Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 15:34, курсовая работа
Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.
Введение ………………………………………………………………………...2-3
1. Общественные объединения: понятия и виды ………….……………......4-11
2. Административно-правовой статус общественных объединений …….12-13
3. Общественные объединения по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями.………………………………………………………….14-18
4. Студенческая дружина Ковровской Государственной Технологической Академии имени В.А. Дегтярева …………………………………………...19-25
Заключение …………………………………………………………………..26-27
Список используемой литературы ……………………………………………..28
- общественное учреждение - не имеющее членства объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающего интересам участников и соответствующих уставным целям такого объединения;
- орган общественной самодеятельности - не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Его решение направлено на удовлетворение неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программы органа общественной самодеятельности по месту жительства;
- союзы (ассоциации) - могут создаваться вышеназванными общественными объединениями на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения9.
В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированные общественные объединения приобретают статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
Незарегистрированное общественное объединение не приобретает юридического лица (не может быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный счет, заключать сделки и т.д.), но оно является субъектом административного права, т.е. организацией, которая в соответствии с Российским законодательством может быть участником регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Как и все остальные общественные объединения, подобное объединение является коллективным субъектом административного права.
В силу большого разнообразия и количества общественных объединений их уместно классифицировать на различные виды по территориальному признаку, объединения бывают:
- общероссийские - действующие на территории более чем половины субъектов федерации;
- межрегиональные - действующие на территории менее половины субъектов федерации;
- региональные - действующие в пределах территории одного субъекта федерации;
- местные - действующие в пределах территории органа местного самоуправления.
В зависимости от принципа организации общественные обеднения делятся на два типа - основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного движения принимают в нем участие без оформления условий своего участия.
По половозрастному признаку выделяют женские, молодежные движения, движения пенсионеров; по социальной принадлежности - движения рабочих, фермеров, крестьян, интеллигенции, частных предпринимателей и т.д., по профессиональному критерию — движения врачей, ученых, экономистов, писателей и т.д.
В зависимости от целей и задач, которые преследуют общественные формирования, их можно разделить на экологические, антивоенные, правозащитные, движение гражданских инициатив и др.
Общественные объединения выполняют следующие функции:
- представляют и защищают интересы граждан;
- объединяют граждан, помогая им обрести сторонников и единомышленников. С их помощью общество постепенно приобретает четкую структуру;
- способствуют решению отдельных социальных проблем, ибо не только привлекают внимание общества к негативным явлениям, но и предлагают свои варианты решения, свою помощь;
- выполняют посреднические функции между государственными органами и гражданами и таким образом обеспечивают между ними обратную связь и осуществляют социальный контроль над властными структурами;
- оказывают влияние на формирование общественного мнения.
Реализация
названных функций в
Именно
общественные объединения создают
тот защитный слой, который не позволяет
государству беспрепятственно вторгаться
в жизнь граждан. В свою очередь граждане
имеют возможность цивилизованно, в рамках
закона, общаться с властью, влиять на
нее.
2.
Административно-правовой
статус общественных
объединений.
Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс, принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.
Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями, как я уже отметил, решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Исходным
в определении статуса
Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является главным наряду с законами, регламентирующим организацию и деятельность общественного объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.
Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и должностных лиц.
Государство
проникает во внутреннюю жизнь общественных
объединений в той мере, в какой определяет
требования к содержанию устава, то есть
к тому, что в нем должно быть отражено:
кто может быть их членами и участниками,
объекты их собственности, взаимоотношения
с бюджетом, источники их средств и т.п.
3.
Общественные объединения
по охране правопорядка
и борьбе с правонарушениями.
Осуществляя подготовку данной курсовой работы, я не мог не остановиться на таких общественных объединениях, которые своей целью и задачей ставят охрану общественного порядка на улицах города и борьбе с правонарушениями, так называемыми добровольными народными дружинами.
Во времена Советского Союза во всех городах нашей Родины без исключения мы могли видеть на улицах граждан с красной повязкой на рукаве. Менталитет общества был устроен так, что уважение к таким гражданам был высок, хулиганы и дебоширы обходили их стороной. Вступить в добровольные народные дружины было почетно, и не каждый мог «похвастаться», что он является дружинником и помощником Советской милиции.
Добровольные народные дружины являются общественными организациями, создаваемыми по инициативе граждан на основе общности их интересов для участия в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями. Решения о создании добровольной народной дружины, утверждении ее устава (положения), формировании руководящих органов принимаются на общем собрании учредителей, которыми могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения.
Добровольные народные дружины создаются в трудовых коллективах предприятий, учреждений и организаций, в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах, по месту жительства граждан и осуществляют свою деятельность в пределах территории муниципального образования.
Прием в члены добровольной народной дружины осуществляется в индивидуальном порядке после подачи письменного заявления, изучения деловых, моральных и физических данных кандидата.
Членство в добровольной народной дружине подтверждается удостоверением установленного образца, обязательными реквизитами которого являются наличие фотографии, указание на организационно-правовую форму и территорию деятельности.
Основными задачами добровольных народных дружин являются11:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
-
защита прав и законных
-
предупреждение и пресечение
преступлений и
- оказание помощи органам внутренних дел в раскрытии преступлений, борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности;
-
спасение людей, имущества и
поддержание общественного
Формами
и методами работы добровольных народных
дружин являются:
- патрулирование на улицах, в парках, скверах и других общественных местах, в том числе совместно с сотрудниками милиции;
-
участие в профилактических
-
участие в обеспечении
-
шефство над
- содействие сотрудникам ГИБДД в обеспечении контроля за безопасностью движения автомототранспорта, пешеходов и предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
-
участие в проведении
Члены добровольных народных дружин обязаны:
- быть тактичными, внимательными и вежливыми при выполнении своих общественных обязанностей, строго соблюдать законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты по вопросам охраны правопорядка;
- активно участвовать в проводимых мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
- везде и всегда защищать честь, достоинство, права и законные интересы граждан, принимать меры к пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных проявлений;
- выполнять указания командира добровольной народной дружины, а также сотрудников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
- своевременно сообщать в органы внутренних дел о ставших известными фактах подготавливаемых или совершённых правонарушений.
Специфика работы общественных объединений, целями и задачами, которых стоит охрана общественного порядка такова, что они не в силах осуществлять свою деятельность без организационно-методического руководства территориальных органов внутренних дел.
В этих целях органы внутренних дел, которые соответственно заинтересованы в работе дружин, должны регулярно информировать членов ДНД о криминогенной обстановке на закрепленной территории и мероприятиях, проводимых сотрудниками милиции по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью; проводить инструктаж дружинников перед заступлением на очередное дежурство; организовывать их обучение основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке; оказывать методическую помощь в организации работы руководящих органов (штаба, совета дружины); обеспечивать добровольные народные дружины юридической, методической литературой, бланками удостоверений установленного образца.