Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 12:09, контрольная работа
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………..3
2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ……..10
3. ЗАДАНИЕ № 1………………………………………………………………….17
4. ЗАДАНИЕ № 2………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Административно-правовые отношения — это общественные отношения в сфере государственного управления, участники которых выступают носителями прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права.
Административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений, а потому характеризуются их общими признаками. Составные части административно-правовых отношений — субъекты, объекты и юридические факты. Участники административно-правовых отношений имеют конкретные права и обязанности и являются субъектами правоотношений.
Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Стоит отметить также, что административные правоотношения характеризуются определенным субъектом. Всегда одной из сторон является официальный или полномочный субъект исполнительной власти (в широком смысле государственного управления).
Иначе говоря, несмотря на то, что в административно-правовых отношениях практически могут участвовать различные стороны, в них всегда имеется обязательная сторона, без которой такого рода отношения не возникают. Такой признак наблюдается в административных отношениях как прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно-правовых отношений.
Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений.
Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права.
Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения.
В
содержании административного
Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния.
Нормами административного права точно определяется, между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты, справки.
Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы могут защищаться в судебном порядке, но такие случаи не являются доминирующими. В основном же права участников таких отношений, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом управления, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие участники отношений имеют право обжаловать такие решения.
Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные меры воздействия к другим субъектам правоотношений.
В частности, они могут потребовать объяснений, дать указания, отказать в просьбе, не присвоить звание, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения.
Административным
установлен следующий порядок
Субъекта
административного
б) между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например: 2 министерства, администрация 2-х областей);
в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;
г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного надзора и т.п.);
д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;
е)
между субъектами исполнительной власти
и хозяйственными негосударственными
и социально-культурными
ж) между субъектами исполнительной власти и гражданами.
Особенности административно-правовых отношений:
- обязанности и права сторон данных отношений асимметричны, они связаны с деятельностью органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- одной из сторон в этих отношениях всегда выступает субъект административной власти;
- данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
- в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
В
содержании административного
- материальная;
- юридическая.
По вопросу о том, что является объектом правоотношения в юридической литературе существуют разные мнения. Одни авторы в качестве единственного объекта любого правоотношения признают действие, поведение людей; другие выделяют объект имущественных отношений и объект неимущественных отношений.
Непосредственным объектом административно-правовых отношений является волевое поведение человека, его действия.
А через управляемые деяния оказывается влияние на процессы, материальные предметы, информацию.
Субъектом права является участник общественных отношений, которого юридическая норма наделила правами и обязанностями. Он обладает двумя признаками:
- социальным;
- юридическим.
Как следует понимать «вертикальность» и «горизонтальность» административных правоотношений?
Ёмкая характеристика административно-правовых отношений как властеотношений, не исключает возможности их классификации по различным критериям.
Выделяют две основные группы административно-правовых отношений:
Отношения, непосредственно выражающие основную формулу управления воздействия “субъекта - объекта”, в котором отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности.
Отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управления воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением.
К
первым относятся административно-
Вторые возникают непосредственно в сфере государственного управления, но не имеют своим прямым назначением непосредственное управляющее воздействие субъекта на объект.
Субъект — это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).
Субъект правоотношения всегда конкретен. Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения (субъект или объект управления), наделенная правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и способная осуществлять их.
Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий:
1)
административно-правовой
2)
административной
3)
юридического факта (фактов), т.
е. основания возникновения,
Русаков купил машину «Жигули», зарегистрировал в ГИБДД Орджоникидзевского района и обратился в администрацию города Екатеринбурга с просьбой выделить ему земельный участок под строительство гаража. Во время поездки по городу Русаков нарушил правила проезда перекрёстка, и его машина столкнулась с машиной, управляемой Кирсановым. Обе машины получили повреждения. Инспектор дорожно-патрульной службы составил протокол и передал его начальнику отдела ГИБДД, который подверг Русакова штрафу. Русаков не уплатил штраф в 30-дневный срок.
Информация о работе Основные направления административной реформы в Российской Федерации