Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

В решении задач, возложенных на органы внутренних дел, важное место отводится милиции общественной безопасности (МОБ), местной милиции и организации работы ее подразделений по охране общественного порядка.

Охрана общественного порядка — один из видов административной деятельности милиции, который заключается в практическом обеспечении порядка и безопасности в общественных местах подразделениями патрульно-постовой службы (ППС), участковыми уполномоченными, сотрудниками специальных подразделений и учреждений милиции.

Содержание

Задачи и функции службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. стр. - 2

Силы и средства службы обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. стр. - 4

Система и структура аппаратов управления в сфере обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий. стр. - 10

Заключение стр. - 16


2. Подготовить материал дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.1 КоАП РФ. стр. - 18


3. Список используемой литературы стр. - 22

Работа содержит 1 файл

Администр. Деятельность.docx

— 47.63 Кб (Скачать)

       В городах участковый уполномоченный отвечает за состояние охраны общественного порядка на закрепленной территории. Он обязан следить и докладывать начальнику или дежурному горрайлиноргана об изменении оперативной обстановки и вносить предложения наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка. При необходимости по согласованию с руководством ГО (РО) ВД, а в его отсутствие с дежурным горрайлиноргана осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на вверенной территории, помогать им в пресечении преступлений и задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными формированиями; информировать наряды ППС об изменении оперативной обстановки; патрулировать вместе с ними места возможного появления антиобщественных элементов и др.

       В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. № 723 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 332) органам здравоохранения в 1993 г. переданы штатная численность вольнонаемных работников медицинских вытрезвителей, фонд оплаты труда, ассигнования на содержания медвытрезвителей, основные фонды и материальные средства. За счет численности, высвобожденной в связи с упразднением должностей рядового и начальствующего состава милиции, созданы подразделения по доставлению в медицинские учреждения и дежурные части милиции граждан, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, и обеспечению общественного порядка в центрах детоксикации. Они также включены в единую дислокацию и участвуют в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

       В МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) на базе отделов, отделений, групп по исполнению антиалкогольного законодательства сформированы отделения или группы в составе милиции общественной безопасности для методического руководства и контроля за работой вышеуказанных подразделений.

       Для успешного выполнения задач по охране общественного порядка сотрудники милиции обеспечиваются радио- и проводной связью, специальной техникой, транспортными средствами, оружием.

       С помощью радиотелефонной связи  достигается оперативность руководства силами охраны правопорядка, непрерывность связи и взаимодействия между нарядами.

       Для повышения мобильности милицейских  нарядов им выделяют специальные автомобили, вертолеты, катера, мотоциклы, велосипеды. Правительством Москвы, например, принято решение задействовать вертолетный парк ГУВД, для чего в столице предусмотрены по четыре вертолетные площадки в каждом административном округе.

       В ст. 15 Закона РФ «О милиции» определены различные виды огнестрельного оружия, снаряжение и специальные средства.

       Среди спецсредств, применяемых нарядами ППСМ, такие, как резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые  средства отвлекающего характера, средства разрушения преград и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины, специальные окрашивающие средства и др.

       Для усиления охраны общественного порядка  нарядам могут придаваться служебные  собаки; при патрулировании в лесных зонах, а также для обеспечения правопорядка при проведении массовых мероприятий используются лошади, имеющиеся в распоряжении частей и подразделений милиции. 
 

       Система и структура аппаратов управления в сфере обеспечения общественного  порядка при проведении массовых мероприятий 
 

       Обеспечение общественного порядка в стране возлагается на Управление организации  работы подразделений охраны общественного порядка — структурное подразделение Главного управления обеспечения общественного порядка (ГУООП) СОБ МВД Российской Федерации, отдел охраны общественного порядка Главного управления внутренних дел на транспорте МВД России, управления (отделы) обеспечения общественного порядка МВД республик в составе России, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ), отделения (группы) по обеспечению общественного порядка горрайлинорганов.

       Управление  организации работы подразделений охраны общественного порядка составляют: отдел по организации работы строевых и специальных подразделений милиции, отдел обеспечения массовых мероприятий и отдел специальных учреждений. Аналогичные управления (отделы) существуют в МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ). На указанные управления возлагается организация работы ППСМ, спецучреждений и конвойных подразделений, контроль, оказание практической и методической помощи подразделениям в охране общественного порядка.

       Управление  выполняет следующие функции: осуществляет анализ состояния общественного порядка на территории Российской Федерации и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию этой деятельности, улучшению взаимодействия подразделений МОБ с другими службами органов внутренних дел; готовит в Правительство Российской Федерации необходимую информацию по вопросам общественной безопасности и предупреждению правонарушений: оказывает организационно-методическую Помощь подразделениям охраны правопорядка и безопасности при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий, в том числе с использованием специальных сил милиции и внутренних войск; координирует эту работу с другими министерствами и ведомствами.

       Еще одна из функций управления — организация  методической Помощи МВД, УВД по совершенствованию деятельности спецучреждений (ИВС, спецприемников) и конвойных подразделений милиции, подготовка правовых и организационных основ несения службы, улучшение нормативно-методического обеспечения. Эти управленческие функции по организации работы подразделение охраны общественного порядка в соответствующих пределах характерны и для нижестоящих аппаратов МВД, УВД, УВДТ.

       Непосредственные  организаторы охраны общественного  порядка в ГО (РО) ВД и линейных отделах (отделениях) на транспорте - начальник и его заместитель — начальник милиции общественной безопасности. В этих целях они выполняют следующие управленческие функции: регулярно анализируют состояние преступности и динамику административных правонарушений на улицах и в других местах; утверждают план комплексного использования сил и средств в охране общественного порядка; ежедневно принимают решение на организацию ППС на предшествующие сутки в соответствии с единой дислокацией; обеспечивают выполнение обязательных норм выставления нарядов и выделения транспортных средств; проводят инструктаж нарядов, заступающих на службу по охране общественного порядка, лично контролируют несение ими патрульно-постовой службы, соблюдение законности и дисциплины; отвечают за использование сил и средств строевых подразделений по прямому на значению.

       Кроме того, начальник горрайлиноргана или его заместитель (начальник милиции общественной безопасности) в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства РФ от 6 июля 1999 г. №750) должны организовать патрулирование указанных мест усиленными нарядами милиции с привлечением военнослужащих внутренних войск, других служб и подразделений органов внутренних дел, граждан, добровольно изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка (на возмездной основе). С этой целью совместно с местными органами исполнительной власти создаются дополнительные подразделения ППСМ, обеспеченные необходимыми средствами и транспортом для организации круглосуточных стационарных постов и патрульных участков в жилых микрорайонах и местах массового пребывания людей, групп быстрого реагирования при дежурных частях, для немедленного выезда на места совершения правонарушений, зав держания преступников по горячим следам.

       В обязанности начальника органа внутренних дел входит: организация и проведение крупномасштабных комплексных операций, направленных на укрепление правопорядка и усиление борьбы с преступностью на улицах и в других общественных местах; выставление совместно с органом внутренних дел на транспорте оперативных заслонов на крупных железнодорожных узлах; обеспечение надлежащей освещенности улиц, подъездов, домов и других общественных мест; принятие мер по установке на улицах, в подъездах домов устройств экстренной связи населения с милицией; выделение мест для оборудования стоянок индивидуального автотранспорта и др.

       Указанным выше Постановлением предписано восстановить с учетом местных условий деятельность ДНД, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений.

       Начальник отделения (старший инспектор) по организации и обеспечению общественного порядка горрайлиноргана выполняет следующие функции: непосредственно участвует в организации патрульно-постовой службы, комплектовании и обучении личного состава, разработке на основе реально складывающейся оперативной обстановки единой дислокации сил и средств, представляет начальнику горрайоргана предложения по ее корректировке и расстановке нарядов на текущие сутки; проверяет несение службы нарядами патрулирования, контролирует своевременное обеспечение личного состава вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также служебной документацией; обобщает и распространяет положительный опыт организации и несения службы по охране общественного порядка; ведет учет и отчетность по ее результатам.

       Командир  строевого подразделения и его  заместители организуют оперативно-служебную и хозяйственно-финансовую деятельность подчиненного подразделения, обеспечивают постоянную готовность его к выполнению задач по охране общественного порядка, осуществляют подбор личного состава, разрабатывают функциональные обязанности сотрудников. На основе анализа оперативной обстановки они вносят предложения по расстановке нарядов в системе единой дислокации, маневрированию силами и средствами патрульно-постовой службы, совместно с руководством горрайлиноргана проводят инструктаж нарядов милиции, осуществляют контроль за несением службы патрульными подразделениями и обеспечивают взаимодействие с общественными объединениями.

       Начальники  подразделений вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД, обеспечивая охрану объектов и безопасность дорожного движения, организуют участие подчиненных им сотрудников в охране общественного порядка по единой дислокации. Вносят начальникам горрайлинорганов предложения по расстановке своих сил и ежедневному использованию их в охране правопорядка; обеспечивают взаимодействие с нарядами других служб участвуют в проведении инструктажа и пр.

       Дежурные  части горрайлинорганов обеспечивают оперативное реагирование на изменение оперативной обстановки, координацию сил и средств, управление нарядами по охране общественного порядка; подготовку и проведение инструктажа, выставление нарядов в соответствии с принятым решением на текущие сутки. Они осуществляют контроль за выполнением предусмотренных постовой ведомостью норм выставления нарядов на службу, поддерживают с ними непрерывную связь, своевременно передают сообщения о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников и похищенного имущества, угнанных транспортных средствах и другую информацию.

       При осложнении оперативной обстановки дежурный принимает меры к предупреждению и пресечению преступлений, нарушений правопорядка, задержанию правонарушителей, усилению охраны общественного порядка в неблагоприятных местах путем маневрирования нарядами ППС; докладывает начальнику горрайлиноргана или начальнику милиции общественной безопасности об изменении в расстановке сил и информирует командира строевого подразделения милиции.

       Результативность  охраны общественного порядка неразрывно связана с эффективностью оперативного управления силами милиции. В настоящее время оно осложняется тем, что участвующие в охране общественного порядка наряды различных служб находятся в «двойном» подчинении — у дежурного ГО (РО) ВД и дежурного соответствующей отраслевой службы (ДПС ГИБДД, ОВО). Поскольку четкого оперативного разграничения их функций нет, в управлении нарядами возникает несогласованность. В связи с этим появилась необходимость установить такие организационные формы, которые в наибольшей мере учитывали бы интересы отраслевых служб и обеспечивали единое (централизованное) оперативное управление всеми силами, участвующими в охране общественного порядка. В крупных и средних городах следует создавать центры (пункты) управления нарядами ППС, хорошо оснащенные радиотелефонной связью, автотранспортом и различными техническими средствами. 
 
 
 
 

       Заключение 

       Общими  задачами ОВД для обеспечения  общественного порядка при проведении массовых мероприятий являются:

       - обеспечение оперативно-служебной  и мобилизационной готовности;

       - непрерывный сбор данных оперативно-служебной  обстановки;

Информация о работе Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий