Муниципальное самоуправление в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:16, реферат

Описание работы

Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,

Работа содержит 1 файл

referat.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

    С целью претворения в жизнь  решений представительных органов  муниципального управления в муниципальных  образованиях согласно уставам могут создаваться иные органы местного самоуправления.

    Выборное  должностное лицо местного самоуправления должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

    Органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 

3.Формы  прямого волеизъявления  граждан и другие  формы осуществления  местного самоуправления. 

1.Местный  референдум.

2.Муниципальные  выборы - выборы депутатов, членов  иных выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

3.Собрание (сход) граждан.

4.Народная  правотворческая инициатива - Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

5. Обращения  граждан в органы местного  самоуправления.

6. Территориальное  общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.  

 

4.Муниципальная  собственность и  иные формы обеспечения   осуществления  муниципального управления. 

    В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

      В доходы местных бюджетов  зачисляются местные налоги, сборы  и штрафы, отчисления от федеральных  налогов и налогов субъектов  Российской Федерации в соответствии  с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

      Представительные органы местного  самоуправления вправе образовывать  целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Органы  местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные  займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

    С целью наиболее полного осуществления  функций муниципального управления Правительством РФ принимаются Целевые  программы по развитию местного самоуправления в регионах. 

    Основными особенностями органов местного самоуправления являются:

    • Органы муниципального управления формируются на основе Федерального законодательства но их состав и полномочия определяются уставом муниципального образования;
    • Органы муниципального управления на являются органами государственной власти.

      

Информация о работе Муниципальное самоуправление в Российской Федерации