Основные направления административной реформы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………..3
2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ……..10
3. ЗАДАНИЕ № 1………………………………………………………………….17
4. ЗАДАНИЕ № 2………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 126.00 Кб (Скачать)
>     Определите  основания, виды, объекты возникших  правоотношений. 

РЕШЕНИЕ 

     Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то после истечения срока для предоставления оплаченной квитанции, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление согласно 30 дней ст.32.2 пункт 5 КоАП передают дело судебному приставу.

     Через год после вступления постановления в законную силу уже никто не сможет взыскать штраф (КоАП статья 31.9). Пристав имеет право принять дело в течение 3-х месяцев после вынесения решения по делу (ст.14 п.5 Исполнительного Производства). Если штраф не оплачен в течение 30 суток, ст 20.25 КоАП предусматривает увеличение штрафа в 2 раза или административный арест на 15 суток. Дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутствии виновного лица (ответ на вопрос №16 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г). Без присутствия лица, неоплатившего штраф, заседание будет отложено.

     Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении  административного штрафа

     1. Административный штраф должен  быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

     3. Сумма административного штрафа  вносится или перечисляется лицом,  привлеченным к административной  ответственности, в банк или  в иную кредитную организацию  либо платежному агенту, осуществляющему  деятельность по приему платежей  физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

     5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

     Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

     1. Постановление о назначении административного  наказания не подлежит исполнению  в случае, если это постановление  не было приведено в исполнение  в течение года со дня его  вступления в законную силу.

     2. Течение срока давности, предусмотренного  частью 1 настоящей статьи, прерывается  в случае, если лицо, привлеченное  к административной ответственности,  уклоняется от исполнения постановления  о назначении административного  наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

     3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

     4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ЗАДАНИЕ № 2

     Около школы расположено несколько  киосков. Во всех имеются стенды, на которых представлены правила торговли, предупреждения о том, что за продажу табачных изделий подросткам до 18 лет продавцы подпадают под административную ответственность. Соблюдая правила днём, в вечернее и ночное  время продавцы позволяют себе отпуск  сигарет поштучно несовершеннолетним, у которых не хватает денег на целую пачку.

     Дайте юридическую оценку ситуации. 

    РЕШЕНИЕ 

     Согласно  статьи 3 п.4  ФЗ РФ 10.07.2001 N 87-ФЗ  запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

     Статья 4 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» устанавливает правило, запрещающее продажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. Нарушение этой нормы влечет за собой административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц по ст.14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях– нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров. Доказательством нарушения запрета служат, как правило, акты, составленные во время рейдов, объяснения несовершеннолетних, купивших продукцию, свидетелей, заключения экспертизы и др. Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров, в частности табака, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     Нормативно  правовые акты 

  
  1. Конституция Российской Федерации (Принята  всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года). // Российская газета,2009 – 21 января
  2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ ( в ред. 22 июля 2008 г.) // «Российская газета» июня 1996 г
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г.
  4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. Текст Кодекса в редакции от 20 июня 1984 г. опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1984 г., N 27, ст. 909.
  5. Постановление СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения". Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., N 47, ст. 4531.
 

     Литература 

   
  1. Алехин  А.П., Козлов Ю.М. Административное право  Российской Федерации.: М.: Теис, 2000. – 450 с.
  2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2002. - 697 с.
  3. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие / В.Д. Граждан - М: Гардарики, 2004. - 418 с.
  4. Гуев А.Н., Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 1. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 457 с.
  5. Зайцева Т.В. Предисловие к книге "Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 годы" (Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой). М.: Весь мир. 2003.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 520 с.
  7. "Коллизии норм УК РФ и КоАП РСФСР в судебной практике" (Толмачев О., "Российская юстиция", 2000, N 1)
  8. Конституционное право Российской Федерации, юнита 3: Конституционные основы формирования и статуса органов государственной власти и местного самоуправления в РФ. - М.: Современный Гуманитарный Университет, 1998. - 38 с.
  9. Освобождение от административной ответственности в области пожарной безопасности (А. Стахов, "Российская юстиция", N 8, август 2000 г.)
  10. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юристъ, 1995. – 350 с.
  11. Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. N 4.- 290 с.
  12. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005. - 310 с.

Информация о работе Основные направления административной реформы в Российской Федерации