Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:10, курсовая работа
Являясь самостоятельными структурными подразделениями дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Введение…………………………………………………………………...3
1.Сущность и назначение дежурных частей территориальных
ОВД в системе органов внутренних дел…………………………………4
2.Основные функции дежурных частей ОВД…………………………..6
3.Организационная структура дежурных частей
горрайорганов внутренних дел…………………………………………14
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………...29
Содержание
стр.
Введение……………………………………………
ОВД в системе органов внутренних дел…………………………………4
горрайорганов внутренних дел…………………………………………14
Список литературы……………………………………………………
Введение
Успешное решение органами внутренних дел задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в значительной мере зависит от того, насколько отлажен в них механизм оперативного управления наличными силами и средствами. Ведущую роль в этом механизме играют дежурные части органов внутренних дел.
Являясь самостоятельными структурными подразделениями дежурные части органов внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
В
данной курсовой работе я рассмотрю
основные функции и организационную структуры
дежурных частей горрайорганов внутренних
дел, попытаюсь выяснить сущность и назначение
дежурных частей территориальных ОВД
в системе органов внутренних дел.
1. Сущность и назначение дежурных частей территориальных ОВД в системе органов внутренних дел.
Пройдя нелегкий путь становления и развития, к началу 90-х годов дежурные части ГРОВД стали занимать важное место в структуре аппарата управления органами внутренних дел. Так, в современных дежурных частях данного звена сходятся все потоки сигналов и сообщений об оперативной обстановке; на них выведены системы оперативной связи; здесь сосредоточены типовые оперативные планы по реагированию на чрезвычайные происшествия и критические ситуации. Под контролем дежурного наряда находятся оружие и защитные средства всего личного состава горрайоргана.
Все это предопределяет роль дежурных частей горрайорганов как важнейших центров оперативного управления в системе ОВД, в связи, с чем исключительно важное значение приобретает правильная организация их деятельности. При этом оптимальная организация функционирования любого органа управления невозможна без выяснения его сущности и назначения².
От эффективности деятельности дежурных частей горрайорганов во многом зависят результаты работы всего органа внутренних дел. Следовательно, назначение дежурных частей состоит в том, чтобы непрерывно организационно обеспечить выполнение органом внутренних дел возложенных на него задач. Эти задачи нормативно закреплены Законом Российской Федерации «О милиции».
В то же время на выполнение общих задач милиции в той или иной мере направлена деятельность всех служб и подразделений ОВД, каждое из которых имеет свои частные задачи. Так, на дежурные части горрайорганов, как относительно самостоятельные структурные подразделения, возложены свои, только им присущие специфические задачи.
Дежурная часть ОВД обеспечивает:
Общеизвестно, что функционирование социальных организаций в своей основе имеет достижение заранее определенных целей. Изучение деятельности современных дежурных частей ГРОВД показывает, что стоящие перед ними цели в самом общем виде включают в себя требования обеспечения постоянного круглосуточного отслеживания оперативной обстановки на обслуживаемой территории, безотлагательного реагирования на ее негативные изменения, непрерывного оперативного управления силами и средствами, участвующими в обеспечении общественного порядка и безопасности и организации своевременного разбирательства с доставленными в ОВД правонарушителями.
Вместе
с тем промежуточные
Решение же любой задачи неразрывно связано с реализацией каких-либо действий. Поскольку задача - это то, что требует исполнения, разрешения, поэтому решение задачи может быть достигнуто лишь при условии выполнения определенной деятельности субъектом, перед которым она поставлена.
Понятие функции органа управления более многозначно и трактуется по-разному. Наиболее обоснованной представляется точка зрения, в соответствии с которой под функциями органа управления понимаются взятые из общественного арсенала виды деятельности, которые необходимы для выполнения его социального назначения.
Очевидно, что задачи органа управления имеют определяющий характер в отношении его функций, и что функция - есть практическая реализация задачи.
Известно, что, определяя компетенцию органов управления путем издания правовых норм, государство устанавливает границы действия органа управления в любой сфере его деятельности. Поэтому компетенция дежурной части ГРОВД представляет собой не что иное, как совокупность прав и обязанностей дежурной смены.
Стало быть, функции дежурных частей горрайорганов внутренних дел целесообразнее всего рассмотреть через призму функциональных обязанностей дежурного суточного наряда.
С учетом вышеуказанного деятельность дежурной части горрайоргана, как органа оперативного управления силами и средствами может быть представлена следующими функциями:
Эта
функция деятельности дежурной части
заключается в обязанности
Реализация
нарядом дежурной части ГРОВД
оперативной информационно-
Реализация этой функции нарядом дежурной части горрайоргана связана с организацией таких важных направлений деятельности как:
По существу, оперативно-организационная функция является совокупностью организационных направлений деятельности. К тому же сами эти направления деятельности можно разбить на несколько компонентов.
Так, например, последнее из указанных направлений деятельности обеспечивается:
Поскольку дежурная часть ГРОВД является органом оперативного управления, то и функция контроля, осуществляемого дежурной сменой, носит оперативный характер.
Оперативно-контрольная функция дежурных частей горрайорганов внутренних дел может быть определена как совокупность непрерывного оперативного контроля за:
Обязанности дежурной смены по осуществлению перечисленных функций оперативного контроля закреплены рядом нормативных актов Министерства внутренних дел России.
Успех выполнения управленческих решений, вырабатываемых и доводимых до исполнителей дежурной сменой, невозможен без обеспечения условий их выполнения. Следовательно, процесс оперативного управления дежурной сменой, силами и средствами горрайоргана неразрывно связан с осуществлением обеспечивающей функции. При этом положительный эффект организационных направлений деятельности, осуществляемых дежурной частью ГРОВД, может быть достигнут лишь при условии оперативного осуществления обеспечивающей функции. Последняя, по моему мнению, представляет собой совокупность направлений деятельности по обеспечению:
Информация о работе Организационная структура дежурных частей горрайорганов внутренних дел