Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:12, реферат
Предмет исследования – административно – правовой статус Министерства обороны.
Целью исследования является изучение задач, функций и полномочий Министерства обороны РФ.
Структура работы. Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение……………………………………………………………………3
Министерство обороны РФ – федеральный орган
исполнительной власти……………………………………………………5
Задачи и полномочия Минобороны России……………………………..8
Организация деятельности Минобороны России………………………13
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18
Приложение……………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
исполнительной власти……………………………………………………5
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….18
Приложение………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования. Органы исполнительной власти - это специально создаваемые властью для реализации целей, задач и функций государственного управления образования, основанные на коллегиальности в процессе практической работы и единоначалии либо коллегиальности при принятии ими решений, а также наделенные властными полномочиями в определенной сфере жизнедеятельности личности, общества и государства. Актуальность темы работы определяется тем, что государственное управление данной сферой сегодня исключительно важно для Российской государственности, тем более, когда вопросы касаются обороны нашего государства.
Научная разработанность темы. В научной и юридической литературе данной теме уделено достаточно пристальное внимание. Любые изменения или дополнения, сравнительно быстро дополняются комментариями и публикуются в средствах массой информации. Правовой статус Министерства обороны Российской Федерации определен Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" от 16 августа 2004 г. № 10821.
Объектом исследования является федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.
Предмет исследования – административно – правовой статус Министерства обороны.
Целью исследования является изучение задач, функций и полномочий Министерства обороны РФ.
Структура
работы. Реферат состоит из введения,
трех разделов, заключения, списка использованной
литературы и приложения.
1.
Министерство обороны РФ
- федеральный орган
исполнительной власти
В Послании Федеральному Собранию Президент РФ так связал необходимость реформирования органов государственной власти с первоочередными задачами государства: «...основное сейчас: это - создание условий, при которых граждане России могут зарабатывать деньги. Зарабатывать и - с выгодой для себя - вкладывать в экономику своей собственной страны.
Но для этого необходимо устранить то, что все еще мешает людям жить и работать. И прежде всего - придется существенно изменить саму систему работы государственных институтов.
Мы привыкли жаловаться на российскую бюрократию - многочисленную и неповоротливую. И претензии к ней - совершенно обоснованны. Повторяем это очень часто. Между тем бюрократических структур в России, как это ни странно,- не больше, а иногда даже меньше, чем в других странах. В чем же тогда дело?
Главная проблема - не в количестве этих структур, а в том, что их работа плохо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. А знание чиновниками современной науки управления - это все еще очень большая редкость. ...Результатом административной реформы должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным».
Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.
К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие2.
Одной из основных концепций реформирования системы федеральных органов исполнительной власти является разделение исполняемых ими нормотворческих, контрольно-надзорных и организационно-хозяйственных функций по разным органам. Так, Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 первая группа функций возложена на федеральные министерства, вторая группа - на федеральные службы, третья группа - на федеральные агентства.
Согласно
этому документу в систему
федеральных органов
Федеральное министерство, говорится в Указе Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.
Министерство
обороны Российской Федерации) является
федеральным органом
Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением о нем.
Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Руководство
деятельностью Министерства обороны
Российской Федерации осуществляет Президент
Российской Федерации.
2.
Задачи и полномочия
Минобороны России
Основными задачами Минобороны России являются:
1) выработка и
проведение государственной
2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;
3) нормативно-правовое
регулирование деятельности
4) координация деятельности
федеральных органов
5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
6) организация применения
Вооруженных Сил в
7) поддержание в
необходимой готовности
8) осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
9) обеспечение социальной
защиты военнослужащих, лиц гражданского
персонала Вооруженных Сил,
10) выработка и
реализация государственной
Минобороны России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
2) осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) обобщает практику
применения федеральных
4) совершенствует
правовую основу деятельности
Вооруженных Сил, организует
5) разрабатывает
предложения по проектам
6) разрабатывает
предложения, касающиеся
7)
осуществляет в качестве
руководство
морской деятельностью
руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
координацию
проведения мероприятий по развитию
и использованию прибрежно-
координацию проведения системных исследований морской деятельности Российской Федерации;