Министерство Юстиции, его структура и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является раскрытия организационно-правовых основ управления юстиции. Основное внимание сосредоточено на анализе структуры и системы органов юстиции Украины, его задачах и функциях по управлению органами юстиции.

Содержание

Введение 3

Раздел 1.Министерство юстиции: задачи, функции,

история становления и организационно-правовые основы 5

1.1.История становления и развития Минюста в Украине 5

1.2.Организационно-правовые основы управления юстицией,

задачи и функции 6

Раздел 2. Система и структура органов юстиции Украины 11

Раздел 3. Организация Министерством юстиции Украины

нормотворческой и правовой работы 14

Раздел 4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении

работы судов, нотариата, органов регистрации актов

гражданского состояния и адвокатуры 18

4.1.Обеспечение работы судов 18

4.2.Обеспечение работы нотариата 19

4.3.Обеспечение работы адвокатуры 20

4.4.Обеспечение работы органов регистрации актов

гражданского состояния 21

Заключение 24

Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Минюст Украины.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

— организовывает экспертное обеспечение правосудия, формирует государственный заказ  на научно-исследовательские работы в области судебной экспертизы, направляет и контролирует деятельность подведомственных научно-исследовательских институтов судебных экспертиз, координирует работу соответствующих государственных органов по вопросам развития судебной экспертизы, осуществляет лицензирование судейско-экспертной деятельности и ее контроль, ведет реестр аттестованных судебных экспертов;

— организовывает ведение делопроизводства в судах (кроме Верховного Суда Украины и  арбитражных судов);

— обеспечивает ведение судебной статистики;

— организовывает в порядке, установленном законодательством  Украины, своевременное, полное и непредубежденное принудительное выполнения решений  судов и других органов (должностных  лиц), выполнение которых возложено  на государственных исполнителей и  др.

     С целью четкого выполнения возложенных на Министерство юстиции Украины задач и функций ему предоставлено право4:

— привлекать ученых, специалистов центральных и  местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;

— образовывать, в случае необходимости, по согласованию с другими заинтересованными  центральными органами исполнительной власти, в границах своей компетенции, комиссии и экспертные группы, привлекать на договорной основе специалистов для подготовки проектов актов законодательства, осуществления их экспертизы и предоставления консультаций;

— получать в установленном законодательством  порядке безвозмездно от министерств, других центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, а от органов статистики — статистические данные для выполнения возложенных на него задач;

  • созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Система и структура  органов юстиции  Украины 

     Министерство  юстиции Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через  образованные в установленном порядке  Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, районные, районные в городах (городов областного подчинения) управления юстиции, предприятия, учреждения и организации, которые относятся к системе его управления. Система органов управления в области юстиции закреплена Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 апреля 1998 г. «О системе органов юстиции». Ее составляют: Министерство юстиции Украины; Главное управление юстиции в АРК, областные, Киевское и Севастопольское городские управления юстиции, городские (городов областного подчинения) управления юстиции, районные в городах отделы государственной исполнительной службы соответствующих управлений юстиции.

     Территориальные управления юстиции оказывают содействие местным органам исполнительной власти, предприятиям и организациям государственного сектора экономики в усовершенствовании правовой работы, предоставляют методическую помощь юридической службе относительно усиления ее влияния на обеспечение законности деятельности этих органов, приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством и т. п.

     Минюст  Украины возглавляет Министр, которого по представлению Премьер-министра Украины назначает на должность Президент Украины.

     Министр как член Кабинета Министров Украины  лично отвечает за разработку и внедрение  Программы деятельности Кабинета Министров  Украины в части проведения государственной  правовой политики, государственной  политики по вопросам гражданства, межнациональных и миграционных отношений, осуществляет управление порученной ему сферой, отвечает за ее состояние и развитие.

     Министр несет персональную ответственность  перед Президентом Украины за выполнение положенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

     Для согласованного решения вопросов, относящихся  к компетенции Минюста Украины, обсуждения важнейших направлений  его деятельности в министерстве образовывается коллегия в составе  министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, председателя Государственного комитета Украины по делам религий, руководителей правительственных органов государственного управления, а также других руководящих работников министерства.

     В состав коллегии могут входить руководители управлений юстиции.

     Решение коллегии проводится в жизнь приказами  Министра юстиции Украины.

     В организационную структуру Министерства юстиции Украины входят: руководство  Министерства юстиции Украины, патронатная  служба Министра юстиции Украины, отраслевые и функциональные департаменты, управления и отделы.

     Центральный аппарат Министерства юстиции Украины  имеет такую структуру:

департамент организационного обеспечения деятельности судов;

департамент государственной исполнительной службы;

департамент методологического руководства правовой работой и правовой информацией;

отдел регистрации общественных формирований и ведомственных нормативных  актов;

отдел регистрации актов гражданского состояния;

отдел правовой помощи населению;

отдел кадров;

финансово-экономический  отдел;

отдел материально-технического обеспечения  и капитального строительства;

общий отдел и др5.

     Управление  Министерства юстиции Украины в  областях создаются согласно законодательству Украины. В своей деятельности они  подчинены центральному аппарату Министерства юстиции и осуществляют на местах функции исполнительной власти в области юстиции. Они выполняют свои задачи через соответствующие отраслевые службы, которые создаются в соответствии с основными направлениями деятельности, а также через городские и районные отделы юстиции. В составе управления юстиции есть следующие отделы:

— организационного обеспечения деятельности судов;

— государственная  исполнительная служба;

— методологическое руководство правовой работой и  правовой информацией;

— регистрации  общественных формирований и ведомственных нормативных актов;

— регистрации  актов гражданского состояния;

— правовой помощи населению и др.

     Согласно  ст. 12 Положения «О Министерстве юстиции  Украины» для рассмотрения научных  рекомендаций и других предложений  относительно основных направлений развития правовой системы Украины в Министерстве юстиции Украины могут быть образованы научный, научно-консультативный советы и прочие органы государственного и координационного характера. 
 
 
 
 

Раздел 3. Организация Министерством юстиции Украины нормотворческой и правовой работы 

     Для обеспечения успешной нормотворческой  работы министерств, других центральных  органов исполнительной власти Минюст Украины определил такие приоритетные задачи своей деятельности:

— совершенствовать систему планирования основ в нормотворческой работе, которая будет оказывать содействие обеспечению проведения качественного анализа действующих нормативных актов, разработке основоположных проектов, больших по объему и сложных по содержанию;

— обеспечивать на необходимом уровне теоретические требования в части нормотворчества, используя предшествующее законодательство по вопросам, которые составляют содержание готовящегося проекта; выявлять нормативные акты, которые будут терять действие в связи с принятием новых нормативных актов;

— систематизировать  законодательство на надлежащем научно-практическом уровне как единую согласованную  систему.

     Нормопроектирование может отвечать требованиям неуклонного, принципиального, последовательного  осуществления правовой политики государства в соответствии с нормами мировой практики.

Минюст  Украины является координирующим правительственным  органом по организации выполнения требований Совета Европы относительно приведения национального законодательства в соответствие с нормами и стандартами Совета Европы.

     Важная  роль принадлежит образованному  при Минюсте Центру сравнительного права и Центру переводов актов  европейского права. Так, основной задачей  первого из них может стать  проведение аналитических исследований соответствия законодательства Украины законодательству ЕС, участие в разработке, с учетом основных положений законодательства ЕС, конкретных важнейших проектов нормативно-правовых актов Украины, предоставление квалифицированных консультаций по вопросам права ЕС.

Одним из важных направлений работы Министерства юстиции и его органов на местах остается государственная регистрация ведомственных нормативных актов, которая осуществляется путем проведения их правовой экспертизы.

     С целью подъема этой работы на более  высокий уровень разработана Концепция проведения экспертизы нормативных актов, в соответствии с которой планируется предоставление этому процессу четких организационных рамок, привлечение к участию в нем ведущих юристов страны. Впервые в Украине была подготовлена Программа учебного курса «Техника юридического нормотворчества» и организована постоянно действующая Школа нормопроек-тировщиков, в которой проведен первый цикл занятий.

     В связи с утверждением изменений  в Положение о Министерстве юстиции  Украины ему предоставлено право проверять в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, учреждениях и организациях состояние организации нормотворческой деятельности, вносить предложения относительно устранения выявленных недостатков и нарушений и привлечения к ответственности виновных должностных лиц, а также отменять решения о государственной регистрации нормативно-правовых актов местных органов исполнительной власти, учреждений и организаций. Указанные полномочия Минюста будут оказывать содействие обеспечению более действенного контроля за качеством нормотворческой работы соответствующих органов, проведению правовых экспертиз нормативно-правовых актов, защиты прав граждан, предприятий, учреждений и организаций6.

     Органы  юстиции осуществляют правовую экспертизу и государственную экспертизу нормативно-правовых актов областных, Киевской и Севастопольской городских и районных государственных администраций.

     Среди задач, возложенных государством на Министерство юстиции Украины относительно осуществления государственной правовой политики, важное место занимает обеспечение систематизации законодательства Украины.

     С целью устранения дублирования, пробелов, противоречий и несогласований законодательства Министерством юстиции разработан проект Единого классификатора областей законодательства Украины, ведется Единый государственный реестр нормативных актов, который составляет необходимую информационную основу для нормотворчества и нормоприменения в государстве.

     Весомым фактором в осуществлении правовой реформы является ведение государственных реестров. Минюстом Украины создана довольно широкая система Государственных и Единых реестров для обеспечения функционирования единой системы правовой информатизации.

     Так, согласно Указу «О Едином государственном  реестре нормативных актов» и Постановлению Кабинета Министров Украины «О внедрении Единого государственного реестра нормативных актов и осуществления правовой информации Украины» Министерством юстиции и информационно-аналитическим центром «Лига» ведутся работы относительно создания и обеспечения ведения Единого государственного реестра нормативных актов как автоматизированной системы: собирание, накопление и обработка актов законодательства.

Информация о работе Министерство Юстиции, его структура и задачи