Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:30, курсовая работа
Цель курсовой работы исследования выступает дальнейшая разработка основных теоретических вопросов административной ответственности, касающихся тематики административных наказаний, с тем, чтобы представить последнюю в качестве отдельной проблемы, требующей мобилизации надлежащих доктринальных и практических - правотворческих и правоприменительных - усилий. Также автор ставит перед собою цель системного, целостного построения концепции административных наказаний в структурной связи с административным принуждением, в контексте которого меры административной ответственности имеют решающее значение и отсюда выражают саму политику административного принуждения.
1. Введение………………………………………………………………………………………………..2
2.Концепция становления и развития административного права в России.(исторический аспект)…………………………………………………………………………4
3.Понятие и цели административного наказания……………………………………….6
4.Система административных наказаний…………………………………………………..13
5.Характеристика административных наказаний………………………………………19
6.Заключение…………………………………………………………………………………………….31
7.Список литературы…………………………………………………………………………………33
Содержание:
1.
Введение…………………………………………………………
2.Концепция
становления и
развития административного
права в России.(исторический
аспект)……………………………………………………………
3.Понятие и цели административного наказания……………………………………….6
4.Система
административных наказаний…………………………………………………..
5.Характеристика административных наказаний………………………………………19
6.Заключение………………………………………………
7.Список
литературы……………………………………………………
Введение:
Темой курсовой работы была выбрана тема: «общая характеристика административных наказаний».
Актуальность курсовой работы: проблема административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно- властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; 3) правовым – созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.
Объектом курсовой работы являются
общественные отношения,
Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.
Цель курсовой работы исследования выступает дальнейшая разработка основных теоретических вопросов административной ответственности, касающихся тематики административных наказаний, с тем, чтобы представить последнюю в качестве отдельной проблемы, требующей мобилизации надлежащих доктринальных и практических - правотворческих и правоприменительных - усилий. Также автор ставит перед собою цель системного, целостного построения концепции административных наказаний в структурной связи с административным принуждением, в контексте которого меры административной ответственности имеют решающее значение и отсюда выражают саму политику административного принуждения.
Для достижения цели исследования потребовался выход на решение следующих задач:
1.Понятие
и цели административного
2.Система административных наказаний
3.Характеристика
административных наказаний
Концепция становления и развития административного права в России. (Исторический аспект)
Административное право является одной из древнейших и фундоментальных отраслей правовой системы. Оно имело и имеет большое общественное значение для жизниобеспечения и регулирования отношений, складывающихся в обществе.
Современные условия способствуют обусловленности государственного управления с постановкой основной задачи – обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех составляющих частей механизма исполнительной власти.
В своей совокупности механизм исполнительной власти представляет государственную администрацию с полномочиями реализации своих прав в масштабах России. Органы исполнительной власти администрируют,тоесть управляют экономикой, социально – культурной и административно – политической сферами жизни общества, обеспечивают практическую реализацию законодательных актов. Естественно, что их деятельность носит административный (исполнительный, внесудебный) характер.
Сам термин «административное» происходит от латинского слова administration и означает руководить, управлять. Управление чаще всего воздействует на сам процесс жизненного события, затрагивая все сферы и механизмы общества. Регулятором всех отношений возникающих в сфере управления является административное право.
Среди научных исследований, затронувших некоторые вопросы темы, следует назвать труды видных российских историков таких как, Н.М.Карамзин, В.Н.Татищев, М.М. Щербатов, С.М.Соловьёв и другие. Научная юридическая литература в России получает широкое распространение в XIX веке. К числу первых российских юристов следует отнести: С.Е.Десницкий и З.А.Горюшкина. Десницкий был первым русским профессором права и впервые стал читать лекции на русском языке. В России административное право как наука и первые исследования появились в 1830 годах. В это период закладываются основы административного права.
В начале XX века российские ученные – юристы вплотную подошли к детальной проработке основопологающих понятий административного права (А.И.Елистратов, В.В.Ивановский, В.Ф.Дерюжинский, И.П.Тарасов и другие).Развитие науки административного права шло в неразрывной связи с развитием государства и права России.
Понятие и цели административного наказания
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами . Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В РФ за совершенные административные правонарушения законодатель предусматривает не административные взыскания, а административные наказания, что по сути соответствует целям и задачам построения демократического, правового и справедливого государства.
Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в
установленном законом порядке к лицу, совершившему административное
правонарушение.
Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение
вреда деловой репутации юридического лица.
Административные наказания являются карательными, «штрафными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенное правонарушение деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, и т.д.), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности.
Административное наказание – это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что как уже говорилось выше, являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.
Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены статьями 3.2 – 3.12 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса. А такие, например, меры административного принуждения, как приостановление органами, осуществляющий государственный пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ транспортировку пищевых продуктов в случаях нарушения санитарных правил; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных различными актами и применяемых в административном
порядке, не являются административными наказаниями. Порядок их применения не регулируется нормами КоАП РФ.
Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда отражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.
Кара
– это «правовой урон»
Наказание предупреждает новые нарушения со стороны виновного (частная
превенция) и правонарушение других лиц (общая превенция). Административные наказания налагаются компетентными органами и должностными лицами путем издания специальных индивидуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не могут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя правовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют его будущее поведение.
КоАП РФ существенно перераспределил компетенцию судов и иных субъектов административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Если КоАП РСФСР предусматривал 43 федеральных органа, которые могли рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать решения по ним, то КоАП РФ установлено 62 субъекта административной юрисдикции федерального уровня. Помимо судов это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также 60 органов системы исполнительной власти. Подобное увеличение численности субъектов административной юрисдикции обусловлено в основном существенным возрастанием предусмотренных КоАП РФ составов административных правонарушений (Особенная
часть КоАП РФ насчитывает 414 статей, многие из которых включают по несколько составов правонарушений).
Кроме того, в субъектах РФ в дополнение к субъектам административной
юрисдикции, перечисленных в КоАП РФ, могут создаваться административные комиссии и иные региональные коллегиальные органы, а также уполномоченные на то органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ. В их компетенцию входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.
В соответствии со статьёй 22.1. КоАП РФ дела об административных
правонарушениях, предусмотренных этим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции:
· судьями (мировыми судьями);
· комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
· федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ;
Информация о работе Общая характеристика административных наказаний