Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное изучение оценки эффективности административно-государственного управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение понятия эффективности административно-государственного управления;
- рассмотреть критерии оценки эфективности государственного управления;
- проанализировать оценку эффективности административно-государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1. Управление, как социальное явление 5
2. Специфика государственного управления 9
3. Цели, функции и принципы государственного управления 11
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
28
ВВЕДЕНИЕ
Реалии
существования нашего общества в
настоящее время, суровая действительность,
к которой все вынуждены
Безусловно,
что данная проблема является наиболее
острой и фундаментальной, а, как
следствие, почти неразрешимой в
контексте мировой политики. Люди
страдали, страдают и будут страдать
от неэффективности
Целью
данной курсовой работы является комплексное
изучение оценки эффективности административно-
- изучение
понятия эффективности
- рассмотреть критерии оценки эфективности государственного управления;
- проанализировать
оценку эффективности
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-
Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
В
самом широком смысле управление
означает руководство чем-либо (или
кем-либо). В подобном понимании оно
трактуется и в наши дни. Однако ограничиться
такой констатацией недостаточно. Возникает
потребность раскрытия
Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.
Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.) Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества.
Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них:
1.
Социальное управление есть
2.
Социальное управление своим
главным назначением имеет
3.
Социальное управление имеет
в качестве главного объекта
воздействия поведение (
4.
Социальное управление, выступая
в роли регулятора поведения
людей, достигает этой цели
в рамках общественных связей,
являющихся, по сути, управленческими
отношениями. Возникают они,
5.
Социальное управление
Социальное
управление нуждается в особом механизме
его реализации, который олицетворяет
субъекты управления. В роли таковых
выступает определенная группа людей,
организационно оформленная в виде
соответствующих органов
Управление,
понимаемое в социальном смысле, многообразно.
В самом широком смысле оно
может пониматься в качестве механизма
организации общественных связей. В
подобном смысле можно говорить о
том, что его задачи и функции
практически выполняют все
Социальное
управление имеет и специальный
смысл. В этом варианте его обычно
характеризуют как
1.2 Специфика государственного управления
Многие
авторы основанием видов управления
признают природу и субстанциональную
специфику субъектов
1.
Государство, выступая в
2.
Определяющее влияние на
3.
Это, безусловно, границы распространения
государственного управления. Такие
границы могут быть определены,
как проходящие не в рамках
всего общества, а выходящие за
его рамки и проявляющиеся
во внешней политике данного
государства. Нормальный
Информация о работе Оценка эффективности административно-государственного управления