Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:42, контрольная работа
«Административное право» принято рассматривать в трех значениях: как отрасль права, наука и учебная дисциплина.
Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет в определенной системе.
Вопрос 1. Наука административного права………….……………………
Вопрос 2. Сущность и субъекты межотраслевого государственного управления…………………………………………………………………….
Задача…..…………………………………………………………………….
Тестовые задания…………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Наука административного права………….…………………… |
3 |
Вопрос
2. Сущность и субъекты межотраслевого
государственного управления…………………………………………………… |
9 |
Задача…..……………………………………………………… |
15 |
Тестовые
задания…………………………………………………………… |
17 |
Список использованной литературы……………………………………. |
19 |
ВОПРОС 1. НАУКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
«Административное право» принято рассматривать в трех значениях: как отрасль права, наука и учебная дисциплина.
Но если административное
право как совокупность юридических
норм предписывает соответствующее
поведение, то наука административного
права исследует нормы
Административное право
как наука — это составная
часть юридической науки, определяемая
как система государственно-
Наука раскрывает теоретические положения об отрасли административного права и предмете ее регулирования. Она исследует такие правовые проблемы, как сущность государственного управления, его организацию в различных областях государственной деятельности, формы и методы его осуществления; административно-правовой статус органов исполнительной власти, граждан и организаций; прохождение государственной службы и статус государственных служащих; административный процесс и ряд других.
Предметом изучения науки административного права являются общественные отношения, которые возникают при формировании и функционировании государственной администрации, административного судопроизводства, и система регулирующих их административно-правовых норм.
У административно-правовой теории, как у всякой отраслевой юридической науки, более широкий предмет, чем у отрасли права.2
Во-первых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения, выявлять качество тех и других, анализировать влияние норм на социальные процессы, особенности их реализации.
Во-вторых, научный анализ административно-правовых явлений предполагает изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития.
В-третьих, наука обязана «заглядывать»
в будущее, разрабатывать рекомендации
по совершенствованию структуры
и деятельности государственной
администрации, системы административно-
В-четвертых, наука призвана выявлять наиболее существенные признаки, связи административно-правовых явлений, принципы их функционирования.
В предмете науки административного права можно выделить такие части:
1) административно-правовые категории;
2) действующие и отмененные нормы административного права;
3) анализ практики реализации норм административного права;
4) система рекомендаций по совершенствованию правовых норм, практики их реализации, а также используемых научных категорий.3
Предмет науки административного
права тесно связан с предметом
административно-правового
Функциями российской науки административного права являются:
Административно-правовая доктрина тесно связана с другими ветвями древа юридической науки. Она активно использует положения и понятия, выводы и предложения общей теории государства и права, конституционного и других отраслей права и, в свою очередь, обогащает их своими творческими достижениями (об исполнительной власти, ее правотворчестве, методах деятельности, об административном принуждении и т. д.). В исследовании правовых институтов административное право как сравнительно молодая наука опирается на достижения более старых, более специализированных наук. Так, в решении вопросов административной ответственности используются положения науки уголовного права; вопросов метода регулирования, административного договора – науки гражданского права; вопросов государственной службы – трудового права и т. д. Административно-правовые исследования способствуют развитию наук финансового, экологического, муниципального права. Следует упомянуть и о полезном взаимодействии административно-правовых исследований с исследованиями по трудовому, семейному и другим отраслям юридической науки.
Наука административного права взаимосвязана с наукой управления и другими административными науками (социология управления; психология управления; информация и управление; административная информатика; модернизация управления; финансовый контроль; современный менеджмент в системе работы с персоналом управления), а также со многими отраслями юридической науки (общая теория государства и права; конституционное право; гражданское право; экологическое право; финансовое право; трудовое право; уголовное право; процессуальное право и пр.).
Российская административно-
Система науки административного права обусловлена системой самого административного права, его структурой, совокупностью норм, правовых институтов и подотраслей административного права и логической взаимосвязью между ними. Вместе с тем система отрасли административного права характеризуется меньшим объемом по сравнению с наукой административного права, так как последняя исследует не только правовую сторону управления, но и многие другие проблемы и отношения.
Задачами административно-
Нормативную основу науки
административного права
Теоретической основой науки
административного права служат
как другие науки (философия; наука
социального и государственного
управления; общая теория государства
и права; политология и социология),
так и научные труды
Методологической основой науки административного права являются исторический, сравнительно-правовой, логический, формально юридический и другие методы научного исследования. Используя методы научного анализа (исторический, логический, формально-юридический, социологический, сравнительно-правовой), наука административного права способна раскрыть проблемы современного правового регулирования управленческой деятельности.
Наука административного права использует прежде всего специально юридический и сравнительно-исторический методы.
С помощью специально юридического
метода осуществляется изучение норм
права и правоотношений. Этот метод
включает такие приемы, как описание
и анализ административно-правовых
норм и правоотношений, их объяснение,
толкование, классификацию. Это логические
приемы исследования. В рамках формально-догматического
метода особенно значительна роль классификации
и систематизации. При классификации
посредством группировки
Сравнительно-исторический
метод исследования представляет собой
исторический подход к анализу и
оценке важнейших категорий
Охарактеризованные методы связаны между собой и каждый из них может применяться в сочетании с другими. Все эти методы имеют общее основание, которое определяется общим свойством того предмета (объекта), который изучается и познается, - административного права.
ВОПРОС 2. СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Успешное решение задач государственного управления в различных отраслях социально-политической, социально-культурной и экономической деятельности во многом зависит от организации и осуществления межотраслевого управления.
Сущность межотраслевого управления составляют:
Особенность межотраслевого управления состоит в том, что оно осуществляется по отношению к организационно не подчиненным объектам управления и непосредственно не касается их компетенции по самостоятельному осуществлению управления соответствующей отраслью.
Межотраслевое государственное управление - такой принцип организации государственного управления, когда управление осуществляется органами исполнительной власти, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к предприятиям, организациям и другим объектам управления, которые ему организационно не подчинены.
Содержанием межотраслевого
управления является осуществление
данными органами исполнительной власти
межотраслевой координации
Сферы межотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства, потребностями развития отраслей управления, необходимостью направления имеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задач государства.
К числу наиболее важных сфер межотраслевого управления относятся: прогнозирование, программирование и планирование в социально-экономической сфере; трудовые ресурсы; финансы; окружающая среда; стандартизация, метрология и сертификация; статистика; безопасность и др.