Организация и тактика административно-правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описать сущность организации и тактики административно- правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показываются задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности;
2. описывается назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних в борьбе с нарушениями общественного порядка;
3. рассматриваются меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним нарушителям, родителям или лицам, их заменяемым, допускающих безнадзорность несовершеннолетних;

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности..........................6
Глава 2. Назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних и центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в борьбе с нарушениями общественного порядка................................................12
Глава 3. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям, родителям или лицам, их заменяющим, допускающим беспризорность несовершеннолетних...............20
Заключение............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................29

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.77 Кб (Скачать)

     На  основе анализа могут разрабатываться  соответствующие планы и мероприятия, а также определяется перечень субъектов  участие которых будет способствовать достижению положительных результатов, кроме того на основе анализа могут  применять соответствующие нормативно – правовые акты.3

     Таким образом, можно сказать, что осуществление  организационных и правовых форм в своей совокупности будут способствовать положительному эффекту в деле предупреждения и пресечения несовершеннолетней преступности.

     К правовой форме могут быть отнесены:

     - осуществление деятельности субъектов  профилактики по применению нормативно  – правовых актов, как создание  нормальных условий для развития  несовершеннолетнего, так и применение  мер административного и уголовного принуждения в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

     Прежде  всего, объектами мер ее воздействия  являются несовершеннолетние, находящиеся  в социально опасном положении  вследствие безнадзорности, беспризорности, нахождения в обстановке, не соответствующей  требованиям воспитания или содержания, а также вследствие совершения правонарушений или антиобщественных действий (ст. 1 закона). Субъектами этой системы в  соответствии со ст. 4 Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”  являются комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства аппараты управления и специализированные учреждения (службы) органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, службы занятости  населения и иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей  компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.4

Отсюда  видно, что органы внутренних дел  хотя и, несомненно, важное, но лишь одно из звеньев государственной системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  
 
 
 
 
 

Глава 2. Назначение и роль инспекций по делам  несовершеннолетних и центров временного содержания несовершеннолетних  правонарушителей в  борьбе с нарушениями  общественного порядка.

    В составе милиции имеются структуры, занятые решением только одной этой задачи,  -подразделения городских, районных и линейных органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПППН) и центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП). Указанные организационные структуры милиции созданы на базе соответственно инспекций по делам несовершеннолетних и приемников-распределителей для несовершеннолетних. Однако законодательные акты, устанавливающие их правовое положение, пока не приняты. По этой причине сохраняет юридическую силу Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 г. «Об основных обязанностях и правах инспекций  по  делам  несовершеннолетних,  приемников-распределителей для несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В ряде мест ЦВИНП действуют под своим прежним названием. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции)5.

    К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

    1.  Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

–  несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора; освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и нуждаются в социальной помощи и реабилитации; осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

–  других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

    2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

    4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.

    5. Участие в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального Закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

    6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

    9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном  порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями  и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и  иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для  выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право  в установленном порядке:

–  доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов6;

–  вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

–  вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

–  принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей7;

–  вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

    Таким образом работа инспекций по делам несовершеннолетних (ПДН) основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним.  

     Работа  ПДН тесно связана с организацией деятельности центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. В Законе №120 дан исчерпывающий перечень случаев, когда возможно помещение несовершеннолетних в ЦВСНП.

     В ЦВСНП могут быть помещены согласно пп. 1 – 6 п. 2 ст. 22 Закона №120 несовершеннолетние в возрасте до 18 лет в случаях:

  1. направления по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (пп. 1 п. 2 ст. 22 Закона);
  2. временного ожидания рассмотрения судьей вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (пп. 2 п. 2 ст. 22, п. 6 ст. 26 Закона);
  3. самовольного ухода из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (пп. 3 п. 2 ст. 22 Закона);
  4. совершения общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность – при наличии обстоятельств, указанных в пп. 4 п. 2 ст. 22 Закона;
  5. совершения правонарушения, влекущего административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, при наличии обстоятельств, указанных в пп. 5 п. 2 ст. 22 Закона;
  6. совершения несовершеннолетними правонарушения, влекущего административную ответственность, – с учетом требований пп. 6 п. 2 ст. 22 Закона.

     Нижняя  граница возраста, с которого возможно по Закону №120 помещение несовершеннолетнего  в ЦВСНП, – 11 лет (п. 4 ст. 15 Закона №120) – указана только в отношении лиц, направляемых, ожидающих направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и самовольно ушедших из таких учреждений (пп. 1, 2, 3 п. 2 ст. 22).

Информация о работе Организация и тактика административно-правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних