Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Являясь самостоятельными структурными подразделениями дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Сущность и назначение дежурных частей территориальных
ОВД в системе органов внутренних дел…………………………………4
2.Основные функции дежурных частей ОВД…………………………..6
3.Организационная структура дежурных частей
горрайорганов внутренних дел…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………...29
Контроль
и учет, представляя собой
Основным субъектом контроля здесь, безусловно, выступает должностное лицо, принявшее решение об организации обеспечения общественного порядка и безопасности, т.е. начальник горрайоргана или его заместитель - начальник милиции общественной безопасности ГРОВД. Каждый руководитель должен контролировать выполнение отданных им распоряжений лицами, которые эти распоряжения получили. Стало быть, все остальные субъекты, в том числе оперативный дежурный по ГРОВД, в данном случае выступают в роли субъекта контроля не управления как такового, а одного из его элементов – организации исполнения управленческого решения по обеспечению ОПиБ.
Тем не менее, роль оперативного дежурного по горрайоргану внутренних дел и на этапе управления силами и средствами ОВД по обеспечению ОПиБ, несомненно значительна. Это обуславливается рядом обстоятельств.
Во-первых, контроль за деятельностью служебных нарядов является не только функциональной обязанностью оперативных дежурных по ГРОВД, но и непременным условием их успешной работы, поскольку контроль как функция управления и как элемент организованной работы - это система наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования объекта принимаемым управленческим решениям - законам, планам, нормам, стандартам, правилам, приказам и т.д.; выявление результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования. Поэтому в рассматриваемом аспекте контроль - это не только наблюдение с целью фиксации результатов деятельности нарядов милиции, но и одна из форм оказания на них управленческих воздействий. Более того, в работе оперативного дежурного по ГРОВД по руководству служебными нарядами, являющимися непосредственными исполнителями обеспечения ОПиБ, вряд ли вообще возможно разграничить контроль и управление, ибо, осуществляя контроль, он одновременно осуществляет и управление. К тому же, как показывает практика, контроль и проверка несения службы нередко нужны для оказания помощи постовым и патрульным сотрудникам милиции. А раз это так, то контроль за деятельностью служебных нарядов милиции оперативный дежурный по ГРОВД вынужден осуществлять на всем протяжении непосредственного управления ими.
Во-вторых, контроль опирается на учет результатов работы исполнителей и неразрывно связан с ним. Наряду с этим старший дежурный смены уровня управления, по существу, является основным субъектом учета результатов работы служебных нарядов. Ведь именно он по окончании службы принимает ото всех задействованных на обеспечение ОПиБ нарядов милиции рапорта о выполнении поставленных задач. Затем результаты работы всех служебных нарядов милиции им обобщаются по подразделениям и видам правонарушений, после чего фиксируются в постовой ведомости, а при сдаче дежурства докладываются начальнику горрайоргана.
В-третьих, оперативный дежурный по ГРОВД обязан осуществлять контроль за самими субъектами проверок организации обеспечения ОПиБ в соответствии с принятым решением. Так, в решении об организации обеспечения общественного порядка и безопасности, наряду с другими направлениями деятельности, необходимыми для выполнения поставленной задачи, определяется система контроля за несением службы нарядами милиции. В частности, субъектом выработки и принятия указанного управленческого решения разрабатывается график ежедневных проверок, определяются проверяющие. Поскольку должностные лица, осуществляющие эти проверки, отметки о их результатах делают как в служебных книжках милиционеров, так и в постовой ведомости, находящейся в дежурной части, выполнение графиков проверок служебных нарядов контролируется старшим дежурной смены ГРОВД. Иными словами, старший дежурного наряда по горрайоргану выступает здесь как бы «контролером над контролерами».
Успешная охрана общественного порядка и личной безопасности граждан, борьба с административными правонарушениями и преступлениями требует целенаправленной, согласованной и эффективной деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел. Во многом это зависит от правильной организации деятельности дежурных частей горрайорганов, являющихся центрами оперативного управления и использования сил и средств в борьбе с преступностью, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности.
Обеспечение личной безопасности граждан законом Российской Федерации «О милиции» было закреплено в качестве первой задачи милиции. Кроме того, Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека9.
И одним из субъектов защиты прав и свобод граждан являются горрайорганы внутренних дел. В структуре последних лишь дежурные части являются общедоступным, круглосуточно действующим подразделением, куда за помощью для восстановления нарушенных прав обращается большинство потерпевших. Для милиции в целом, и дежурных частей ГРОВД в частности, выполнение этой обязанности составляет первейшее предназначение.
Информация о работе Организационная структура дежурных частей горрайорганов внутренних дел