Общественные объединения по охране

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...2-3

1. Общественные объединения: понятия и виды ………….……………......4-11

2. Административно-правовой статус общественных объединений …….12-13

3. Общественные объединения по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями.………………………………………………………….14-18

4. Студенческая дружина Ковровской Государственной Технологической Академии имени В.А. Дегтярева …………………………………………...19-25

Заключение …………………………………………………………………..26-27

Список используемой литературы ……………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

АП-общественные объединения.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

- общественное  учреждение - не имеющее членства объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающего интересам участников и соответствующих уставным целям такого объединения;

- орган  общественной самодеятельности - не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Его решение направлено на удовлетворение неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программы органа общественной самодеятельности по месту жительства;

- союзы (ассоциации) - могут создаваться вышеназванными общественными объединениями на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения9.

     В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированные общественные объединения приобретают статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.

     Незарегистрированное общественное объединение не приобретает юридического лица (не может быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный счет, заключать сделки и т.д.), но оно является субъектом административного права, т.е. организацией, которая в соответствии с Российским законодательством может быть участником регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Как и все остальные общественные объединения, подобное объединение является коллективным субъектом административного права.

     В силу большого разнообразия и количества общественных объединений их уместно классифицировать на различные виды по территориальному признаку, объединения бывают:

 - общероссийские - действующие на территории более чем половины субъектов федерации;

- межрегиональные - действующие на территории менее половины субъектов федерации;

- региональные - действующие в пределах территории одного субъекта федерации;

- местные - действующие в пределах территории органа местного самоуправления.

     В зависимости от принципа организации общественные обеднения делятся на два типа - основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного движения принимают в нем участие без оформления условий своего участия.

     По  половозрастному признаку выделяют женские, молодежные движения, движения пенсионеров; по социальной принадлежности - движения рабочих, фермеров, крестьян, интеллигенции, частных предпринимателей и т.д., по профессиональному критерию — движения врачей, ученых, экономистов, писателей и т.д.

     В зависимости от целей и задач, которые преследуют общественные формирования, их можно разделить на экологические, антивоенные, правозащитные, движение гражданских инициатив и др.

     Общественные объединения выполняют следующие функции:

- представляют и защищают интересы граждан;

- объединяют граждан, помогая им обрести сторонников и единомышленников. С их помощью общество постепенно приобретает четкую структуру;

- способствуют решению отдельных социальных проблем, ибо не только привлекают внимание общества к негативным явлениям, но и предлагают свои варианты решения, свою помощь;

- выполняют посреднические функции между государственными органами и гражданами и таким образом обеспечивают между ними обратную связь и осуществляют социальный контроль над властными структурами;

- оказывают влияние на формирование общественного мнения.

     Реализация  названных функций в общественно-политической жизни страны является необходимым условием для эффективного функционирования политической системы, а также важнейшим показателем развитости гражданского общества10.

     Именно  общественные объединения создают  тот защитный слой, который не позволяет государству беспрепятственно вторгаться в жизнь граждан. В свою очередь граждане имеют возможность цивилизованно, в рамках закона, общаться с властью, влиять на нее. 

 

2. Административно-правовой статус общественных объединений. 

     Административная  правосубъектность общественных объединений  включает комплекс, принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.

     Наиболее  важные вопросы, связанные с общественными  объединениями, как я уже отметил, решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

     Исходным  в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

     Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является главным наряду с законами, регламентирующим организацию и деятельность общественного объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

     Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и должностных лиц.

Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава, то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами и участниками, объекты их собственности, взаимоотношения с бюджетом, источники их средств и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Общественные объединения  по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями. 

      Осуществляя подготовку данной курсовой работы, я не мог не остановиться на таких общественных объединениях, которые своей целью и задачей ставят охрану общественного порядка на улицах города и борьбе с правонарушениями, так называемыми добровольными народными дружинами.

    Во  времена Советского Союза во всех городах нашей Родины без исключения мы могли видеть на улицах граждан с красной повязкой на рукаве. Менталитет общества был устроен так, что уважение к таким гражданам был высок, хулиганы и дебоширы обходили их стороной. Вступить в добровольные народные дружины было почетно, и не каждый мог «похвастаться», что он является дружинником и помощником Советской милиции. 

    Добровольные  народные дружины являются общественными организациями, создаваемыми по инициативе граждан на основе общности их интересов для участия в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями. Решения о создании добровольной народной дружины, утверждении ее устава (положения), формировании руководящих органов принимаются на общем собрании учредителей, которыми могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения.

      Добровольные  народные дружины создаются в трудовых коллективах предприятий, учреждений и организаций, в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах, по месту жительства граждан и осуществляют свою деятельность в пределах территории муниципального образования.

      Прием в члены добровольной народной дружины осуществляется в индивидуальном порядке после подачи письменного заявления, изучения деловых, моральных и физических данных кандидата.

      Членство  в добровольной народной дружине подтверждается удостоверением установленного образца, обязательными реквизитами которого являются наличие фотографии, указание на организационно-правовую форму и территорию деятельности.

      Основными задачами добровольных народных дружин являются11:

     - охрана общественного порядка  и обеспечение   общественной  безопасности;

     - защита прав и законных интересов  граждан;

     - предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

     - оказание    помощи органам  внутренних дел в раскрытии преступлений, борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности;

  • профилактика детской безнадзорности,  беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • взаимодействие с общественными пунктами охраны порядка по месту жительства граждан, советами профилактики трудовых коллективов и другими общественными формированиями в осуществлении индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями;
  • оказание неотложной помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также   находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии;

     - спасение людей, имущества и  поддержание общественного порядка  при стихийных бедствиях, других  чрезвычайных обстоятельствах.

     Формами и методами работы добровольных народных дружин являются:                      

     - патрулирование на улицах, в парках, скверах и других общественных  местах, в том числе совместно  с сотрудниками милиции;

     - участие в профилактических рейдах  и других мероприятиях по охране  правопорядка, проводимых органами внутренних дел;

     - участие в обеспечении общественного  порядка и безопасности граждан  при проведении массовых мероприятий;

     - шефство над несовершеннолетними  правонарушителями и неблагополучными семьями;

     - содействие сотрудникам ГИБДД  в обеспечении контроля за безопасностью движения автомототранспорта, пешеходов и предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

     - участие в проведении мероприятий  по защите природных ресурсов, обеспечению  сохранности   урожая  и  сельхозпродукции,  борьбе  с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства.

     Члены добровольных народных дружин обязаны:

- быть  тактичными, внимательными и вежливыми при выполнении своих общественных обязанностей, строго соблюдать законы Российской Федерации, другие нормативные   правовые акты по вопросам охраны правопорядка;

- активно участвовать в проводимых мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

- везде и всегда защищать честь, достоинство, права и законные интересы граждан, принимать меры к пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных проявлений;

- выполнять указания командира добровольной народной дружины, а также сотрудников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

- своевременно сообщать в органы внутренних дел о ставших известными фактах подготавливаемых или совершённых правонарушений.

    Специфика работы общественных объединений, целями и задачами, которых стоит охрана общественного порядка такова, что они не в силах осуществлять свою деятельность без организационно-методического руководства территориальных органов внутренних дел.

  В этих целях органы внутренних дел, которые  соответственно заинтересованы в работе дружин, должны регулярно информировать членов ДНД о криминогенной обстановке на закрепленной территории и мероприятиях, проводимых сотрудниками милиции по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью; проводить инструктаж дружинников перед заступлением на очередное дежурство; организовывать их обучение основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения   профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке; оказывать методическую помощь в организации работы руководящих органов (штаба, совета дружины); обеспечивать добровольные народные дружины юридической, методической литературой, бланками удостоверений установленного образца.

Информация о работе Общественные объединения по охране