразделяются на служащих государственных органов, осуществляющих задачи и функции государства, их труд носит организационный, управленческий характер; служащих государственных предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых характеризуется организацией, соответственно, производственных процессов, социально-культурной и иной деятельности.
По органам, где работают служащие, последние подразделяются на служащих представительных органов, служащих исполнительных органов, служащих судебных и иных государственных органов.
К
должностным лицам, относятся государственные
служащие, наделенные правом совершать
в пределах своей компетенции
юридически значимые действия властного
характера, т.е. действия, влекущие правовые
последствия: возникновение, изменение
и прекращение правовых отношений. Должностные
лица издают правовые акты (приказы, распоряжения
и т.п.), совершают регистрационные действия,
ведают денежными и материальными средствами
и др. Объем и характер государственно-властных
полномочий должностных лиц неодинаков.
Наиболее широкими полномочиями наделены
руководители государственных органов,
предприятий, учреждений и организаций.
Они пользуются правом найма и увольнения
работников, применяют меры поощрения
и налагают дисциплинарные взыскания
на подчиненных им работников.
2
Прохождение государственной
службы
Прохождение государственной службы включает несколько этапов.
Поступление на гос. службу. Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Предусматривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную службу: недееспособность, ограниченная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать определенные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свойство с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государства и др.
Способом
замещения государственной
Прохождение гос. службы. При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о гос. службе.
Прекращение гос. службы. Законодательство предусматривает расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнения госслужащего по инициативе руководителя государственного органа. Руководитель может уволить госслужащего в следующих случаях:
1) достижение госслужащим предельного возраста нахождения на гос. службе (он установлен в 60–65 лет);
2) прекращение гражданства РФ;
3) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для госслужащего;
4) разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
5) возникновение обстоятельств, препятствующих поступлению на гос. службу.
При исполнении служебных обязанностей государственный служащий находится под защитой государства. Никто кроме уполномоченных на то должностных лиц, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении незаконного указания, приказа служащий должен руководствоваться законом. Государственный служащий не может быть ограничен решениями политических партий, объединений и массовых движений, преследующих политические цели. За противоправные действия, бездействие, ненадлежащее исполнение обязанностей служащий несет юридическую ответственность.
Государственный служащий обладает личными правами. Он имеет право:
— на продвижение по службе;
— увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
— знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей работе и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;
— требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
— на увольнение, выход в отставку4.
В соответствии с ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами.
Гражданин, поступающий на службу, знакомится с условиями службы, под которыми понимаются факторы, призванные обеспечивать благоприятные условия для труда и социальную защиту служащего. Гражданин, принятый в установленном порядке на службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-властных служебных отношений. При исполнении обязанностей и реализации предоставленных прав служащий вступает в правовые, в том числе и административно-правовые, отношения с иными субъектами права как внутри органа, где он служит, так и во вне его.
Государственному
служащему гарантируются: денежное
содержание, ежегодный оплачиваемый
отпуск, медицинское обслуживание,
пенсионное обеспечение, государственное
страхование и другие социальные
права, предусмотренные
Основные обязанности государственного служащего:
- обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в т.ч. регулирующих сферу его полномочий;
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;
- соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8 сохранять государственную тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- сообщать о выходе из гражданства РФ;
- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты;
- представлять в органы налоговой службы при поступлении на гос. службу и ежегодно сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности и т.д.
Государственные служащие подпадают под специальный правовой режим. Вместе с тем они не могут освобождаться и от общегражданских обязанностей, предусмотренных Конституцией РФ. Как и все граждане, они обязаны платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество, нести военную, а в установленных законом случаях - альтернативную гражданскую службу и т.д. (ст. ст. 57, 58, 59 и др. статьи Конституции РФ)5. В Законе особо выделяется обязанность государственного служащего обеспечивать соблюдение Конституции РФ, поскольку именно в ней содержатся основные начала всех иных законодательных актов. Данное свойство придает ей высшую юридическую силу, что закреплено и в самой Конституции РФ (ст. 15).
Служебные
права и обязанности не могут
выходить за пределы прав и обязанностей
органа, где проходят службу государственные
служащие. Чаще всего права должностного
лица одновременно являются и его обязанностями,
а осуществление этих прав гарантируется
государственным принуждением.
Информация о работе Основы административно-правового статуса государственных служащих