Министерство обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:12, реферат

Описание работы

Предмет исследования – административно – правовой статус Министерства обороны.
Целью исследования является изучение задач, функций и полномочий Министерства обороны РФ.
Структура работы. Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Министерство обороны РФ – федеральный орган
исполнительной власти……………………………………………………5
Задачи и полномочия Минобороны России……………………………..8
Организация деятельности Минобороны России………………………13
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18
Приложение……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

10392 Министерство обороны.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

                                                    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    Введение……………………………………………………………………3

  1. Министерство обороны РФ – федеральный орган

      исполнительной  власти……………………………………………………5

  1. Задачи и полномочия Минобороны России……………………………..8
  2. Организация деятельности Минобороны России………………………13

    Заключение………………………………………………………………..17

    Список  использованной литературы…………………………………….18

     Приложение……………………………………………………………….

     Введение 

     Актуальность  темы исследования. Органы исполнительной власти - это специально создаваемые властью для реализации целей, задач и функций государственного управления образования, основанные на коллегиальности в процессе практической работы и единоначалии либо коллегиальности при принятии ими решений, а также наделенные властными полномочиями в определенной сфере жизнедеятельности личности, общества и государства. Актуальность темы работы определяется тем, что государственное управление данной сферой сегодня исключительно важно для Российской государственности, тем более, когда вопросы касаются обороны нашего государства.

     Научная разработанность  темы. В научной и юридической литературе данной теме уделено достаточно пристальное внимание. Любые изменения или дополнения, сравнительно быстро дополняются комментариями и публикуются в средствах массой информации. Правовой статус Министерства обороны Российской Федерации определен Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" от 16 августа 2004 г. № 10821.

     Объектом  исследования является федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.

     Предмет исследования – административно – правовой статус Министерства обороны.

     Целью исследования является изучение задач, функций и полномочий Министерства обороны РФ.

     Структура работы. Реферат состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Министерство обороны РФ - федеральный орган исполнительной власти 

     В Послании Федеральному Собранию Президент РФ так связал необходимость реформирования органов государственной власти с первоочередными задачами государства: «...основное сейчас: это - создание условий, при которых граждане России могут зарабатывать деньги. Зарабатывать и - с выгодой для себя - вкладывать в экономику своей собственной страны.

     Но  для этого необходимо устранить  то, что все еще мешает людям  жить и работать. И прежде всего - придется существенно изменить саму систему работы государственных  институтов.

     Мы  привыкли жаловаться на российскую бюрократию - многочисленную и неповоротливую. И претензии к ней - совершенно обоснованны. Повторяем это очень  часто. Между тем бюрократических  структур в России, как это ни странно,- не больше, а иногда даже меньше, чем в других странах. В чем же тогда дело?

     Главная проблема - не в количестве этих структур, а в том, что их работа плохо  организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения  стратегических задач. А знание чиновниками  современной науки управления - это все еще очень большая редкость. ...Результатом административной реформы должно стать государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. И государственный аппарат должен быть эффективным».

     Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

     К основам конституционного строя  относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие2.

     Одной из основных концепций реформирования системы федеральных органов  исполнительной власти является разделение исполняемых ими нормотворческих, контрольно-надзорных и организационно-хозяйственных функций по разным органам. Так, Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 первая группа функций возложена на федеральные министерства, вторая группа - на федеральные службы, третья группа - на федеральные агентства.

     Согласно  этому документу в систему  федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства.

     Федеральное министерство, говорится в Указе  Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

     Министерство  обороны Российской Федерации) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной  политики, нормативно-правовому регулированию  в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций3.

     Минобороны  России в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением о нем.

     Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно  и через органы управления военных  округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные  комиссариаты).

     Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

     Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. 

     2. Задачи  и полномочия  Минобороны России 

     Основными задачами Минобороны России являются:

     1) выработка и  проведение государственной политики  в области обороны;

     2) нормативно-правовое регулирование в области обороны;

     3) нормативно-правовое  регулирование деятельности Вооруженных  Сил и подведомственных Минобороны  России федеральных органов исполнительной  власти;

     4) координация деятельности  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

     5) координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

     6) организация применения  Вооруженных Сил в соответствии  с федеральными конституционными  законами, федеральными законами  и международными договорами Российской Федерации;

     7) поддержание в  необходимой готовности Вооруженных  Сил;

     8) осуществление  мероприятий по строительству  Вооруженных Сил;

     9) обеспечение социальной  защиты военнослужащих, лиц гражданского  персонала Вооруженных Сил, граждан,  уволенных с военной службы, и членов их семей;

     10) выработка и  реализация государственной политики  в области международного военного  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами  и международными организациями  (далее - международное военное  сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее - военно-техническое сотрудничество).

     Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

     1) разрабатывает  предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;

     2) осуществляет самостоятельно  на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

     3) обобщает практику  применения федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  иных нормативных правовых актов  в области обороны, организует  работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обороны;

     4) совершенствует  правовую основу деятельности  Вооруженных Сил, организует правовую  работу в Вооруженных Силах;

     5) разрабатывает  предложения по проектам государственных  программ в области обороны,  в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;

     6) разрабатывает  предложения, касающиеся расходов  на оборону, и представляет  их в Правительство Российской  Федерации, а также координирует  работы, выполняемые в целях обороны;

     7) осуществляет в качестве органа  в области обороны:

     руководство морской деятельностью Российской Федерации в интересах решения  оборонных задач;

     руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;

     координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой  инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;

     координацию проведения системных исследований морской деятельности Российской Федерации;

Информация о работе Министерство обороны