Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:41, лекция
В соответствии с ч. 4 ст. 213 КоАП административное судопроизводство в Украине осуществляется районными, районными в городах, или горрайонными судами (судьями), а в случаях, предусмотренных этим Кодексом, окружным администативным и хозяйственным судами, апеляционными судами, высшими специализованными судами и Верховным Судом Украины.
Конституция Украины является высшим правовым актом, которым определено место судебной власти в системе органов государственной власти, требования к порядку и условиям ее осуществления, основы организации судебной системы и деятельности судов. В Конституции Украины закреплены также основные положения о судоустройстве: принципы построения системы общих судов; место и роль Конституционного Суда Украины, Верховного Суда Украины, Высших специализированных судов; основы осуществления правосудия; гарантии независимости и неприкосновенности судей; требования к кандидатам, порядок назначения и избрания на должность профессиональных судей и освобождение их от должности и т.п.
Законом Украины от 7 июня 2010 г. «О судоустройстве и статусе судей» определяются основы организации судебной власти и осуществления правосудия в Украине, система судов общей юрисдикции, в том числе система административных судов, основные требования относительно формирования судейского корпуса, система и порядок осуществления судейского самоуправления, а также устанавливается общий порядок обеспечения деятельности судов, регулируются другие вопросы судоустройства.
КАС Украины принят в соответствии с Конституцией Украины и соответствует Закону Украины «О судоустройстве и статусе судей», является кодифицированным правовым актом, в котором детализированы основные положения судоустройства по осуществлению административного судопроизводства. В нем определены: задачи и принципы административного судопроизводства, основы организации административного судопроизводства, система административных судов, круг дел, подведомственных и подсудных административным судам, особенности производства в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций, виды и порядок принятия решений по административным делам, особенности производства по отдельным категориям административных дел и урегулированы другие процессуальные вопросы рассмотрения дел в административных судах.
Указанный кодекс акцентирует внимание на том, что административное судопроизводство осуществляется также в соответствии с международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.
Международный договор Украины, в соответствии с Законом Украины от 29 июня 2004 г. «О международных договорах Украины» – это договор, заключенный в письменной форме с иностранным государством или другим субъектом международного права, который регулируется международным правом независимо от того, содержится договор в одном или нескольких связанных между собой документах, и независимо от его конкретного наименования (договор, соглашение, конвенция, пакт, протокол и т.п). Статьей 19 указанного Закона установлен порядок действия международных договоров Украины на территории Украины, в соответствии с которой действующие международные договоры Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства.
Если международным договором Украины, вступившим в силу в установленном порядке, установлены другие правила, чем те, что предусмотрены в соответствующем акте законодательства Украины, то применяются правила международного договора.
В ч. 2 ст. 5 КАС воспроизводится общее правило о действии закона во времени, в соответствии с которым применяются нормы, действующие на момент совершения действий. Итак, в случае обращения заинтересованных лиц в суд применяется административный процессуальный закон, действующий в момент производства по делу, независимо от того, когда возникло спорное правоотношение. Процессуальные законы вступают в силу с момента их опубликования или с момента, указанного в Законе.
В законодательстве закреплен принцип, в соответствии с которым закон не имеет обратной силы. Так, Решением Конституционного Суда Украины от 25 декабря 2003 г. № 22-рп/2003 установлено, что закон действует после вступления его в действие. Административный процессуальный закон обратной силы не имеет. Исключения из этого правила могут быть установлены законом.
Информация о работе Общетеоретические вопросы административного процессуального права