Обеспечение законности и дисциплины в сфере исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Проблему обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти следует рассматривать, в соотношении с другими проблемам и более широкого плана, а именно: с защитой прав и свобод граждан и укреплением российской государственности.
Так что же представляет собой законность в условиях формирования правового государства?

Содержание

Введение

1. Сущность и виды способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти.

2. Государственный контроль и его виды в сфере исполнительной власти

2.1. Президентский контроль

2.2. Контроль законодательных (представительных) органов власти

2.3. Контроль в системе органов исполнительной власти

2.4. Судебный контроль

3. Прокурорский надзор.

4. Административный надзор.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Основным  методом административного надзора  является непосредственное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе уполномоченного органа. 

 
5.  Обжалование действий и решений органов исполнительной власти      

Еще один способ обеспечения законности - обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Жалоба - это  обращения граждан по поводу нарушения  их субъективных прав и свобод.

Предложения - чаще носят критический характер и, как  полагают их авторы, направлены на улучшение  деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных служащих.      

Существует два  порядка рассмотрения и разрешения жалоб - административный и судебный.       

Недостаток административного  способа заключается в том, что  жалоба рассматривается заинтересованными  органами исполнительной власти, при этом негласно, в отсутствии жалобщика, работниками, зачастую не имеющими правовой подготовки. В связи с этим возникает необходимость разрешения жалоб в судебном порядке, при котором стороны в процессе равны. Тогда возможности для рассмотрения иска повышаются.      

ФЗ «Об обжаловании  в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (27.04.1993г.) предусматривает возможность каждого  гражданина обратиться в суд, если он считает, что неправомерными действиями государственных органов, ОМС, нарушены его права и свободы.      

В суде могут  быть обжалованы действия, в результате которых: нарушены права и свободы  гражданина; созданы препятствия  осуществлению гражданином его  прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. для обращения в суд жалобой установлены следующие сроки: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Соотношение между дисциплиной и законности заключается в том, что если понятие законности не закреплено нормативными правовыми актами, то понятие дисциплины в основном имеет правовое регулирование.  Во-вторых, законность, не имея правового определения, в то же время предполагает прежде всего соблюдение и исполнение физическими и юридическими лицами законов и других нормативных правовых актов. Дисциплина же рассматривается в правовой литературе как более широкая категория, чем законность и различие между ними состоит в том, что дисциплина охватывает порядок поведения людей не только в сфере правовой регламентации общественных отношений (трудовая, финансовая, служебная, воинская дисциплина и т.д.), но и в сфере действия иных норм, функционирующих в обществе (профсоюзная, дисциплина быта и т.д.)  
В-третьих, законность — это базовая категория и закреплена в Конституции Российской Федерации (ст. 15) как принцип деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, который обязывает их соблюдать Конституцию и законы, то есть законность требует соблюдения и

исполнения только правовых норм. Дисциплина же - это категория иного порядка, поскольку ее правовое регулирование осуществляется не столько законами, сколько указами Президента РФ и иными подзаконными актами, а ее исполнение основывается на требованиях как правовых, так и иных социальных норм.  
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Бабаев  В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства. М.: Юрнстъ., 2001.
  2. Теория государства и права. Учебник /Под ред. М.Н. Марченко. М.: МГУ. 2003.
  3. Теория государства и права. Учебник/Под ред. А.М. Васильева. М, 2005
  4. Теория государства и права. /Подред. СС. Алексеева. М., 2007
  5. Хропанюк В.Н Теория государства и права: Учебное пособие. М., 1999.
  6. Бахрах Д.Н Административное право. Учебник. М., 1993.
  7. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. М., 2000
  8. Алехин Л.П., Кармолицкий А.А., Котлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1999.

Информация о работе Обеспечение законности и дисциплины в сфере исполнительной власти