Обеспечение безопасности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Целью моего исследования является выявление общей характеристики обеспечения безопасности в Российской Федерации.
В соответствии с целью исследования, передо мной стоят следующие задачи:
- определить понятийный аппарат;
- дать классификацию видов безопасности;
- перечислить органы обеспечения безопасности РФ и обратить внимание на структуру некоторых из них;
- установить правовые основы организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности;

Содержание

Введение 3
1. Основные понятия 5
2. Виды безопасности 7
3. Органы обеспечения безопасности 10
3.1. Совет Безопасности РФ 11
3.2. Федеральная служба безопасности и органы Федеральной службы безопасности 13
3.3. Органы внешней разведки 14
3.4. Федеральные органы государственной охраны 16
3.5. Органы федеральной фельдегерской связи 17
3.6. Органы обеспечения пожарной безопасности 18
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21

Работа содержит 1 файл

Обеспечение безопасности в РФ.docx

— 52.14 Кб (Скачать)

Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии  развития Российской Федерации, обеспечения  безопасности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Основными задачами Совета Безопасности являются:

а) обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;

б) определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;

в) разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации;

г) подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства и многое другое.

Функциями Совета Безопасности являются:

а) рассмотрение вопросов обеспечения  национальной безопасности, организации  обороны, в том числе строительства  и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, вопросов оборонного производства, мобилизационной  подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой  конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной  целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

б) проведение стратегической оценки;

в) разработка и уточнение  критериев и показателей обеспечения  национальной безопасности;

г) осуществление стратегического  планирования в области обеспечения  национальной безопасности и многое другое.

 

    1. Федеральная служба безопасности и органы Федеральной службы безопасности

Деятельность органов  ФСБ основывается на положениях Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Согласно статьям 1 и 2 указанного закона, федеральная служба безопасности – есть единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. К органам ФСБ относятся:

  1. федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
  2. управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);
  3. управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);
  4. управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);
  5. другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);
  6. авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Деятельность органов  федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям (ст.8 Закона):

- контрразведывательная  деятельность;

- борьба с преступностью  и террористической деятельностью;

- разведывательная деятельность;

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной  безопасности.

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

Деятельность федеральной  службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

- законность;

- уважение и соблюдение  прав и свобод человека и  гражданина;

- гуманизм;

- единство системы органов  федеральной службы безопасности, а также централизация управления  ими;

- конспирация, сочетание  гласных и негласных методов  и средств деятельности.

 

    1. Органы внешней разведки

В системе органов обеспечения  безопасности Российской Федерации  важное место отводится внешней  разведке. Вопросы правового регулирования  деятельности специальных служб  всегда привлекали внимание не только разведчиков-профессионалов, сотрудников  контрразведывательных органов, военных, но и многих политиков, представителей общественности, широкого круга граждан. Такого рода интерес как ранее, так  и сейчас во многом обусловлен тем  обстоятельством, что правовое регулирование  функционирования разведывательных органов  длительный период осуществлялось закрытыми нормативными правовыми актами. Это создавало некую таинственность вокруг органов внешней разведки, а в отдельных случаях давало повод для обвинений их во вседозволенности и бесконтрольности. И в настоящее время далеко не все правовые аспекты деятельности органов внешней разведки Российской Федерации получили огласку, что вполне понятно: некоторые из них раскрывают организацию, тактику, методы и средства разведывательной деятельности, а также силы разведки и их состав.

Тем не менее, на сегодняшний  день деятельность органов внешней  разведки урегулирована Федеральным законом от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 14.02.2007) "О внешней разведке". Согласно статье 1 Федерального закона, внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов – органов внешней разведки Российской Федерации – является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

Система органов внешней  разведки включает Службу внешней разведки РФ, органы внешней разведки Министерства обороны РФ. То есть можно говорить о наличии двух звеньев системы  органов внешней разведки. Высшим звеном является Служба внешней разведки РФ. Общее руководство всей системой осуществляется Президентом РФ.

Разведывательная деятельность осуществляется в целях добывания  информации о действиях, планах и  намерениях иностранных государств, организаций и отдельных лиц, затрагивающих жизненно важные интересы российского государства.

При проведении разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставлено  право использовать гласные и негласные методы и средства. Особый характер их применения определяется условиями этой деятельности. На них возложено обеспечение безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами ее территории, командированных за границу граждан России, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Кроме того, органы внешней разведки решают задачи обеспечения собственной безопасности, осуществляя оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности".

 

    1. Федеральные органы государственной охраны

В систему органов безопасности включены также федеральные органы государственной охраны, основывающие свою деятельность на Федеральном законе от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной охране". Государственная охрана определена как функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер;

Итак, государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной  охраны, которыми является Федеральная служба охраны РФ. Основными задачами их являются (ст. 13 Закона):

1) прогнозирование и выявление  угрозы жизненно важным интересам  объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер  по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности  объектов государственной охраны  в местах постоянного и временного  пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение в пределах  своих полномочий организации  и функционирования президентской  связи;

4) участие в пределах  своих полномочий в борьбе  с терроризмом;

5) защита охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение  и пресечение преступлений и  иных правонарушений на охраняемых  объектах.

Положение о Федеральной  службе охраны Российской Федерации  утверждено Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013. В соответствие с ним, федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

 

    1. Органы федеральной фельдъегерской связи

Систему органов федеральной  фельдъегерской связи возглавляет Государственная фельдъегерская служба России. Организация и деятельность данного органа исполнительной власти регулируется Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (утвержденным Указом Президента РФ от 13 августа 2004г. N 1074).

Основными задачами ГФС России, согласно пункту 2 Положения, являются:

- обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений;

- доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;

- доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств, органов государственной власти государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи;

- доставка корреспонденции органов Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации;

- управление территориальными органами ГФС России и обеспечивающими деятельность ГФС России организациями (далее — подведомственные организации), созданными для решения возложенных на ГФС России задач.

 

3.6. Органы обеспечения пожарной безопасности

И, наконец, система органов  обеспечения пожарной безопасности предусмотрена в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта, 19 июля, 9, 25 ноября 2009 г., 23 июля, 28 сентября, 29 декабря 2010 г., 18, 19 июля, 8 ноября 2011 г.). Возглавляет систему органов обеспечения пожарной безопасности Государственная противопожарная служба, состоящая из двух звеньев - федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

 

Заключение

В настоящее время внешняя  и внутренняя  угрозы национальной и безопасности Российской Федерации  во всех сферах жизнедеятельности общества продолжают все больше и больше усиливаться. Следовательно, основной акцент в деятельности государственной власти направлен  не только на обеспечение непосредственно  самой безопасности на территории РФ и за ее пределами, но и на разработку новых федеральных программ, новых  методов, в которых излагаются обновленные  и более дополненные подходы и принципы ее обеспечения.

Поскольку государство занимает главное место в системе и обеспечивает все виды безопасности, то его основными задачами должны являться:

  • стратегическое руководство системой обеспечения всех видов безопасности в РФ;
  • осуществление выработки государственной политики, направленной на регулирование и контроль федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих все виды безопасности России;
  • разработка и развитие новых методологических основ обеспечения всех видов безопасности РФ;
  • совершенствование правового регулирования, связанного с обеспечением всех видов безопасности Российской Федерации;
  • качественное улучшение способности оперативного реагирования органов государственной власти на возникновение угрозы всех видов безопасности;
  • четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти с целью усиления эффективности выполняемых ими обязанностей по обеспечению безопасности РФ;
  • развитие международного сотрудничества по вопросам обеспечения безопасности всех государств и содействии друг другу в целях предотвращения угроз их суверенитету, независимости, территориальной целостности и иным жизненно-важных аспектам для общества и государств в целом.

Информация о работе Обеспечение безопасности в Российской Федерации