Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа
Целью данной работы является описать сущность организации и тактики административно- правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показываются задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности;
2. описывается назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних в борьбе с нарушениями общественного порядка;
3. рассматриваются меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним нарушителям, родителям или лицам, их заменяемым, допускающих безнадзорность несовершеннолетних;
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности..........................6
Глава 2. Назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних и центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в борьбе с нарушениями общественного порядка................................................12
Глава 3. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям, родителям или лицам, их заменяющим, допускающим беспризорность несовершеннолетних...............20
Заключение............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................29
В случае помещения несовершеннолетнего в ЦВСНП по основаниям пп. 6 п. 2 ст. 22 Закона №120 нижним возрастом является возраст административной ответственности, предусмотренный ст. 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – 16 лет.
В
то же время при помещении
Верхней границей возраста помещения в центр по пп. 4 п. 2 ст. 22 Закона №120 является определенный ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) возраст – соответственно 14 или 16 лет в зависимости от статьи УК РФ.
Одной из главных задач сотрудников ЦВСНП является желание увидеть в подростке не преступника, а человека, способного оценить и изменить свои поступки. С этой целью ЦВСНП поддерживают тесное сотрудничество с библиотеками, военными училищами, различными профилактическими центрами и др. учреждениями.
Для
оказания помощи ЦВСНП в воспитательной
работе организуется шефство предприятий,
учреждений, организаций. Оно выражается
в оказании помощи в организации
занятости несовершеннолетних общественно
полезным трудом и их культурного
досуга. Для организации работы шефов
и наставников при ЦВСНП
Глава 3. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям, родителям или лицам, их заменяющим, допускающим беспризорность несовершеннолетних
Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д.
Также меры административного воздействия определяются как самостоятельная группа – административные меры взыскания, применяемые за совершение административных правонарушений (проступков) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторыми другими федеральными законами9.
Службы и подразделения ОВД, применяющие меры административного воздействия, согласно Закону «О полиции» можно разделить на группы, у которых:
Наиболее отлаженным, оснащенным в кадровом и материальном отношении субъектом, полностью специализированным на предупреждении правонарушений несовершеннолетних, являются подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
ПДН осуществляет следующие функции:
а) проведение работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних:
б) участие в проведении воспитательной работы с несовершеннолетними и принятие меры к пресечению правонарушений и иных антиобщественных поступков несовершеннолетних;
в) выявление родителей и лиц, их заменяющих, уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений;
г) направление заблудившихся, подкинутых, а в неотложных случаях и других оставшихся без родительского попечения детей и подростков в учреждения органов здравоохранения, образования или в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;
д) информирование местных органов власти, администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних, а также по месту работы родителей или лиц, их заменяющих, о правонарушениях несовершеннолетних, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений.
Меры административного воздействия должностных лиц ПДН на несовершеннолетних правонарушителей могут быть следующими:
Дежурные части ОВД и ОВДТ обязаны доставлять выявленных безнадзорных и заблудившихся детей в ПДН или передавать родителям, родственникам.
Заблудившиеся, подкинутые и другие дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, направляются в учреждения органов здравоохранения12.
Следователи органов внутренних дел обязаны направлять в ПДН:
Работники ГИБДД-ГАИ организуют работу по разъяснению среди молодежи и учащихся правил дорожного движения, ответственности за их нарушение, проводят в школах и других учебных заведениях занятия по привитию несовершеннолетним навыков поведения на улицах, соблюдению правил дорожного движения13.
Патрульно-постовые наряды полиции обязаны:
Экипажи медицинского вытрезвителя обязаны выявлять несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в общественных местах. Доставлять в исключительных случаях в медицинский вытрезвитель и вызывать родителей, а в случае тяжелого алкогольного отравления – в приемный покой больницы, в иных случаях – передавать несовершеннолетних родителям или лицам, их заменяющим.
Участковые уполномоченные полиции обязаны:
Заключение
Правонарушения
несовершеннолетних относятся к
числу проблем, вызывающих особую озабоченность
общества и государства. Приходится
констатировать, что на протяжении
последних 30 лет темпы прироста преступности
среди несовершеннолетних устойчиво
превышают аналогичный
В
преступности несовершеннолетних в
последнее время все заметнее
проступают тревожные тенденции: она
приобретает отчетливо
Несовершеннолетними
совершается большое количество
административных правонарушений. Пьянство,
алкоголизм, наркомания, токсикомания,
проституция – эти негативные
явления в среде
В
подавляющем большинстве
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – многоплановая, межотраслевая и межведомственная задача. Сегодня проблемами несовершеннолетних в России занимается целый ряд министерств и ведомств, в состав которых входят и ОВД, при которых действуют ЦВСНП.