Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 18:48, контрольная работа
Проблему обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти следует рассматривать, в соотношении с другими проблемам и более широкого плана, а именно: с защитой прав и свобод граждан и укреплением российской государственности.
Так что же представляет собой законность в условиях формирования правового государства?
Введение
1. Сущность и виды способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
2. Государственный контроль и его виды в сфере исполнительной власти
2.1. Президентский контроль
2.2. Контроль законодательных (представительных) органов власти
2.3. Контроль в системе органов исполнительной власти
2.4. Судебный контроль
3. Прокурорский надзор.
4. Административный надзор.
Список используемой литературы
Основным
методом административного
5. Обжалование
действий и решений
органов исполнительной
власти
Еще один способ обеспечения законности - обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Жалоба - это обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод.
Предложения - чаще носят критический характер и, как полагают их авторы, направлены на улучшение деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных служащих.
Существует два порядка рассмотрения и разрешения жалоб - административный и судебный.
Недостаток административного
способа заключается в том, что
жалоба рассматривается
ФЗ «Об обжаловании
в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан» (27.04.1993г.)
предусматривает возможность
В суде могут
быть обжалованы действия, в результате
которых: нарушены права и свободы
гражданина; созданы препятствия
осуществлению гражданином его
прав и свобод; на гражданина незаконно
возложена какая-либо обязанность или
он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
для обращения в суд жалобой установлены
следующие сроки: 3 месяца со дня, когда
гражданину стало известно о нарушении
его права; один месяц со дня получения
гражданином письменного уведомления
об отказе в удовлетворении жалобы или
со дня истечения месячного срока после
подачи жалобы, если гражданином не был
получен на нее письменный
Заключение
Соотношение
между дисциплиной и законности заключается
в том, что если понятие законности не
закреплено нормативными правовыми актами,
то понятие дисциплины в основном имеет
правовое регулирование. Во-вторых,
законность, не имея правового определения,
в то же время предполагает прежде всего
соблюдение и исполнение физическими
и юридическими лицами законов и других
нормативных правовых актов. Дисциплина
же рассматривается в правовой литературе
как более широкая категория, чем законность
и различие между ними состоит в том, что
дисциплина охватывает порядок поведения
людей не только в сфере правовой регламентации
общественных отношений (трудовая, финансовая,
служебная, воинская дисциплина и т.д.),
но и в сфере действия иных норм, функционирующих
в обществе (профсоюзная, дисциплина быта
и т.д.)
В-третьих, законность — это базовая категория
и закреплена в Конституции Российской
Федерации (ст. 15) как принцип деятельности
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, должностных
лиц, граждан и их объединений, который
обязывает их соблюдать Конституцию и
законы, то есть законность требует соблюдения
и
исполнения только
правовых норм. Дисциплина же - это категория
иного порядка, поскольку ее правовое
регулирование осуществляется не столько
законами, сколько указами Президента
РФ и иными подзаконными актами, а ее исполнение
основывается на требованиях как правовых,
так и иных социальных норм.
Список
используемой литературы
Информация о работе Обеспечение законности и дисциплины в сфере исполнительной власти