Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:07, реферат
Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключение, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2. МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО
3. ЗЛОСТНОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
2. МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО
3. ЗЛОСТНОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Общая характеристика и квалификация правонарушений
Основанием административной
ответственности является административное
правонарушение. Исключение, подтверждающие
данное правило, могут предусматриваться
законодательством. Так некоторые правонарушения
имеют сложный правовой характер, являясь
одновременно дисциплинарными и административными.
В литературе они называются административно-
В законодательство понятие
административного
Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются:
а) антиобщественность,
б) виновность,
в) наказуемость деяния.
Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушения запрета (например, нарушение прав охоты, неостановке транспортного средства по требованию уполномоченного должностного лица ГИБДД и т.д.).
Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).
По своей социальной значимости
деяние являются антиобщественным, причиняющим
вред интересам граждан, общества и
государства. Какое деяние в рамках
института административной ответственности
является антиобщественным, определяется
законодательством. Следовательно, не
всякое антиобщественное деяние имеет
отношение к содержанию признаков
административного
Виновность деяния означает, что оно совершенно умышленно или по неосторожности. Наличие вины – обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе, при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.
Административная
С одной стороны, административное
правонарушение – основание административной
ответственности, с другой, такая
ответственность – признак
Признаки административного
правонарушения следует отличать от
его юридического состава. Понимание
этого вопроса имеет не столько
практическое значение. При наличии
всех признаков может отсутствовать
состав административного
Понимание состава административного правонарушения необходимо для ограничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) в ними преступлений. В законодательстве ограничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов.
В законодательстве отсутствует
понятие состава
А литературе иногда понятие
состава административного
Признаками (элементами) состава
административного
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Например, мелкое хулиганство состоит в посягательстве на общественный порядок, но выражаться оно может в совершении действий, примерный перечень которых дан в формулировке понятия «мелкое хулиганство», изложено в законе. Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путем установления за это административной ответственности.
Объективная сторона заключается
в действии или бездействии, запрещенном
административным правом. Как уже
отмечалось, действие или бездействие
может посягать на конкретные общественные
отношения, урегулированные многими
отраслями права (гражданского, трудового,
финансового и др.). Наличие объективной
стороны административного
Законодательство об административных
правонарушениях в прямой форме
фиксирует именно эти элементы содержания
объективной стороны
Неоднократность однородного
действия или бездействия служит
непременным условием для признания
его объективной стороной административного
правонарушения. Отсутствие однородности
исключает возможность его
Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию. Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение. Повторность необходимо отличать от неоднократного правонарушения, квалифицируемого как единое, а не несколько правонарушений.
Длящимся является действие
или бездействие, сопряженное с
последующим длительным невыполнение
обязанностей, возложенных на виновного
законом под угрозой
Длящееся административное правонарушение следует отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и те же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения, если оно совершено неоднократно.
Субъектами административного правонарушения признаются: а) физические лица; б) организации.
Среди физических лиц различаются:
а) граждане; б) другие, весьма разнообразные
категории лиц, признаваемых субъектами
административного
Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других – ограничение применения ее мер.
К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств, работники торговли и др. Так, должностные лица в качестве таковых признаются субъектами административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных работников, нарушающих соответствующие правила. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.
Ко второй группе относятся военнослужащие срочной службы, беременные женщины, имеющие детей до 12-летнего возраста, инвалиды II и I групп, несовершеннолетние. Так, к военнослужащим срочной службы не может применяться за административное правонарушение штраф, к беременным женщинам не может применяться арест и т.п. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в общем форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста (ст. 13, 20).
В его Общей части нет упоминания о гражданах как субъектах административной ответственности, но они со всей очевидностью выделяются в статьях его Особенной части.
Отсутствует и понятие
субъекта административного
Субъективная сторона
административного
Иными словами, это означает также, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям. Вина, следовательно, может появляться в форме умысла и неосторожности.
Умышленное действие или бездействие означает, что лицо совершившее его, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия их или сознательно допускало наступление этих последствий (ст. 11 КоАП РФ).
Неосторожное административное правонарушение имеет место в случае, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, но должно было и могло их предвидеть (ст. 12 КоАП РФ).
Информация о работе Общая характеристика и квалификация правонарушений ситуаций