Министерство обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:12, реферат

Описание работы

Предмет исследования – административно – правовой статус Министерства обороны.
Целью исследования является изучение задач, функций и полномочий Министерства обороны РФ.
Структура работы. Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Министерство обороны РФ – федеральный орган
исполнительной власти……………………………………………………5
Задачи и полномочия Минобороны России……………………………..8
Организация деятельности Минобороны России………………………13
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18
Приложение……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

10392 Министерство обороны.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     государственное регулирование деятельности в области  государственной авиации;

     государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;

     расследование, классификацию и учет авиационных  происшествий и инцидентов в государственной авиации;

     реализацию  государственной политики в области  космической деятельности в интересах  обороны и безопасности Российской Федерации;

     координацию использования космического пространства в интересах обороны;

     координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;

     организацию работы по созданию космической техники  военного назначения и совместно  с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

     реализацию  совместно с иными заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти международных космических  проектов и программ Российской Федерации в пределах своей компетенции;

     разработку  совместно с иными заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических  аппаратов экономического, научного и иного назначения, а также  планов запусков космических аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;

     8) определяет порядок  использования радиочастотного  спектра в целях обороны и  координирует деятельность иных  федеральных органов исполнительной власти в этой области;

     9) обеспечивает защиту  государственной границы Российской  Федерации в воздушном пространстве  и подводной среде;

     10) организует взаимодействие  с иными федеральными органами  исполнительной власти, в составе  которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;

     11) разрабатывает  и реализует концепцию и план  строительства Вооруженных Сил;

     12) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, план применения Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, федеральную государственную программу вооружения и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

     13) разрабатывает  предложения по мобилизационным  планам экономики Российской  Федерации, по плану технического  прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации и по плану гражданской обороны;

     14) координирует строительство  и применение войск, воинских  формирований и органов в интересах  обороны;

     15) осуществляет контроль  реализации планов строительства  войск и воинских формирований, планирования применения и применения войск, воинских формирований и органов в области обороны;

     16) организует стратегическое  развертывание Вооруженных Сил,  обеспечивает мобилизационное развертывание  других войск, воинских формирований  и органов;

     17) организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;

     осуществляет иные функции в установленной сфере  деятельности, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

     Минобороны России в целях реализации своих полномочий имеет право:

     1) издавать нормативные  правовые акты и иные документы  по вопросам, отнесенным к его  компетенции;

     2) заключать в  установленном порядке международные договоры межведомственного характера;

     3) направлять в  федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и организации запросы и получать  от них в установленном порядке  информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к его компетенции;

     4) образовывать координационные  и совещательные органы (комиссии), в том числе межведомственные, на представительной основе, а  также иные коллегиальные органы (в том числе научные, научно-технические, методологические) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Минобороны России, привлекать специалистов;

     5) осуществлять издательскую  и иную деятельность, в том  числе учреждать средства массовой  информации;

     6) рассматривать  дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях4.

     Минобороны  России осуществляет также иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 

     3. Организация деятельности  Минобороны России 

     Минобороны России возглавляет Министр обороны  Российской Федерации, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

     Министр подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, - и Председателю Правительства Российской Федерации5.

     Указом  Президента РФ «О Министре обороны  Российской Федерации» от 15 февраля 2007 года назначен  Министром обороны Российской Федерации Анатолий Эдуардович Сердюков6.

     Министру  непосредственно подчиняются Вооруженные  Силы.

     Министр несет персональную ответственность  за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.

     Министр имеет первых заместителей и заместителей. Первым заместителям Министра предоставляется право подписывать приказы и директивы Министра (за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации). Определение обязанностей первых заместителей, заместителей Министра, а также начальников служб Минобороны России осуществляет Министр.

     Начальники  служб Минобороны России имеют право  представлять Минобороны России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, вести переписку от имени Минобороны России.

     Министр:

     1) осуществляет управление  Вооруженными Силами через Минобороны  России;

     2) вносит в установленном  порядке на рассмотрение Президента  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента Российской Федерации в области обороны, а также нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

     3) представляет Президенту  Российской Федерации, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны;

     4) представляет Президенту  Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства Вооруженных Сил, план применения Вооруженных Сил и мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

     5) представляет в  установленном порядке предложения  по расходам на оборону, предусматриваемым  в проектах федерального бюджета  на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Минобороны России средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил, по финансированию подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

     6) издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

     Министр осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими  нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами  Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации. 

     Заключение 

     Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие  функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению государственного управления.

     На  современном этапе основным содержанием деятельности органов исполнительной власти является осуществление государственного управления в соответствующих сферах жизни общества.

     Статус Министерства Обороны РФ определяется Положением о нем.

     Минобороны  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны

     В структуру Министерства обороны  Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации  и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

     Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

     Минобороны  России осуществляет координацию и  контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. 

     Список  использованной литературы 

     I.Нормативные акты

  1. Конституция РФ (Основной закон РФ). 1993. М.: Норма. 2009.
  2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ.- 2004. - № 11. - Ст. 945.
  3. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 21. - Ст. 2023.
  4. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082) (с изменениями от 5 сентября 2005 г., 27 июня 2007 г., 23 октября, 17 ноября 2008 г., 19 мая, 1 сентября 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. № 34 ст. 3538; Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 2009 г. № 36.  Ст. 4311.

Информация о работе Министерство обороны